12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга46

​​​​​​​
Презентация
PPTX / 808.87 Кб

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Чумакова Ольга Капитоновна, учитель МБОУ «Шалдежская основная общеобразовательная школа», д. Шалдеж, Семеновского р-на, Нижегородской области

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тип урока: закрепление изученного (урок-игра)

Тема: Согласные звонкие и глухие

Цель:  Развитие умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Задачи:

Образовательные: расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие;

Развивающие: развивать логическое и образное мышление учащихся, наблюдательность, внимание, память;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к родному языку.


Оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска


Ход урока


Этапы урока

Задачи этапа

Содержание урока


Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Подготовить учащихся к восприятию темы, активизи -ровать внимание класса

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку… (Пять)

- Добрый день, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой, поделитесь хорошим настроением. Надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.

Сегодня к нам на урок пришли Король и Королева из царства Азбуковедения. У них случилось несчастье, давайте выслушаем их.

Включение учащихся в учебную деятельность, проверяют готовность к уроку

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

(Коммуникативные УУД).



2. Сообщение темы урока, задач


Провести анализ достижения цели урока


Король:

В нашем царстве всегда были мир и покой, но вот однажды звонкие и глухие согласные затеяли спор. (слайд №1)

Королева:

Звонкие согласные уверяют, что на конце таких слов, как гриб, мороз, газ, арбуз, нужно писать букву звонкого согласного звука.

Глухие возражают: нет, неправда, нужно писать глухую согласную.

Им хотелось взять власть над звонкими, и они требовали доказательств. И тут звонкие приуныли. Они не знали, как доказать свою правоту. Злодей-волшебник Глухомань заколдовал согласные звуки, и теперь они не могут вспомнить правила.

Король:

Ребята, мы пришли к вам за помощью. Если вы не поможете нам, этот спор в нашем королевстве никогда не прекратится, и, значит, мы навсегда лишимся покоя.

Учитель:

Дети, вы хотите помочь нашим гостям? Согласные звонкие будут расколдованы лишь тогда, когда мы с вами верно выполним задания злодея-волшебника.



Восприятие темы урока, и его задач















Отвечают на поставленный учителем вопрос


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


3. Повторение,

практическая деятельность


Расширить знания учащихся в области фонетики, научить различать согласные звонкие и глухие;



Учитель:

Для начала давайте вспомним, какие звуки звонкие, а какие глухие. В тетради нарисуйте двухэтажный дом. Первых «двойняшек» разместим на первом этаже, шесть комнат займут глухие согласные, а на втором этаже – их пары- звонкие согласные.

(слайд №2)




[б]

[в]

[г]

[ж]

[з]



[п]

[ф]

[к]

[ш]

[с]





Но есть еще и одиночные звонкие и глухие согласные звуки, которые не хотят быть в паре, запишем их.(слайд №3)


[р ] [ л] [ м ] [ н]


[х ] [ц ] [ч ] [щ]



Составьте слово из звуков:

Глухая пара звонкого [з ] - c

Гласный звук [у] - у

Глухая пара звонкого [б] - п


Звонкая пара глухого [с] - з

Гласный звук [у] - у

Звонкая пара глухого [п] –б



К какому паруснику должно причалить слово? (слайд №4)



з


с

д

т



Моро [с] ла [с] ка

Гра [т] ма [с ] ка

Шу [т] ка ло [т] ка

У [т] ка тру [т]

Тетра [ т] ка но [с]

Ска [с] ка гла [с]




Знание учащимися теории, применяют полученные знания на практике. Работа в тетрадях.








Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.









Соотношение звуков и букв.


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).











Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).














Уметь проводить соотношение по заданным критериям

(Познавательные УУД).



























4.Самостоя- тельная работа.



















5. Проверка самостоятель- ной работы.





6. Работа у доски.


























Развивать навыки самостоятельной работы

















Формировать навыки проверки





Развивать логическое и образное мышление учащихся, наблюдательность, внимание


Король:

Ребята, какие вы молодцы! Я, кажется, все понял.


Живут себе два брата – СКАЗКУ можно РАССКАЗАТЬ

Глухой и звонкий звук, КОШКУ КОШЕЧКОЙ назвать

И все вокруг стараются Превратить наш ПРУД в ПРУДЫ

Их различать на слух. САД- в САДЫ, а МОСТ – в МОСТЫ.

Но брать друг за друга

Так прячутся порой, каждый РАД – и все мы РАДЫ:

Что не поймешь ни звука! Нет ОШИБКИ! Есть награда!

Где звонкий, где глухой.

Но тут приходит гласный, ОШИБАЛИСЬ мы когда-то

Ужасно милый звук,- А теперь – ура, ребята!-

И сразу два согласных Вот пятерка на странице!

Мы различим на слух. Вся страница веселится!..

Перед прекрасным гласным-

Вот звонкий , вот глухой!

И каждый вдруг согласен

Побыть самим собой.


Королева:

Дети, а могут ли слова состоять только лишь из глухих или только из звонких?


Учитель:

Ребята, выпишите из стихотворения В.Левина слова, в которых есть только звонкие согласные. (слайд №5)

Целый месяц под дождем

Мокнет крыша, мокнет дом,

Мокнут листья и цветы,

Мокнут лужи и зонты,

Мокнут парки и поля,

Мокнет мокрая земля.

И далеко от земли

Мокнут в море корабли.


Учитель:

-А сейчас запишите слова, в которых есть глухие согласные:

(слайд №6)


У папы три капли упали со шляпы.

Кошка согрела озябшие лапы.



Учитель: поменяйтесь тетрадями, сделайте проверку.

(Правильные ответы на доске)






Учитель:

- Решите метаграмму. Метаграмма – это загадка, в которой нужно отгадать слово, заменяя один звук. (слайд №7)


С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким сам звеню я на просторе. (колос-голос)


С глухим траву она срывает,

Со звонким и листочки объедает. (коса-коза)


С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким – в нем мы обитаем. (том-дом)


С глухим согласным кругл, как мячик,

Со звонким – как огонь горячий. (шар-жар)


Король:

Спасибо вам, дети большое. Мы сейчас отправимся в свое королевство, наведем там порядок, злодея-колдуна прогоним, и всегда будем помнить правило правописания звонких и глухих.

Слушают и осмысливают сказанное



















Отвечают на поставленный вопрос.


Работают индивидуально в тетрадях.










Работают индивидуально в тетрадях.






Проверяют друг у друга выполненное задание, исправляют ошибки.


Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.





-самоопределение, внутренняя позиция школьника

(Личностные УУД)






















Уметь определять способ выбора нужной орфограммы

(Предметные УУД)


Уметь находить ответы на вопросы

(Познавательные УУД).




Уметь находить слова нужной группы, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


Уметь проводить проверку выполненных работ у товарищей

(Коммуникативные УУД)


Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: (Познавательные УУД)


4.Рефлексия


Формировать обобщенные знания


Дети:

В конце слова, без сомненья,

Происходит оглушенье.

Говорим мы –ПЛОД,

Проверяем – ПЛОДЫ,

Говорим мы – САД,

Проверяем – САДЫ.

Чтобы поменьше было случаев неясных

И, чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных, чтобы не путать звонких и глухих…

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.



Зачитывают по одной строке.

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты.



Самоопределение, внутренняя позиция школьника

(Личностные УУД)



5.Домашнее задание, выставление оценок

Формировать навыки самооценки

Учитель:

Найти из различных источников 20 слов со звонкими и глухими согласными, записать их в тетрадь.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности.



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.