Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Все арифметические действия с числами»
Пояснительная записка к презентации
Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме «Все арифметические действия с числами».
Цели урока:-уметь выполнять арифметические действия с числами устно и письменно,применять эти умения при решении задач;
-коррегировать и развивать произвольное внимание, навыки самостоятельной работы;
-воспитывать доброжелательностое отношение к окружающим, к природе, интерес к художественной литературе,положительно мотивировать к работе на уроке.
Учебное издание: учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение».
Оборудование: мультимедийная установка, учебник, картонные бочонки с мёдом, рисунок пчелиных сот с примером и буквой, карточки с примерами для дополнительной работы (разноуровневые).
Урок разработала и провела: Кравченко Галина Николаевна, учитель математики КГБОУ "Воеводская общеобразовательная школа - интернат".
Ход урока
Орг.момент.
Здравствуйте, ребята!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Урок математики у нас!
-Рада видеть вас всех на уроке. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все сегодня должны постараться. А тема нашего урока «Все арифметические действия с числами». Откроем тетради и запишем классная работа и тему урока.
-У нас на уроке сказочный гость. Кто не знает Винни-Пуха – медвежонка, который сочиняет весёлые пыхтелки, шумелки, ворчалки? Этот медвежонок очень симпатичный и дружелюбный.
II. Устный счёт.
-У Винни-Пуха есть одна беда: голова набита опилками. Поэтому он всё на свете забывает. Представляете, сегодня этот сладкоежка забрался в дупло с дикими лесными пчёлами. Пчёлы рассердились и набросились на медвежонка. Правда, они пообещали дать ему несколько бочонков мёда, если он справится с заданиями. (Бочонки картонные, крепим на доску магнитом).
1) 3 синички сидят,
3 синички летят,
3 синички пели песни
И всегда бывали вместе.
Сколько птичек? Сосчитай
И ответ скорее дай.
У одной автомашины есть 4 автошины.
Сколько будет автошин у пяти автомашин?
В магазине мальчик плачет, посчитать не может сдачу.
Пятаков имеет 5. Сколько денег? Как узнать?
3 зайчика сидели, с аппетитом дыни ели.
Все по 8 как один.
Сколько зайцы съели дынь?
(Дети получают Бочонок 1)
-Молодцы, ребята! Пчёлы выполнили своё условие. Ну как говорит Винни-Пух, странная вещь, конечно - же мёд. Вроде он есть, и его уже нет. Заработаем ещё бочонок? Поможем Винни?
2) Увеличьте 7 в 5 раз, 3 в 4 раза,
30 в 5 раз, 22 в 2 раза.
Уменьшите 44 в 4 раза,
555 в 5 раз.
3) Счёт на скорость. Назовите ответ.
5+8= 7х3= 6х0= 0+7= 14-7=
40х1= 26:1= 0:9= 5+20= 20-5= Бочонок 2
III. Работа по теме.
-Винни-Пух - это медведь. А что вы помните о медведях из курса естествознания? Медведь - это хозяин леса, у него нет врагов, кроме человека.
Дин.пауза:
-прогулка (Пошли пальчики гулять, а вторые догонять. Третьи пальчики бегом, а четвёртые пешком. Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал.);
-приветствие (Здороваются, т.е. соприкасаются большой палец правой руки с большим пальцем левой руки, затем указательные и т.д.) ;
-вертушка (руки соединяем в замок, замок размыкаем, соединяем ладони тыльной стороной, затем совершая круговое движение, ладонями).
1) –Знаете ли вы что, кроме мёда любят медведи?
Решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания.
488:4 (А) 273:3 (Н) 186:3 (А)
486:6 (И) 355:5 (Л) 208:4 (М)
Примеры написаны на пчелиных сотах.
Решение выполняется в тетрадях, затем ученик выходит к доске и располагает в порядке возрастания соты с примерами.
Бочонок 3
-Малина – лекарственное растение. Плоды этого растения известны и любимы практически всеми. Они вкусны и ароматны, обладают удивительной способностью лечить некоторые болезни. Особенно хорошо помогает малина при простудах. Чашка чая с малиновым вареньем согревает больного и помогает ему справиться с болезнью. Давайте решим вместе задачу.
2) Задача
«За неделю Пятачок съел 3 бочонка малины по 104 кг в каждом, а Винни-Пух съел 6 бочонков малины по 119 кг в каждом. Сколько килограммов малины они съели вместе за неделю?»
-Прочитайте задачу вполголоса. А теперь прочитайте вслух(1 человек).
-Что мы узнали из условия задачи? Назовите вопрос задачи. Задача простая или составная? Почему? Запишем краткое условие задачи(1 ученик на доске, остальные дети в тетрадях).
Решение, ответ.
Бочонок 4
Физминутка.
-Встали, потянулись, плечиками покрутили;
-Упражнение на межполушарные взаимодействия (ухо-нос);
-Гимнастика для глаз «Винни».
3) Работа по учебнику.
Стр. 197 № 805 . Самостоятельное решение. Обратить внимание на оформление. Индивидуальная работа с обучающимися уровня (Н) – жёлтые карточки. Бочонок 5
4) Дополнительные задания на карточках. Дифференцированный подход (зелёные и красные карточки, для детей с высоким уровнем и средним).
IV. Подведение итогов урока.
-Я думаю, что Винни доволен вашей работой. Столько мёда. Давайте подсчитаем бочонки. Можно угостить всех его друзей. А я довольна вашей работой, и сегодня предлагаю вам поставить себе оценку за работу.
-Что особенно понравилось на уроке?
-А что не понравилось?
-Запомните главное правило: даже если вы ничем не можете помочь животным, птицам, в ваших силах всегда не мешать, а это уже не так мало. Очень важно, чтобы животные жили на нашей планете. Ведь там, где плохо нашим соседям по планете, плохо и нам с вами.
V. Домашнее задание.
№ 808 стр.197. Написать в виде примеров и решить.
Разобрать вопросы к выполнению заданий.