12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Перевалова Ольга Николаевна572 Россия, Кировская обл., п. Андреевский Уржумского р-на |
Урок по теме: «Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока
Класс: 5
Предмет: математика
Тема урока: обыкновенные дроби
Дидактическая цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей.»
Тип урока: урок применения изученного материала
Планируемые результаты.
Предметные: учащиеся имеют представление об обыкновенных дробях, умеют читать и записывать обыкновенные дроби, решать вычислительные примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать их на координатном луче и применяют полученные знания для решения задач и уравнений, используя понятия: определение правильной и неправильной дроби,
Метапредметные:
- познавательные УУД: учащиеся умеют самостоятельно планировать путь достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- регулятивные УУД: учащиеся умеют корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией, владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- коммуникативные УУД: учащиеся умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре, находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
Личностные: учащиеся готовы и способны к саморазвитию и личностному самоопределению, способны ставить цели и строить жизненные планы, у учеников сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Образовательная цель: способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний
Развивающая цель: развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление обобщить и систематизировать знания по теме
Воспитательная цель: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, самостоятельность и чувство сопереживания успехам и неудачам товарищам
Педагогические технологии: игровая технология
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Средства обучения: карточки с заданиями (каждому ученику), презентация
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||
Организационный | Создаёт благоприятную атмосферу. Включает учащихся в деятельность. | Настраиваются на работу. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Организация своей учебной деятельности | ||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и задачи урока; ход урока /Приложение 2/ акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Предлагает проверить домашнее задание | Формулируют тему урока. Определяют цели. /Приложение 1/ Самопроверка домашнего задания по образцу. | Самостоятельное формулирование темы и задач урока. Умеют осознано и произвольно строить умозаключение | Самоопределение Мотивация учения | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Выбор и принятие целей | Слайд 3-5 | |
Актуализация знаний | Проводит графический диктант «Верю – не верю» с самопроверкой. /Приложение 3/ | Выполняют предложенные задания, затем их проверяют | Построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, обобщение, конкретизация, анализ | Самопознание Формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Организовывают совместную деятельность с учителем и сверстниками | Оценивают достигнутый результат. Владеют основами самоконтроля | Слайд 7 | |
Обобщение и систематизация знаний | Организует работу по применению полученных знаний при решении различных заданий /Приложение 4/ /Приложение 5/ | Выполняют задания и коллективно проверяют | Анализируют условия заданий, устанавливают закономерности и используют их при выполнении заданий | Рефлексия | Взаимопроверка Задают вопросы с целью получения нужной информации | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Слайд 8-10 | |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Слайд11 | |||||
Применение знаний и умений при решении задач и в новой ситуации | Раздаёт карточки и предлагает выполнить задание с карточки. /Приложение 6/ | Выполняют задания с карточки | Работают с учебными моделями, обобщают, делают выводы | Самоопределяются, осознают ответственность за работу группы | Объединяют усилия для решения поставленной задачи, учитывают мнение учащихся группы, вступают в диалог | Проверяют результаты вычислений | Слайд 12-15 | |
Рефлексия (подведение итогов урока) | Подводит итоги работы класса в целом и отдельных учащихся | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | Осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Оценивают собственную учебную деятельность на уроке | Организовывают совместную деятельность с учителем | Оценивают личные достижения и уточняют пробелы в знаниях. | Слайд 16 | |
Информация о домашнем задании | Организовывает обсуждение домашнего задания. Поясняет выбор творческого (составить задачи на с/х тематику, найти ответ в словаре) домашнего задания. | Записывают задание в дневник | Фиксируют и самостоятельно выбирают домашнее задание | Слайд17 |
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат дробь, магниты, эстафета на листочке
Организационный момент
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Загадка:
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
Сегодня у нас необычный урок. Мы будем готовиться к путешествию по звездному небу. На ракете! (закройте глаза представьте это небо)
В полёт на ракете отправляется весь класс, а следить за подготовкой будет центр управления полётом – наши гости. Определим цель нашего урока, нашего «путешествия» (Приложение 1)(учащиеся заполняют таблицу)
Цели урока | Какую я цель выбрал | Достиг ли я своей цели |
Мы продолжаем работать с обыкновенными дробями (Слайд 1)
У вас столах «бортовые журналы», (Приложение 2)в которых вам нужно фиксировать свою работу на уроке.
Знаю! Умею! Я молодец! | Иногда делаю ошибки. | Не получается. | |
Далее учитель сообщает цель урока. (Слайд 2)
Запишем начало нашего путешествия. /уч-ся пишут число и тему урока/
«Подготовка к полёту»/ проверить свою готовность, исправность корабля и устранить все неполадки/
Актуализация знаний
Сначало проверим нашу готовность(Слайд 4)
Проверка домашней работы по образцу. /ОТМЕТИТЬ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ/
а) сосчитать сколько треугольников на чертеже, какую часть всей «ракеты» составляет один треугольник. (Слайд 4)
б) Какую часть «ракеты» закрашена, незакрашена
Учащиеся называют дробь, называют её числитель и знаменатель и что они означают.
в)(Слайд 5)
Переходим к загрузке корабля (Слайд 6)
Какие из дробей правильные (учащиеся называют правильные дроби, дают определение)
Проверка блока памяти Математический диктант «Да,нет» парная работа /Отметить в бортовом журнале) (Приложение 3) (Слайд 7)
Обобщение и систематизация знаний
Устранение неполадок / сложение дробей сравнение/( Приложение 4) (Слайд 8-9)
Проверка работы процессора/решение задачи/ (Слайд 10)
Физкультминутка. (Слайд 11)
Вращение глазами
Применение знаний и умений при решении задач и в новой ситуации
Пролетая по орбите, космонавт поддерживает связь с Землей, сообщает о своих наблюдениях, отчитывается о работе, получает новые задания.
Проверка работы связи/ Решение уравнений, координаты точки нахождение числа по дроби/( Приложение 5) (Слайд 12-14)
Внештатная ситуация/Сравнительная диаграмма масс планет Солнечной системы (Приложение 6 )(Слайд 15)
Рефлексия (подведение итогов урока) (Слайд 16)
Информация о домашнем задании
Слайд 17
Все начинается со школьного звонка:
Дорога к звездам!
Тайны океана!
Все это будет, поздно или рано.
А сегодня за партой начинаются старты
Начинаются старты вашей мечты.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Цели урока | Какую я цель выбрал | Достиг ли я своей цели |
Пообщаться с учителем | ||
Пообщаться с товарищем | ||
Показать свои знания | ||
Получить новые знания | ||
Повторить материал | ||
Другая цель________________________ __________________________________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Знаю! Умею! Я молодец! | Иногда делаю ошибки. | Не справился. | |
Проверка д/з | |||
Графический диктант | |||
Сложение и сравнение дробей | |||
Нахождение дроби от числа | |||
Решение уравнений | |||
Нахождение дробей на координатном луче | |||
Нахождение числа по значению его дроби | |||
Итого |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Графический диктант «Верю - не верю»
1. Число, записанное над чертой дроби, называется числителем.
2. Правильная дробь - это дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
3. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
4.Неправильная дробь меньше 1.
4. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели
5. Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель.
6.Правильные дроби находятся на координатной прямой слева от 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Сравнительная диаграмма масс планет Солнечной системы
Масса планеты Юпитер самая большая. Земля- третья по величине массы планета солнечной системы. Уран самая «легкая» планета. Масса Сатурна составляет ¼ суммарной массы всех планет Масса Юпитера составляет более ¾ суммарной массы всех планет |