Сценарий урока «Звук [О]»

3
0
Материал опубликован 28 January 2016

Тема: звук о.

Цель: учить детей различать на слух и правильно произносить звук о.

Задачи.

Образовательные: уточнить артикуляцию и звучание звука о; научить детей подбирать слова на заданный звук.

Воспитательные: воспитывать у детей сочувственное отношение к больным; закрепить умение детей отвечать на вопросы хором и по одному.

Коррекционно-развивающие: развивать словесно-логическое мышление (умение отгадывать загадки); развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы (восприятие, анализ, представления); развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание, память; тренировать умение модулировать свой голос (говорить громко-тихо, быстро-плавно).

Оборудование: индивидуальные зеркала, игрушка или картинка с изображением слона с перевязанной ногой, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на о (обезьяна, овца, олень, окно, облако, окунь).

 

Ход занятия.

I.        Организационный момент (2-3 мин.).

- Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости?

Очень много силы в нем,

    Ростом он почти что с дом,

                                                 У него огромный нос.

               Будто он лет тыщу рос.       (Слон)

II.     Артикуляционная гимнастика (2-3 мин.).

- Пока мы ждем слона, давайте потренируем наши губки и язычок. (Выполняются упражнения «Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Утиный клювик».)

III.   Повторение пройденного материала  (5 мин.).

- Слон пришел к нам на занятие, чтобы посмотреть чему мы научились. Давайте покажем ему, какие гласные звуки вы уже знаете? (а, у, и) Назовите предметы, имена, которые начинаются со звуков а, у, и.

- А теперь, я произнесу звуки тихо-тихо, а вы угадаете их и повторите хором:

                а – у; и – у – а; а – у – и.

(Логопед только показывает артикуляцию звуков, не произнося их вслух, дети повторяют хором эти звуки. После каждой серии звуков логопед задает детям вопросы.)

- Сколько звуков я произнесла?

- Какой звук первый, второй, третий?

IV.   Знакомство с новым материалом  (5 мин.)

- Посмотрите у нашего слона болит нога (логопед обращает внимание детей на перебинтованную ногу слона), он стонет: О-О-О-О.

- Как стонет слон? (Дети повторяют хором: о-о-о-о)

- А сейчас возьмите свои зеркала, и давайте посмотрим как мы поизносим звук о: когда мы произносим звук о, то губы вытягиваются в широкую трубочку, язык за нижними зубами, воздух выходит плавно, спокойно.

V.      Игры  (5-7 мин.)

- Ребята, слоник показал мне новые игры, давайте в них поиграем.

·   Сначала я буду говорить громко звук о, а вы отвечайте как эхо – тихо.

·   А теперь, я буду произносить звук о долго, а вы – кратко.

·   Ребята, сейчас я буду произносить разные звуки, а вы можете прыгать, бегать, но как только услышите новый звук о, вы должны сразу подбежать ко мне.  

VI.   Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

(разгибают пальчики по одному)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

(сгибают пальчики по одному)

В домик спрятались опять.

 

VII. Развитие фонематических процессов  (5 мин.).

- Ребята, посмотрите, какие картинки принес нам слон. (Логопед называет предмет, изображенный на картинке, а дети первый звук в слове. Например, это оса. Петя, какой первый звук ты слышишь в слове оса?)

- А теперь давайте вместе со слоном поиграем в игру «Что изменилось?» (Дети отворачиваются, логопед меняет картинки местами или убирает одну из картинок. Ребята должны догадаться, что изменилось.)

VIII. Итог занятия (1-2 мин.).

- Ну, что ребята, вам понравилось заниматься со слоном. Давайте вспомним, какой новый звук мы изучили на занятии, с какими картинками познакомились? 

Комментарии
Комментариев пока нет.