Урок литературы в 6 классе «Край ты мой...» ( Пейзажная лирика поэтов: Ф.И.Тютчева и А.А.Фета)

3
0
Материал опубликован 18 January 2016 в группе

Фамилия, имя, отчество руководителя

Крыс Ольга Анатольевна

Поселок, область

Иркутская область , п. Усть-Уда

Номер, название школы

МБОУ « Усть-Удинская средняя общеобразовательная средняя школа № 2»

Описание проекта

 

Название темы вашего учебного проекта

«КРАЙ ТЫ МОЙ...» ( Пейзажная лирика поэтов: Ф.И.Тютчева и А.А.Фета)

Краткое содержание проекта: Проект посвящен исследованию жизни и творчества удивительного поэтов пейзажной лирики Ф.И. Тютчева и Фета. Дети знакомятся с понятием «пейзажная лирики»; совершенствуют умения и навыки выразительного чтения стихотворений.

 

Тема проекта: Пейзажная лирика поэтов: Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

Предмет(ы)

Литература

Класс(-ы)

6кл

Приблизительная продолжительность проекта

2 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

- Познакомить учащихся с отдельными фактами биографии поэтов Ф.И. Тютчева и А.А. Фета; ввести их в особый эмоциональный мир; оживить воспоминания; совершенствовать умения и навыки выразительного чтения стихотворений.

Планируемые результаты обучения

В рамках проекта планируется получить результаты:

Личностные: понимание собеседника, умение общаться, развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; умение работать с информацией, медиаресурсами, способность формулировать, анализировать, решать проблему.

Метапредметные:

Способность анализировать учебную ситуацию; умение строить алгоритм решения поиска необходимой информации; умение моделировать и решать учебную ситуацию;

Предметные:

Развитие представлений о пейзажной лирике;

Вступительное слово учителя

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий

Что такое пейзажная лирика?

Проблемные вопросы учебной темы

Какой мир мы видим в стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А.Фета?

Работа в группах

Задания для групп

1 группа

Сообщение на тему: «Что такое пейзажная лирика»

2 группа.

Стихотворение Ф.И. Тютчева «Как весел грохот летних бурь...»

Выразительное чтение стихотворения.

Какое время года нарисовал поэт?

О чём говорят последние две строки второй строфы?

Какова основная мысль стихотворения?

Докажите, что и дубрава, и небо, и гроза — всё полно жизни.

Найдите олицетворение в первой строфе.

8) Какой мир мы видим в стихотворении Тютчева? ( Составление буклета)

3 группа.

Стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»

Выразительное чтение стихотворения.

Если бы вы были иллюстраторами этого стихотворения, то какую бы краску вы выбрали: акварель или масляную?

Почему в первой строфе поэт употребляет эпитет «хрусталь­ный»?

Приведите примеры слов из третьей строфы, близкие образу хрустального дня.

Как долго может находиться природа в том состоянии, в ко­тором описал её поэт?

Какие картины можно было ещё недавно наблюдать в поле?

Что значит выражение «бодрый серп»?

Каково значение эпитета «праздный»? Почему его употребил поэт, говоря о пустой борозде?

Какой же увидел осень Тютчев? В чём прелесть его стихо­творения? ( Анализ стихотворения)

4 группа

Стихотворение А А. Фета «Печальная берёза...»

Выразительное чтение стихотворения.

Сравним зимний день Пушкина и Фета. Печален ли он у Фета?

Какая природная картина выделена поэтом?

Каково отношение автора к изображаемому? Докажите тек­стом.

Сравните это стихотворение с теми, что мы уже знаем. Что объединяет их? ( Сравнение стихотворения « Печальная береза» А.С. Пушкина и А.А. Фета« Печальная береза»

5-я группа.

Стихотворение А.К. Толстого «Край ты мой, родимый край...»

Выразительное чтение стихотворения.

Какова основная мысль этого стихотворения?

Какая общая тема позволяет объединить это стихотворение с только что прочитанными?

Каково настроение этого стихотворения?

Какие средства художественной выразительности использует автор в своём стихотворении? Приведите примеры.

( Словесное рисование)

6 группа

Изучить биографию Ф.И. Тютчева и приготовить презентацию.

7 группа

Изучить биографию А.А. Фета и приготовить презентацию.

Отчет работы групп

Домашнее задание

Выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору учащихся).

Общий вывод по уроку

Слово учителя: Природа, с точки зрения поэтов, - универсаль­ный мир познания личности человека. Весна - пора пробуждения. Осень - хрупкое время года, когда вся природа легко уязвима перед холодом зимы. Совершенен «вечный строй» природы. Ценность человека заключается в близости к природе.

Пейзажная лирика передает настроения, чувства человека, со­звучна его душе. Мир души человека и мир природы взаимно от­ражаются, находятся в гармонии, все сливается в общий хор жизни и любви.

О жизни поэтов, с чьими произведениями мы познакомились, их творческом пути мы будем говорить в старших классах, а те, кому хочется больше узнать о любимых поэтах, могут прочитать о них во вступительных статьях поэтических сборников. Главное, читайте стихотворения, которые вам нравятся, которые хочется перечитывать, которыми хочется наслаждаться.

Домашнее задание: Выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору учащихся).

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки Необходимо владеть навыками работы на ПК (текстовый редактор, табличный, создание презентации). Умение работать с различными источниками информации, поиск информации в Интернете

Учебные мероприятия

В рамках проекта предполагается проведение консультаций; помощь при оформлении, поиске информации; оценивание работы учеников ; выступление на уроке.

 

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: компьютеры, принтер, проекционная система, сканер

Материалы на печатной основе

А.Кутузов « В мире литературы: 2012год.

Сборник стихотворений А.С. Пушкина.

Сборник стихотворений Ф.И. Тютчева.

Сборник стихотворений А.А. Фета

Интернет - ресурсы

www. elhovka.narod.ru

www. school-sector.relarn.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.