Технологическая карта урока математики в 5 классе «Обыкновенные дроби»

3
0
Материал опубликован 3 May 2018

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Класс: 5

Предмет: математика

Тема урока: обыкновенные дроби

Дидактическая цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей.»

Тип урока: урок применения изученного материала

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся имеют представление об обыкновенных дробях, умеют читать и записывать обыкновенные дроби, решать вычислительные примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать их на координатном луче и применяют полученные знания для решения задач и уравнений, используя понятия: определение правильной и неправильной дроби,

Метапредметные:

- познавательные УУД: учащиеся умеют самостоятельно планировать путь достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- регулятивные УУД: учащиеся умеют корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией, владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- коммуникативные УУД: учащиеся умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре, находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Личностные: учащиеся готовы и способны к саморазвитию и личностному самоопределению, способны ставить цели и строить жизненные планы, у учеников сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Образовательная цель: способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний

Развивающая цель: развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление обобщить и систематизировать знания по теме

Воспитательная цель: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, самостоятельность и чувство сопереживания успехам и неудачам товарищам

Педагогические технологии: игровая технология

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Средства обучения: карточки с заданиями (каждому ученику), презентация

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

 

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

 

Организационный

Создаёт благоприятную атмосферу. Включает учащихся в деятельность.

Настраиваются на работу.

   

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Организация своей учебной деятельности

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и задачи урока; ход урока

/Приложение 2/

акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Предлагает проверить домашнее задание

Формулируют тему урока. Определяют цели. /Приложение 1/

Самопроверка домашнего задания по образцу.

Самостоятельное формулирование темы и задач урока. Умеют осознано и произвольно строить умозаключение

Самоопределение

Мотивация учения

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Выбор и принятие целей

Слайд

3-5

Актуализация знаний

Проводит графический диктант «Верю – не верю» с самопроверкой.

/Приложение 3/

Выполняют предложенные задания, затем их проверяют

Построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, обобщение, конкретизация, анализ

Самопознание Формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Организовывают совместную деятельность с учителем и сверстниками

Оценивают достигнутый результат. Владеют основами самоконтроля

Слайд 7

Обобщение и систематизация знаний

Организует работу по применению полученных знаний при решении различных заданий

/Приложение 4/

/Приложение 5/

Выполняют задания и коллективно проверяют

Анализируют условия заданий, устанавливают закономерности и используют их при выполнении заданий

Рефлексия

Взаимопроверка Задают вопросы с целью получения нужной информации

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Слайд

8-10

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

       

Слайд11

Применение знаний и умений при решении задач и в новой ситуации

Раздаёт карточки и предлагает выполнить задание с карточки.

/Приложение 6/

Выполняют задания с карточки

Работают с учебными моделями, обобщают, делают выводы

Самоопределяются, осознают ответственность за работу группы

Объединяют усилия для решения поставленной задачи, учитывают мнение учащихся группы, вступают в диалог

Проверяют результаты вычислений

Слайд

12-15

Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит итоги работы класса в целом и отдельных учащихся

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Оценивают собственную учебную деятельность на уроке

Организовывают совместную деятельность с учителем

Оценивают личные достижения и уточняют пробелы в знаниях.

Слайд 16

Информация о домашнем задании

Организовывает обсуждение домашнего задания. Поясняет выбор творческого (составить задачи на с/х тематику, найти ответ в словаре) домашнего задания.

Записывают задание в дневник

     

Фиксируют и самостоятельно выбирают домашнее задание

Слайд17

Ход урока

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат дробь, магниты, эстафета на листочке

Организационный момент

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Загадка:

Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем готовиться к путешествию по звездному небу. На ракете! (закройте глаза представьте это небо)

В полёт на ракете отправляется весь класс, а следить за подготовкой будет центр управления полётом – наши гости. Определим цель нашего урока, нашего «путешествия» (Приложение 1)(учащиеся заполняют таблицу)

Цели урока

Какую я цель выбрал

Достиг ли я своей цели

     

Мы продолжаем работать с обыкновенными дробями (Слайд 1)

У вас столах «бортовые журналы», (Приложение 2)в которых вам нужно фиксировать свою работу на уроке.

 

Знаю! Умею!

Я молодец!

Иногда делаю ошибки.

Не получается.

