12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
mix.oksana171
Россия, Саратовская обл., ершов
3

«Человек среди людей»



Подготовила

классный руководитель 7 «А» класса

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1

г. Ершова Саратовской области»

Михалкина О.К.

Беседа в 7 «А» классе

«Человек среди людей»

Цель беседы: способствование укреплению взаимопонимания детей, развитие психологической наблюдательности и умение видеть в другом человеке хорошее и говорить об этом, установление атмосферы дружелюбия в классе, развитие коммутативных способностей учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя, осмысливая её, развитие общего кругозора учащихся, знакомство с новыми словами.

Задачи:

- личностные: проявлять желание применить приобретённые знания и умения в дальнейшей работе; вырабатывать в разных ситуациях правила поведения; принимать и осваивать разные роли, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, доброжелательность, понимание и сопереживание чувствам других людей; уметь организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- метапредметные: формировать умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;
 

- предметные: владеть базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшей работы в коллективе; развивать способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей;
уметь применять приобретенные умения, навыки и знания для решения различных типичных жизненных ситуациях.

Методы, применяемые в программе данного классного часа:

проблемное введение в беседу,

постановка цели и задач занятия совместно с учащимися,

групповые работы, в том числе  с ролевым распределением работы в группе,

самоанализ и самооценка, рефлексия.

Форма занятия: беседа.

Планируемые результаты: в ходе беседы учащиеся

осознают свою роль и функции в обществе;

научатся работать над достижением общей цели;

научатся включаться в переговоры, разделять ответственность в процессе коллективной беседы труда;

получат навыки уважительного отношения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

Оборудование: компьютер с проектором и экраном, 2 коробки.

Этап беседы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

«пролог» - этап психологического настроя и готовности к духовной работе

Я рада, что подошел ещё один час общения с вами, но сегодня предстоит общаться не только друг с другом, но и показать, как мы умеем отстаивать свою точку зрения и рассуждать. Итак, продолжаем цикл бесед о нравственных принципах человека, о человеке как о личности.

Начать сегодняшнюю необычную беседу мне бы хотелось с приветствия. Мне хочется, чтобы те с кем я буду здороваться, вставали.

Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал.

Здравствуйте те, кто не завтракал и мечтает об обеде.

Здравствуйте те, кто рад наступлению зимы.

Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.

Здравствуйте те, кто готов сегодня работать.

Здравствуйте те, кто читал книгу Даниила Дефо «Робинзон Крузо».

Ученики готовятся к работе, приветствуют учителя, настраиваются на доброжелательное сотрудничество.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

«этюд» - наглядная демонстрация объекта осмысления

(Слайд).

А о чём эта книга?


 


 


 


 


 


 


 


 

Чего или кого не хватало Робинзону?

Так давайте подумаем и ответим, какая тема сегодняшней беседы.

Тема нашей беседы «Человек среди людей»

(Слайд).

Ученики объясняют смысл книги своими словами.

(Робинзон Крузо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил попугая разговаривать, разговаривал сам с собой, он выжил. 28 лет сражался с дикой природой, но не было дня, когда он не вглядывался в морскую даль, в надежде увидеть на горизонте корабль, который вернет его в общество. Потому что человек вне общества утрачивает главное – радость общения с другими людьми.)

Общения, людей.

Радость общения. Человек в обществе.

Личностные: формулирование проблемы;

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

«экспликация» - разворачивается мысль о предмете обсуждения на уровне понятия

Тысячи невидимых нитей связывают человека с людьми.

А кто окружает каждого из нас? Давайте построим схему на доске.

(Учитель крепит к доске силуэт человека)

Ученики рисуют кластер на доске.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы.

Чтобы человеку было комфортно среди людей, что нужно знать или уметь?


 


 


 


 


 


 


 

Сегодня мы остановимся на тёх умениях: умении общаться, умении дружить, умении вести себя среди людей…

Учащиеся достраивают кластер. В котором появляются правила: правила общения, правила дружбы, правила поведения, …

или уметь общаться, уметь дружить, уметь вести себя…

 

Давайте для начала пообщаемся друг с другом.

