12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Агишева Ирина Анатольевна35

Речь- это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.

Через речь ребенок усваивает правила поведения, общения договора между людьми о взаимодействии, воспринимают красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.

Семья важный элемент системы образования, где работа с детьми по воспитанию звуковой культуры речи продолжается в неформальной обстановке, закрепляется, совершенствуется. Родители, не равнодушные к будущему своего ребенка, способны совместно с воспитателями детского сада качественно улучшить, а при необходимости и исправить недостатки речи детей.


Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

 

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и третичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушения словесно - логического мышления.

Правила для родителей:

1. Больше разговариваете с ребёнком, тогда он большему научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

7. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

8. Смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

9. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

10. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

11. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

12. Играйте с ребёнком в разные игры.


Игры со словами.


Играя в предложенные игры, родители подбирают такой материал, который поможет автомаизировать у ребенка тот звук, над которым в данный момент идет работа


1Четвёртый лишний».

Цель: дифференциация звуков (например звук «З – С»)

Взрослый подбирает 3 слова, относящие к данной категории и 1 слово из другой. Ребенок должен четко повторить слова, назвать, что лишнее и объяснить почему.

 

Например: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

 

2. «Посчитай».

Цель: автоматизация звука ( например звук «Ш»)

Взрослый подбирает любые слова со звуком «ш», ребенок считает


Например: одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.  


 Можно добавить прилагательное: одна шерстяная шапка, две шерстяные шапки…  пять шерстяных шапок  и т.д.

 

3.«Скажи наоборот».

Цель: Автоматизация звука «Л»


 Взрослый называет какой - либо глагол в прошедшем времени, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

 

Например: пришёл- …, нырнул- …

 

4. «Подбери слово».

 

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по теме

1. Например : санки, сушки, сапоги, сугроб и т.д.

2. Например: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

 

5. «Большой - маленький».

 Цель: дифференциация звуков (например звуков «Р –Л»)


Взрослый подбирает слова со звуком «Р» и «Л», а ребёнку предлагает назвать ласково


Например: ложка - ложечка, вилка – вилочка, …….. рыба – рыбка ит.д.

В теме «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: корова – коровушка, слон – слоник, волк - волчишка

 

6. «Ловушка»

Цель — развитие умения услышать в слове определенный звук.


Предложить ребенку «открыть ловушку», т.е. поставить руки локтями на стол, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушка». Взрослый дает задание ребенку: если в слове услышишь заданный звук, то «ловушку» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши


7 . «Скажи чистоговорку»

Ребенок повторяет за взрослым чистоговорки

Ша-ша-ша -- мы купаем малыша;

Шу-шу-шу -- дам грибочек малышу;

Ши-ши-ши -- где гуляют малыши?


Жа-жа-жа -- мы увидели ежа;

Жу-жу-жу -- мы грибок дадим ежу;

Жи-жи-жи -- где грибы берут ежи?”


Ра-ра-ра - ровная гора.
Ро-ро-ро - едем на метро.
Ру-ру-ру - красим конуру.
Ры-ры-ры - в парке комары.
Ру-ру-ру - я морковь натру.
Ры-ры-ры - топоры остры


Желаем ВАМ успехов!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43



ТЕМА

«Воспитание звуковой культуры речи»


Создала воспитатель: Агишева И.А.

.




г. Сарапул


Опубликовано


Комментарии (1)

Клишина Валентина Викторовна, 01.10.19 в 19:07 1 Ответить Пожаловаться
очень тяжело приходится на занятиях по речевому развитию.Дети неохотно строят предложения,маленький словарный запас.Мне иногда кажется ,что они испытывают страх перед словом, боятся произносить вслух слова.Родители думают, что речь это самое простое: ребенок сам научится говорить.Такие рекомендации очень нужны родителям.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.