       

Далее учитель сообщает цель урока. (Слайд 2)

 

Запишем начало нашего путешествия. /уч-ся пишут число и тему урока/

«Подготовка к полёту»/ проверить свою готовность, исправность корабля и устранить все неполадки/

Актуализация знаний

Сначало проверим нашу готовность(Слайд 4)

Проверка домашней работы по образцу. /ОТМЕТИТЬ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ/

а) сосчитать сколько треугольников на чертеже, какую часть всей «ракеты» составляет один треугольник. (Слайд 4)

б) Какую часть «ракеты» закрашена, незакрашена

Учащиеся называют дробь, называют её числитель и знаменатель и что они означают.

в)(Слайд 5)

Переходим к загрузке корабля (Слайд 6)

Какие из дробей правильные (учащиеся называют правильные дроби, дают определение)

Проверка блока памяти Математический диктант «Да,нет» парная работа /Отметить в бортовом журнале) (Приложение 3) (Слайд 7)

Обобщение и систематизация знаний

Устранение неполадок / сложение дробей сравнение/( Приложение 4) (Слайд 8-9)

Проверка работы процессора/решение задачи/ (Слайд 10)

Физкультминутка. (Слайд 11)

Вращение глазами


 


 


 

Применение знаний и умений при решении задач и в новой ситуации

Пролетая по орбите, космонавт поддерживает связь с Землей, сообщает о своих наблюдениях, отчитывается о работе, получает новые задания.

Проверка работы связи/ Решение уравнений, координаты точки нахождение числа по дроби/( Приложение 5) (Слайд 12-14)

Внештатная ситуация/Сравнительная диаграмма масс планет Солнечной системы (Приложение 6 )(Слайд 15)

Рефлексия (подведение итогов урока) (Слайд 16)


 

Информация о домашнем задании


 

Слайд 17


 

Все начинается со школьного звонка:
Дорога к звездам!
Тайны океана!

Все это будет, поздно или рано.
А сегодня за партой начинаются старты

Начинаются старты вашей мечты.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Цели урока

Какую я цель выбрал

Достиг ли я своей цели

Пообщаться с учителем

   

Пообщаться с товарищем

   

Показать свои знания

   

Получить новые знания

   

Повторить материал

   

Другая цель________________________

__________________________________

   


 


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Знаю! Умею!

Я молодец!

Иногда делаю ошибки.

Не справился.

Проверка д/з

     

Графический диктант

     

Сложение и сравнение дробей

     

Нахождение дроби от числа

     

Решение уравнений

     

Нахождение дробей на координатном луче

     

Нахождение числа по значению его дроби

     

Итого

     


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Графический диктант «Верю - не верю»

1. Число, записанное над чертой дроби, называется числителем.

2. Правильная дробь - это дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

3. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

4.Неправильная дробь меньше 1.

4. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели

5. Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель.

6.Правильные дроби находятся на координатной прямой слева от 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Сравнительная диаграмма масс планет Солнечной системы


 

Масса планеты Юпитер самая большая.

Земля- третья по величине массы планета солнечной системы.

Уран самая «легкая» планета.

Масса Сатурна составляет ¼ суммарной массы всех планет

Масса Юпитера составляет более ¾ суммарной массы всех планет


Презентация "Обыкновенные дроби"
PPTX / 1.07 Мб

Предварительный просмотр презентации

Тема урока: Обыкновенные дроби

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме :«Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Проверка готовности

Проверка готовности

У космонавта 8 часов в сутки занимает сон. Какую часть суток космонавт спит? Полёт космонавта будет продолжаться 45 дней. Какую часть года космонавт будет находиться на орбите?

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Загрузка корабля

Проверка «блока памяти» «ДА» «Нет»

Устранение неполадок 1 2

Осмотр и устранение неполадок в грузовом отсеке

Космонавт- исследователь 5/12 времени суток тратит на исследовательскую работу, 1/12 -на физические тренировки, 4/12 -на сон, 1/12 часа на еду. Выясните, остаётся ли у космонавта время на досуг?   Проверка работы процессора

Космическая физкультминутка

Проверка связи

О А В С 1 0 к       Проверка связи

Сколько земных суток длится год на Меркурии, если года составляют 24 дня?  

К полёту готов! Нужно ещё немного потренироваться! Нужна дополнительная подготовка! ИТОГ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.