План – конспект по аппликации «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе
Программное содержание:
Художественно – эстетическое развитее: учить создавать образ лоскутного одеяла из разноцветных квадратов, составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; закреплять знания основных цветов.
Познавательное развитее: формировать представление о народном старинном промысле - лоскутное шитье.
Речевое развитие: продолжать учить детей отвечать на вопросы достаточно громко. Активизация словаря: лоскутки.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброе, заботливое отношение к персонажу, работать в сотворчестве с педагогом и детьми.
Предварительная работа: чтение «Притчи о лоскутном шитье», рассматривание иллюстраций по теме: аппликация «Разноцветное одеяло».
Материалы: Демонстрационный: кукла Маша, рисунки с изображением лоскутного одеяла;
Раздаточный: клей, кисточки, подставки для кисточки, салфетки, клеенка, основа из картона (квадратная),разноцветная бумага квадратной формы по 4 шт. на каждого ребенка( зеленая, фиолетовая, синяя, желтая).
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуловой «Лоскутное одеяло».
Бьют часы: «Динь-дон, динь-дон».
По квартире бродит сон.
Бродит сон на мягких лапках,
Куклы спят в своих кроватках.
Клоун спит и спит жираф,
Покатился мяч под шкаф…
Сон прокрался на подушку,
Шепчет песенку на ушко:
-Спи, дружочек, не зевай,
Поскорее засыпай.
Пусть тебе приснится сон,
Где большой и добрый слон
Увезет тебя в страну,
Где не спится никому.
Пусть тебе приснится лес,
Полный сказок и чудес.
Спи, дружочек, не зевай,
Поскорее засыпай.
Спи, малыш мой, баю-бай.
Воспитатель: Все уснули и клоун, и жираф, и малыши. А вот Маша (показывает куклу) уснуть не могла. И все ей не так: и подушка у нее «душная», и одеяло «кусачее», и даже кроватка не удобная. И просит нас Маша помочь ей, подарить хорошее, мягкое, теплое одеяло.
Воспитатель: дети, давайте сделаем Маше одеяло! И не простое, а из разноцветных лоскутков – лоскутное одеяло! Такие одеяла шили в старину из цветных лоскутков, которые оставались от кроя одежды. Одеяла были разноцветные, яркие и очень красивые.
Воспитатель: посмотрите, ребятки, это лоскутки из бумаги. Какой они формы? Какого цвета?
Воспитатель: у вас на столах лежат четыре маленьких квадрата и один большой. Посмотрите, сейчас я вам покажу, как надо клеить. Возьмите кисточку макните его в клей и намажьте на маленький квадрат, а потом приклейте его на большой квадрат.
Воспитатель: а прежде, чем начать, давайте сделаем разминку!
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Воспитатель: теперь давайте сядем за столы и начнем делать лоскутное одеяло.
Воспитатель: какие красивые одеяла у вас получились, а теперь мы вместе сложим их в одно целое, большое одеяло!
Воспитатель: Вот, дети, какое одеяло у нас получилось! Я думаю, что Маше под этим одеялом будет уютно и тепло. И она будет видеть красивые, красочные и очень интересные сны!