Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Материал опубликовал
Щетинина Виктория Викторовна20

Тема: «Звуки В, ВЬ. Буква В»

Цели:

1.Закрепление навыка дифференциации звуков В -ВЬ.

2.Закрепление звуко - буквенных связей.

3. Формирование навыка письма буквы В.

4.Обучение чтению слогов и подбору слов к заданному слогу.

5.Обучение составлению предложений по схеме с предлогом «в» и объединение предложений в рассказ.

6. Развитие внимания, памяти и мышления.

Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки со звуками В-ВЬ, обручи, картинная азбука, магнитная доска с буквами, карандаши, раздаточный печатный материал.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети вспоминают, с какими звуками они вчера познакомились. ( «В, ВЬ - вьюга пела»). Характеристика звуков: В-согласный, твердый, звонкий. ВЬ-согласный, мягкий, звонкий.

2. Дифференциация звуков В-ВЬ. Игра «Найди свой домик».

- Давайте вернемся в осенний день, прогуляемся по лесу. Если найдете картинку со звуком В – идите с ней в синий домик (обруч), если в вашем слове звук ВЬ-идите в зеленый домик.

Дети называют свои слова и садятся на места.

3. Закрепление звуко -буквенных связей.

- Давайте вспомним, почему мы называем звуки В и ВЬ «братцами»? («Они обозначаются одной буквой «В»).

На доске демонстрируется картинная азбука с буквой В.

4. Письмо буквы В. Работа с индивидуальным раздаточным материалом.

5. Чтение слогов с буквой В.

- Подружим букву В с гласными буквами, прочитаем какой слог получится:

В----------а, в---------о, в----------ы, в-----------у, в----------и.

6. ФКМ.

- К нам на занятие прилетела птица, в названии которой тоже пишется буква В, в середине слов. Сова. Давайте расскажем про нее стихотворение с движением:


 

В лесу темно, все спят давно.

Лишь сова не спит, на суку сидит.

Во все стороны глядит, да как полетит!

Совушка-сова, большая голова.


 

7. Подбор слов с заданным слогом. Работа с интерактивной доской.

- Мудрая сова предлагает вам поиграть - слово к слогу подбирать. Прочитайте слоги и подберите к ним картинки, название которых начинается с этого слога:

ВА-ваза, вагон, валенки, василек. ВО - волк, восемь. ВИ-вишня, вилка.

8. Разгадывание ребусов: листва, Вова, вышка.

9. Закрепление предлога В.

- А загадку совы отгадаете?

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? Ежик. Где лежит мой ежик? В мешочке. Вот мы и вспомнили, что В может быть не только звуком, но и целым словом - предлогом, когда предмет внутри.

Логопед демонстрирует схему предлога «В».

- Сейчас вы сядете на места и мы вместе сочиним историю про ежика и поможет нам предлог «В».

9. Закрепление предлога «В». Составление предложений с предлогом «в» по схемам и объединение их в рассказ.

- Посмотрите на схему предложения. Предложение состоит из слов. Как мы их обозначаем? Полосками. Над некоторыми полосками есть картинки-подсказки, а там где их нет - вы сами придумаете слова.

Дети составляют предложения по каждой схеме, а потом объединяют их в рассказ.


 

Дети гуляли в лесу.

В лесу дети нашли ежика.

Дети положили ежика в корзину.

Дома ежик жил (поселился) в шкафу.


 


 


 

10. Итог занятия.

Опубликовано


Поблагодарить автора 0 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.