12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кравченко Галина Николаевна325
Работаю учителем математики с детьми с ОВЗ. Руковожу МО учителей естественно - математического цикла. Мотивирую детей на учебу внедрением в урок разнообразных современных методов и приемов работы. Так же занимаюсь с ребятами в театральной студии.
Россия, Алтайский край, Целинный район, с. Воеводское
5

Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Все арифметические действия с числами»



Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме «Все арифметические действия с числами».

Цели урока:-уметь выполнять арифметические действия с числами устно и                                                письменно,применять эти умения при решении задач;

                  -коррегировать и развивать произвольное внимание, навыки самостоятельной                        работы;

                  -воспитывать доброжелательностое отношение к окружающим, к природе,                              интерес к художественной литературе,положительно мотивировать к работе                          на уроке.

 Учебное издание: учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение».

Оборудование: мультимедийная установка, учебник, картонные бочонки с мёдом, рисунок пчелиных сот с примером и буквой, карточки с примерами для дополнительной работы (разноуровневые).

Урок разработала и провела: Кравченко Галина Николаевна, учитель математики КГБОУ "Воеводская общеобразовательная школа - интернат".

 

Ход урока

Орг.момент.

Здравствуйте, ребята!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс.

Урок математики у нас!

-Рада видеть вас всех на уроке. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все сегодня должны постараться. А тема нашего урока «Все арифметические действия с числами». Откроем тетради и запишем классная работа и тему урока.

-У нас на уроке сказочный гость. Кто не знает Винни-Пуха – медвежонка, который сочиняет весёлые пыхтелки, шумелки, ворчалки? Этот медвежонок очень симпатичный и дружелюбный.

II. Устный счёт.

-У Винни-Пуха есть одна беда: голова набита опилками. Поэтому он всё на свете забывает. Представляете, сегодня этот сладкоежка забрался в дупло с дикими лесными пчёлами. Пчёлы рассердились и набросились на медвежонка. Правда, они пообещали дать ему несколько бочонков мёда, если он справится с заданиями. (Бочонки картонные, крепим на доску магнитом).

1) 3 синички сидят,

    3 синички летят,

    3 синички пели песни

    И всегда бывали вместе.

   Сколько птичек? Сосчитай

   И ответ скорее дай.


    У одной автомашины есть 4 автошины.

    Сколько будет автошин у пяти автомашин?


    В магазине мальчик плачет, посчитать не может сдачу.

    Пятаков имеет 5. Сколько денег? Как узнать?


    3 зайчика сидели, с аппетитом дыни ели.

    Все по 8 как один.

    Сколько зайцы съели дынь?  

(Дети получают Бочонок 1)

-Молодцы, ребята! Пчёлы выполнили своё условие. Ну как говорит Винни-Пух, странная вещь, конечно - же мёд. Вроде он есть, и его уже нет. Заработаем ещё бочонок? Поможем Винни?

2) Увеличьте 7 в 5 раз, 3 в 4 раза,

    30 в 5 раз, 22 в 2 раза.

    Уменьшите 44 в 4 раза,

     555 в 5 раз.

3) Счёт на скорость. Назовите ответ.

    5+8=     7х3=      6х0=    0+7=      14-7=

    40х1=    26:1=     0:9=    5+20=    20-5=    Бочонок 2

III. Работа по теме.

-Винни-Пух - это медведь. А что вы помните о медведях из курса естествознания? Медведь - это хозяин леса, у него нет врагов, кроме человека.

Дин.пауза:

-прогулка (Пошли пальчики гулять, а вторые догонять. Третьи пальчики бегом, а четвёртые пешком. Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал.);

-приветствие (Здороваются, т.е. соприкасаются большой палец правой руки с большим         пальцем левой руки, затем указательные и т.д.) ;

-вертушка (руки соединяем в замок, замок размыкаем, соединяем ладони тыльной стороной, затем  совершая круговое движение, ладонями). 


1) –Знаете ли вы что, кроме мёда любят медведи?

    Решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания.

     488:4 (А)      273:3 (Н)     186:3 (А)

     486:6 (И)      355:5 (Л)     208:4 (М)

Примеры написаны на пчелиных сотах. 

Решение выполняется в тетрадях, затем ученик выходит к доске и располагает в порядке возрастания соты с примерами.

Бочонок 3

-Малина – лекарственное растение. Плоды этого растения известны и любимы практически всеми. Они вкусны и ароматны, обладают удивительной способностью лечить некоторые болезни. Особенно хорошо помогает малина при простудах. Чашка чая с малиновым вареньем согревает больного и помогает ему справиться с болезнью. Давайте решим вместе задачу.

2) Задача

«За неделю Пятачок съел 3 бочонка малины по 104 кг в каждом, а Винни-Пух съел 6 бочонков малины по 119 кг в каждом. Сколько килограммов малины они съели вместе за неделю?»

-Прочитайте задачу вполголоса. А теперь прочитайте вслух(1 человек).

-Что мы узнали из условия задачи? Назовите вопрос задачи. Задача простая или составная? Почему? Запишем краткое условие задачи(1 ученик на доске, остальные дети в тетрадях). 

Решение, ответ.

 Бочонок 4


Физминутка.

-Встали, потянулись,  плечиками покрутили;

-Упражнение на межполушарные взаимодействия (ухо-нос);

-Гимнастика для глаз «Винни».


3) Работа по учебнику.

Стр. 197 № 805 . Самостоятельное решение. Обратить внимание на оформление. Индивидуальная работа с обучающимися уровня (Н) – жёлтые карточки. Бочонок 5

4) Дополнительные задания на карточках. Дифференцированный подход (зелёные и красные карточки, для детей с высоким уровнем и средним).

IV. Подведение итогов урока.

-Я думаю, что Винни доволен вашей работой. Столько мёда. Давайте подсчитаем бочонки. Можно угостить всех его друзей. А я довольна вашей работой, и сегодня предлагаю вам поставить себе оценку за работу.

-Что особенно понравилось на уроке?

-А что не понравилось?

-Запомните главное правило: даже если вы ничем не можете помочь животным, птицам, в ваших силах всегда не мешать, а это уже не так мало. Очень важно, чтобы животные жили на нашей планете. Ведь там, где плохо нашим соседям по планете, плохо и нам с вами.

V. Домашнее задание. 

№ 808 стр.197. Написать в виде примеров и решить.

Разобрать  вопросы к выполнению заданий.


Урок математики в 6 классе
PPTX / 4 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.