Урок руского языка в 3 классе «Звукобуквенная форма слова»

0
0
Материал опубликован 11 November 2019

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Напоминаю, меня зовут Ирина Дмитриевна, проверьте вашу готовность к  уроку , на ваших столах должны лежать пеналы, карандаши, тетради и  учебники.

- Наш урок я хочу начать с минутки чистописания. Для начала запишите число, классная работа.

 Шесть мышат в камышах шуршат.

Что интересного вы заметили в этой чистоговорке?

Какие звуки повторяются?

Какие звуки они помогают воспроизвести?


Звукопись — фонетическое речевое средство, придающее произведению особую художественную выразительность. В его основе лежит повторение различных фонетических сочетаний.. Он помогает создать слуховые образы. Например, может передать шум дождя, топот копыт, раскаты грома

Отгадайте загадку

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружус

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (жук)

Сегодня мы поговорим о звукописи и звуковых повторах в тексте.

Какие целы мы можем перед собой поставить?


 Русский поэт К.Бальмонт, говорил так: «Каждый звук речи – малый, колдующий гном»

Как вы понимаете это высказывание?

Откройте учебник на странице 63.

Выполним упражнение 97.

Прочитайте первый абзац

О чем говорится в тексте?



Какие это слова, приведите примеры.


Что помогают сделать такие слова?

К какой части речи относится каждое выделенное слово? Какие слова означают действие, а какие предмет.

Поработаем со скороговорками устно


От топота копыт пыль по полю летит.

Какие звуки повторяются чаще всего?

Какой звук они помогают передать?

Я стою и слушаю, не дыша, шорохи шуршащего камыша-

Какой звук они помогают передать?


Жужжит жужелица, жужжит, кружится.

Какой звук вы слышите чаще всего?

Какой звук они помогают передать?

Выполним упражнение 98.

Прочитайте задание.

Использует ли поэт звуковые повторы?

Что они помогают изобразить?

Выпишите шуршащие слова из этого стихотворения.

А теперь пришло время немного отдохнуть.

Откройте учебник на странице 64

Прочитайте что говорит нам профессор Самоваров?

У вас на столах лежат карточки со стихотворением детской поэтессы А. Токмаковой. Сейчас я прочитаю это стихотворение, слушайте внимательно. После прочтения выполним задания

Тише, тише, тише, тише,

Шелестят на крыше мыши.

Под мышиным серым флагом

Маршируют шаг за шагом.

Впереди идут старшины,

Запевают гимн мышиный:

«Тише, тише, тише, тише!»

Для мышей столы накрыты.

Затихает шорох шинный,

Ночью пусть пируют мыши

Тише, тише, тише, тише!


Какие звуки, помогающие понять какие звуки издают мыши вы услышали?


Известно ли вам значение слова «старшины»?

В данном случае слово употреблено во множественном числе.

Старшина – это воинское звание.

Найдите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подберите к ним проверочные слова и запишите парами.


- Чем мы сегодня занимались?

- Всё ли хорошо у вас получалось?

- Что не получилось?
- Спасибо за урок!


​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.