Игра

Поворачиваясь к соседу, вы должны назвать ту черту характера, за которую вы его уважаете, любите.

- Молодцы, да, действительно каждый из нас – личность, неповторимая индивидуальность, а теперь попробуйте тому же соседу, которому говорили хорошие качества характера, назвать те качества характера, который вам не нравится.
- Ребята скажите, что легче говорить в глаза однокласснику хорошие или плохие качества характера?

А если всё же надо сказать что-то негативное, сказать правду?

(Правда - это понятие субъективное. Т.е. правда не является истиной. Истина - одна, а правда может быть у каждого своя, поскольку человек, уверенный в своей правоте, другой правды просто не видит. И увидеть не пытается. Сам для себя он прав. И другой прав сам для себя. Кто-то из них может быть ближе к истине, могут быть одинаково близки, или, наоборот, далеки. Но к абсолютной истине ещё никто не пришёл... Правдой (в общем понимании) считается то, что принимается за истину подавляющим большинством людей.)

Как вы понимаете слова поговорки: «Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь!»

(Слайд).

А знаете ли вы другие поговорки о правде?

Вывод: я предлагаю вам познакомится с правила общения предложенные психологом Д. Карнеги: (Слайд).

Высказывайте свое одобрение людям.

Улыбайтесь.

Придерживайтесь дружелюбного тона.

Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук.

Учащиеся называют хорошие качества соседа.

Учащиеся называют негативные качества соседа.

Хорошие.

Учащиеся рассуждают.

Учащиеся рассуждают.

Учащиеся вспоминают поговорки и пословицы о правде.

 

Перейдём к следующему умению: умению дружить.

Ребята, а как вы выбираете себе друзей?

- А теперь послушайте сказку, ответьте на вопросы.

«Сказка о крапиве»

(Слайд).

- Ваши размышления. Какой чертой обладает крапива? (привередливая)

Может ли человек с такой чертой характера приносить людям радость? Как вы думаете?

А в нас иногда проявляются эти черты, хоть чуточку?

Ребята, скажите, а из – за чего могут поссориться друзья, одноклассники, да и просто люди?

Учащиеся рассуждают.

Учащиеся слушают сказку и отвечают на вопросы.

 

«практикум» - упражнения для формирования соответствующих умений, которые позволяют человеку, приняв ценность, внедрить ее в практическую жизнь

Учитель предлагает учащимся игру «Трио».

Я приглашаю к доске трёх хороших друзей: встаньте в один ряд и вставьте ноги в коробки (выдаёт 2 картонные коробки) так, чтобы ноги стоящего в центре человека были в коробках соседей. Как только зазвучит музыка, вы должны тронуться в путь, и таким образом дойти до конца класса.

Вопрос участникам: мальчики, это же так трудно идти, будучи «прикованными друг к другу, как же вам удалось это сделать быстро и хорошо?

Посмотрите, чтобы дойти быстро, чтобы никто не упал по пути, наши герои были рядом друг с другом, плечом к плечу. А это ещё раз подтверждает, что они верные, настоящие друзья.

Вывод. Мы должны с вами признать, что у каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь.

Вот десять неписаных законов дружбы, которые все обязаны соблюдать.  (Слайд).
1. Делись успехами с другом. 
2. Старайся быть приятной и полезной друзьям. 
3. Доверяй другу, как самой себе. 
4. Первой приходи на помощь. 
5. Защищай друга в его отсутствие. 
6. Критикуй наедине, а хвали публично. 
7. Не ревнуй и не лезь в личную жизнь друга. 
8. Храни доверенные тебе тайны. 
9. Не поучай, не будь занудой. 
10. Уважай свободу и внутренний мир друга. 

