Урок литературы в 6 классе «Край ты мой...» ( Пейзажная лирика поэтов: Ф.И.Тютчева и А.А.Фета)
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Крыс Ольга Анатольевна |
||
Поселок, область |
Иркутская область , п. Усть-Уда |
||
Номер, название школы |
МБОУ « Усть-Удинская средняя общеобразовательная средняя школа № 2» |
||
Описание проекта |
|||
Название темы вашего учебного проекта |
«КРАЙ ТЫ МОЙ...» ( Пейзажная лирика поэтов: Ф.И.Тютчева и А.А.Фета) |
||
Краткое содержание проекта: Проект посвящен исследованию жизни и творчества удивительного поэтов пейзажной лирики Ф.И. Тютчева и Фета. Дети знакомятся с понятием «пейзажная лирики»; совершенствуют умения и навыки выразительного чтения стихотворений.
|
|||
Тема проекта: Пейзажная лирика поэтов: Ф.И.Тютчева и А.А.Фета |
|||
Предмет(ы) |
Литература |
||
Класс(-ы) |
6кл |
||
Приблизительная продолжительность проекта |
2 урока |
||
Основа проекта |
|||
Образовательные стандарты |
|||
- Познакомить учащихся с отдельными фактами биографии поэтов Ф.И. Тютчева и А.А. Фета; ввести их в особый эмоциональный мир; оживить воспоминания; совершенствовать умения и навыки выразительного чтения стихотворений. |
|||
Планируемые результаты обучения |
|||
В рамках проекта планируется получить результаты: Личностные: понимание собеседника, умение общаться, развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; умение работать с информацией, медиаресурсами, способность формулировать, анализировать, решать проблему. Метапредметные: Способность анализировать учебную ситуацию; умение строить алгоритм решения поиска необходимой информации; умение моделировать и решать учебную ситуацию; Предметные: Развитие представлений о пейзажной лирике; |
|||
Вступительное слово учителя |
|||
Вопросы, направляющие проект |
|||
Основополагающий |
Что такое пейзажная лирика? |
||
Проблемные вопросы учебной темы |
Какой мир мы видим в стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А.Фета? |
||
Работа в группах |
|||
Задания для групп |
1 группа Сообщение на тему: «Что такое пейзажная лирика» 2 группа. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Как весел грохот летних бурь...» Выразительное чтение стихотворения. Какое время года нарисовал поэт? О чём говорят последние две строки второй строфы? Какова основная мысль стихотворения? Докажите, что и дубрава, и небо, и гроза — всё полно жизни. Найдите олицетворение в первой строфе. 8) Какой мир мы видим в стихотворении Тютчева? ( Составление буклета) 3 группа. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной...» Выразительное чтение стихотворения. Если бы вы были иллюстраторами этого стихотворения, то какую бы краску вы выбрали: акварель или масляную? Почему в первой строфе поэт употребляет эпитет «хрустальный»? Приведите примеры слов из третьей строфы, близкие образу хрустального дня. Как долго может находиться природа в том состоянии, в котором описал её поэт? Какие картины можно было ещё недавно наблюдать в поле? Что значит выражение «бодрый серп»? Каково значение эпитета «праздный»? Почему его употребил поэт, говоря о пустой борозде? Какой же увидел осень Тютчев? В чём прелесть его стихотворения? ( Анализ стихотворения) 4 группа Стихотворение А А. Фета «Печальная берёза...» Выразительное чтение стихотворения. Сравним зимний день Пушкина и Фета. Печален ли он у Фета? Какая природная картина выделена поэтом? Каково отношение автора к изображаемому? Докажите текстом. Сравните это стихотворение с теми, что мы уже знаем. Что объединяет их? ( Сравнение стихотворения « Печальная береза» А.С. Пушкина и А.А. Фета« Печальная береза» 5-я группа. Стихотворение А.К. Толстого «Край ты мой, родимый край...» Выразительное чтение стихотворения. Какова основная мысль этого стихотворения? Какая общая тема позволяет объединить это стихотворение с только что прочитанными? Каково настроение этого стихотворения? Какие средства художественной выразительности использует автор в своём стихотворении? Приведите примеры. ( Словесное рисование) 6 группа Изучить биографию Ф.И. Тютчева и приготовить презентацию. 7 группа Изучить биографию А.А. Фета и приготовить презентацию. |
||
Отчет работы групп |
|||
Домашнее задание Выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору учащихся). |
|||
Общий вывод по уроку Слово учителя: Природа, с точки зрения поэтов, - универсальный мир познания личности человека. Весна - пора пробуждения. Осень - хрупкое время года, когда вся природа легко уязвима перед холодом зимы. Совершенен «вечный строй» природы. Ценность человека заключается в близости к природе. Пейзажная лирика передает настроения, чувства человека, созвучна его душе. Мир души человека и мир природы взаимно отражаются, находятся в гармонии, все сливается в общий хор жизни и любви. О жизни поэтов, с чьими произведениями мы познакомились, их творческом пути мы будем говорить в старших классах, а те, кому хочется больше узнать о любимых поэтах, могут прочитать о них во вступительных статьях поэтических сборников. Главное, читайте стихотворения, которые вам нравятся, которые хочется перечитывать, которыми хочется наслаждаться. |
|||
Домашнее задание: Выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору учащихся). |
|||
Сведения о проекте |
|||
Необходимые начальные знания, умения, навыки Необходимо владеть навыками работы на ПК (текстовый редактор, табличный, создание презентации). Умение работать с различными источниками информации, поиск информации в Интернете |
|||
Учебные мероприятия |
|||
В рамках проекта предполагается проведение консультаций; помощь при оформлении, поиске информации; оценивание работы учеников ; выступление на уроке.
|
|||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: компьютеры, принтер, проекционная система, сканер |
|||
Материалы на печатной основе |
А.Кутузов « В мире литературы: 2012год. Сборник стихотворений А.С. Пушкина. Сборник стихотворений Ф.И. Тютчева. Сборник стихотворений А.А. Фета |
||
Интернет - ресурсы |
www. elhovka.narod.ru www. school-sector.relarn.ru |