Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Мойдодыр»
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Мойдодыр».
Цели: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства детей с нетрадиционными приемами аппликации.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционными приёмами аппликации.
Формировать первоначальные представления детей о правилах здоровьесберегающего поведения, элементарных гигиенических навыках. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Развивать интерес к аппликации, двигательную активность, моторику пальцев.
Продолжать учить пользоваться: кистью, клеем, использовать салфетки, сминая в комочки для наклеивания. Ориентироваться на листе бумаги.
Активизировать словарь детей, читая стихи В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Материалы и оборудование:
Полотенце, мыло, мочалка, листы белой бумаги, салфетки, клей, кукла Маша и кукла Даша испачканная грязью.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»).
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли две куклы: кукла Маша и кукла Даша. Посмотрите у Маши личико чистое, а у Даши нет. Какая вам кукла больше нравится?
Дети: Маша.
Воспитатель: А почему вам Маша больше понравилась?
Дети: Потому что у неё личико чистое, а у Даши грязное.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети?
Дети: Нет.
Воспитатель: Всё верно. Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок.
Воспитатель: Ребята, скажите а какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь?
Дети: Мыло, мочалка, полотенце, вода.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё знаете. Послушайте отрывок из сихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам Мойдодыр прислал посылку. Давайте посмотрим что там (воспитатель открывает коробку и достает предметы). Да это же умывальные принадлежности: мыло, мочалка, полотенце.
Воспитатель: Давайте мы с вами помоем куклу Дашу, чтобы она стала чистой.
Воспитатель: Вот тут в тазике есть вода. Соня, возьми мочалку и мыло и помой куклу. Посмотрите какая она стала чистая. А теперь Ксюша вытрет куклу полотенцем. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы все вместе сделаем для кукол подарочки:полотенце и мыло, чтобы куколки всегда были чистые. У вас на столах лежат листы с нарисованным полотенцем и кусочки салфеток. Мы сейчас будем сминать каждый кусочек салфетки и приклеивать его на лист, где изображено полотенце и рядом приклеим мыло. Прежде чем, мы приступим к работе, давайте немножко отдохнём.
Физминутка:
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем: «Ш-ш-ш»
Руки моем «Ш-ш-ш»
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем!
Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.
Воспитатель активно поддерживает детей, помогает по необходимости.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые полотенца у нас получились! Давайте подарим их куколкам, чтобы они всегда были чистые.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня так старались, молодцы! Кому мы сегодня помогли? Понравилось ли вам выполнять задания?
Спасибо за внимание!