Учащиеся встают в один ряд и вставляют ноги в коробки (выдаёт 2 картонные коробки) так, чтобы ноги стоящего в центре человека были в коробках соседей. Как только зазвучит музыка, они трогаются в путь, и таким образом доходят до конца класса.

Отвечают: «Мы были рядом друг с другом, плечом к плечу».

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения поставленной проблемы.

Перейдём к следующему умению: умению вести себя среди людей.

Учитель предлагает учащимся задание. (задание на карточках).

Ребята, давайте рассмотрим следующую ситуацию. Я предлагаю выйти ко мне двух девочек и мальчика.

Две девочки стоят и разговаривают. Пробегает мальчик и толкает девочек. Одно из девочек роняет книги державшие в руках. Мальчик убегает, не обратив ни на кого внимание.

Ребята, правильно ли вели себя участники этой ситуации?

Чем могла окончиться эта ситуация? Как должна была окончится эта ситуация?


 


 

Ребята посмотрите видео ролик.

(Слайд).

После 1 минуты просмотра

А давайте подумаем и предположим окончание этого ролика

Учитель предлагает досмотреть ролик до конца.

Как можно назвать этот ролик. «Равнодушнее»

Ребята давайте прочитаем слова Бруно Ясенского «Бойтесь равнодушных людей, это с их молчаливого согласия…»

(Слайд).

А также слова Сухомлинского «Быть равнодушным – значит, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Равнодушие часто приводит к мизантропии. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, состраданием, сочувствием.

(Слайд).

Какое новое слово вы увидели?

Как вы думаете, что означает это слово?

(Слайд).

Мизантро́пия (греч. μίσος — «ненависть» и άνθρωπος — «человек») — это неприязнь, недоверие или ненависть к человечеству или предрасположенность к неприязни и/или недоверию к другим людям. Также — выражение неприязни и презрения к «общепринятым» правилам и «моральным ценностям», желание во что бы то ни стало отгородить себя от внешних контактов с обществом, чаще всего — не беспочвенна и проявляется у творческих личностей и личностей, непонятых или отвергнутых остальным «социумом», не нашедших себе места в обществе и лишённых единомышленников. Термин также подходит к тем людям, которые добровольно избегают общения с другими людьми или становятся отшельниками из-за вышеупомянутых чувств. 

Трое учащихся читают карточки и выполняют задание.

Учащиеся анализируют ситуацию.

Учащиеся предлагают выход из создавшейся ситуации. ( Мальчик помогает поднять книги, извиняется. Мальчик не бегает. Кто-то из класса помогает поднять книги).

Учащиеся предлагают свои варианты окончания ролика.

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

«Рефлексия»

Игра «Букет Откровения» под муз сопровождение.

Прежде чем расстаться, попрошу вас встать в круг. Мне было сегодня приятно с вами общаться. Я прошу, чтобы каждый из вас рассказал о чувствах, которые он сегодня испытал, с которыми уходит с нашей беседы. Пригодится ли вам то, о чём мы сегодня размышляли? Я передаю вам Букет Откровения.

Сегодня я поняла, что вы вырастите не привередливыми и неравнодушными людьми.

- Спасибо за беседу!

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.


 


 


 


 


 


 


 

Анализ

Данный классный час мною был выбран не спроста. Как я говорила в партфолио это очень сложный класс. В классе постоянные конфликты. Дети не умеют общаться. Постоянные оскорбления. За два года моей работы с этим классом в классе произошли изменения. Дети стали более дружные между собой, более терпимые по отношению друг к другу.

Поставленная мною цель беседы (способствование укреплению взаимопонимания детей, развитие психологической наблюдательности и умение видеть в другом человеке хорошее и говорить об этом, установление атмосферы дружелюбия в классе, развитие коммутативных способностей учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя, осмысливая её, развитие общего кругозора учащихся, знакомство с новыми словами.) я считаю была достигнута.

Все запланированные этапы были пройдены. Учащимся нравятся подобные беседы.


 


презентация
PPT / 1.28 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.