Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Мойдодыр»

2
0
Материал опубликован 12 April 2023

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Мойдодыр».

Цели: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства детей с нетрадиционными приемами аппликации.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционными приёмами аппликации.

Формировать первоначальные представления детей о правилах здоровьесберегающего поведения, элементарных гигиенических навыках. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Развивать интерес к аппликации, двигательную активность, моторику пальцев.

Продолжать учить пользоваться: кистью, клеем, использовать салфетки, сминая в комочки для наклеивания. Ориентироваться на листе бумаги.

Активизировать словарь детей, читая стихи В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Материалы и оборудование:

Полотенце, мыло, мочалка, листы белой бумаги, салфетки, клей, кукла Маша и кукла Даша испачканная грязью.



Ход НОД:

Вводная часть:

 Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»).

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят«Он плохой. Неряха!»


Основная часть:


Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли две куклы: кукла Маша и кукла Даша. Посмотрите у Маши личико чистое, а у Даши нет. Какая вам кукла больше нравится?

Дети: Маша.

Воспитатель: А почему вам Маша больше понравилась?

Дети: Потому что у неё личико чистое, а у Даши грязное.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети?

Дети: Нет.

Воспитатель: Всё верно. Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок.

Воспитатель: Ребята, скажите а какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь?

Дети: Мыло, мочалка, полотенце, вода.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё знаете. Послушайте отрывок из сихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам Мойдодыр прислал посылку. Давайте посмотрим что там (воспитатель открывает коробку и достает предметы). Да это же умывальные принадлежности: мыло, мочалка, полотенце.

Воспитатель: Давайте мы с вами помоем куклу Дашу, чтобы она стала чистой.

Воспитатель: Вот тут в тазике есть вода. Соня, возьми мочалку и мыло и помой куклу. Посмотрите какая она стала чистая. А теперь Ксюша вытрет куклу полотенцем. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы все вместе сделаем для кукол подарочки:полотенце и мыло, чтобы куколки всегда были чистые. У вас на столах лежат листы с нарисованным полотенцем и кусочки салфеток. Мы сейчас будем сминать каждый кусочек салфетки и приклеивать его на лист, где изображено полотенце и рядом приклеим мыло. Прежде чем, мы приступим к работе, давайте немножко отдохнём.

Физминутка:

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем«Ш-ш-ш»

Руки моем «Ш-ш-ш»

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем!



Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.

d1681331750.jpg

Воспитатель активно поддерживает детей, помогает по необходимости.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые полотенца у нас получились! Давайте подарим их куколкам, чтобы они всегда были чистые.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня так старались, молодцы! Кому мы сегодня помогли? Понравилось ли вам выполнять задания?

Спасибо за внимание!

z1681331779.jpg
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.