Звуковой анализ словаPPTX / 2.88 Мб
/data/files/x1716020156.pptx (Звуковой анализ слова)Пояснительная записка к интерактивной презентации
Информация об авторе, назначении презентации:
Кузьменюк Валентина Яновна
Учитель-логопед;
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие;
Обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 8-13 лет;
Определение первого и последнего звука в слове;
Учить выделять первый и последний звук в слове;
Индивидуальное логопедическое занятие;
Во время урока, занятия.
2. На занятии решаем следующие задачи:
- Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух;
Развивать внимание;
- Воспитательные:
Воспитывать навыки речевого общения с людьми.
Презентация решает задачи формирования звукового анализа и синтеза. Ведь известно, что при обучении чтению у ребенка должны быть хорошо сформированы навыки звукового анализа. Поэтому задания на определение места звука в слове и выявление характеристик звука (по твердости и мягкости, гласный или согласный, звонкий или глухой) готовит детей к будущему обучению чтению и грамотному письму. Данный тренажер актуален на логопедических занятиях.
Презентация сопровождается музыкой, звук приглушен, чтобы не мешать выполнению заданий.
В начале презентации нажимаем на стрелку ДАЛЕЕ и попадаем на первый слайд, на котором описано как играть. На этом же слайде написаны слова, которые надо произнести и определить первый и последний звуки, количество слов.
Рядом со словами находятся стрелки, при нажатии на которые, попадаем на тот слайд, на котором находятся эти слова.
Далее, нажатием мыши, появляются слова, растворяются и появляется первый или последний звук. Каждая картинка меняется нажатием мыши.
П о окончании слов на одном слайде, нажимаем кнопку ФИНИШ и попадаем на слайд с описанием.
Нажимаем на следующую стрелку, выполняем задание и опять ФИНИШ.
После выполнения всех заданий нажимаем на кнопку ДАЛЕЕ и попадаем на слайд с используемыми источниками, которые занимают два слайда. Нажимаем кнопку ДОМОЙ и показ завершается.