Занятие по развитию речи «Звуки: А - У - О. Буквы: А - У - О»
Тема: «Звуки: А - У - О. Буквы: А - У - О».
Цель: - Закрепить понятия звук, буква.
- Совершенствовать способность различать звуки: А - У - О на слух,
и их буквенные обозначения зрительно.
Задачи:
Образовательная: 1. Развивать способность различать (дифференцировать) на
слух гласные: А – У – О звуки.
2. закрепить способность детей правильно подбирать
слова на данные звуки.
3. Закрепить умение детей писать печатным шрифтом буквы
под диктовку.
Коррекционно-развивающая:
1. Развитие у детей слуховой и речевой памяти,
фонематического восприятия.
2. Закрепление способности определять место звука в словах.
(Начало, середина и конец слова).
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
№ задания | Педагог: |
Дети: | |
1. 2. |
Присоединение. И/упр.: «Расскажи о настроении погоды». - развитие памяти и диалогической речи. К/упр.: «Отгадай загадки о буквах». - послушайте загадки, а отгадки вы найдёте у себя на столе. | Дети, вспоминают какой бывает погода и соотносят сегодняшнюю погоду с определениями. Дети, отгадывают загадки, показывая буквы из разрезной азбуки. | |
| Детям предлагаются загадки о буквах А – У – О. | ||
| - Вы правильно показали отгадки. - Теперь скажите, что вы показали? - Назовите их по очереди, как отгадывали загадки. - Теперь скажите, что вы назвали? | Буквы. Дети называют: А У О. Звуки. | |
| - Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? - Правильно! Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем. | ||
3. 4. 5. 6. 7. | Д/игра: «Будь внимательным». Детям предлагается слушать слова и поднимать букву, которая обозначает первый звук в каждом слове: Уж, Абрикос, Обувь, Утюг, Ослик, Аист. Физкультурная минутка. К/упр.: «Обведи по точкам букву и придумай слово». К/упр.: «Сломанное радио». Детям предлагается смотреть на рот педагога и угадывать, какой гласный звук произносится. Теперь мы с вами будем писать диктант. Я, буду называть букву, а вы, её записывать на листочке в клеточку. | Дети внимательно слушают слова и определяют звук, затем показывают букву. Дети работают на индивидуальных листах. После каждого показа, дети озвучивают показанный звук. Написание диктанта. | |
| Дети вспоминают, как пишется каждая буква и на что она похожа. | ||
8. | Детям предлагается по желанию выложить гласные буквы из ниток, фасоли, палочек. | Выполнение задания. |