Программа «Сетевое взаимодействие как основное условие обеспечения доступного качественного образования школьников»

2
0
Материал опубликован 1 March 2016

Программа “Сетевое взаимодействие как основное условие обеспечения доступного качественного образования школьников” МОУ Талицкой средней общеобразовательной школы.

БАЗОВЫЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ

Основополагающими нормативно-правовыми документами, в рамках которых определяется деятельность опытно-экспериментальной площадки в МОУ “Гимназия № 48” г. Норильска, р-н Талнах являются: Закон РФ “Об образовании” в редакции Федерального Закона от 13.01.96 г. № 12-ФЗ; Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196; Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г.; Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования РФ от 18 июля 2002 г. №2783; Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 г. №334 “О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования”; Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2003 г. №2757 “Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения”, а также документы муниципального уровня: Положение о комплектовании X профильных классов на III ступени общего образования; Положение о портфолио - индивидуальной накопительной оценке обучающегося; Типовое Положение о профильных классах; Типовое Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10–11-х классов; Типовое Положение о безотметочном оценивании элективных курсов; Типовое Положение об организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов обучающихся; договор о совместной образовательной деятельности (с передачей часов и без, между ОУ и между ОУ и учреждениями культуры) и соглашение об индивидуальном маршруте; примерный план работы школьного психолога по психологическому сопровождению предпрофильного и профильного образования в школе.

 Программа исходит из того, что до 2020 г. должны быть созданы условия для повышения качества образования учащихся в условиях профилизации старшей школы, которое в новых социально-экономических условиях в большей степени ориентировано на запросы ученика и его родителей.

Такие условия необходимы, чтобы реализовать новые принципы государственной политики и гарантии прав граждан Российской Федерации на образование, завершить переход к новым образовательным стандартам и разработанным на их основе образовательным программам, обеспечить сетевое взаимодействие гимназии и других образовательных учреждений.

Пояснительная записка.

Существуют разные причины, благодаря которым возникает необходимость в организации сетевого взаимодействия школы с различными организациями.

Во-первых, в поисках знаний дети предпочитают урокам внешкольное пространство. Кризисы современных образовательных учреждений во многом связаны с тем, что дети получают информацию не столько от учителя, сколько из других источников. Сегодня ребенок может учиться в любой точке мира, не выходя из дома, а грани основного и базового образования очень сильно стерлись между собой. В настоящее время школа проигрывает более современным, более технологичным, более привлекательным для подростков источникам образования.

Во-вторых, ситуация усугубляется вследствие демографического спада, ведущего к сокращению контингента учащихся. Анализ данных демографического спада и прогноз численности учащихся приводят к необходимости проводить реструктуризацию образовательных учреждений.

В-третьих, чтобы быть конкурентоспособным, многие сферы деятельности становятся сетевыми, например, торговые, информационные, развлекательные и многие другие. И только в образовательной сфере – собрания, конференции, а ученики обучаются, только сидя в классе. Разумеется, такие формы образовательного общения нужны, но сетевые формы общения и взаимодействия экономичнее и эффективнее.

основаниями появления сетевых форм взаимодействия являются укрупнение ресурсов в условиях хронического дефицита основных средств; национальный образовательный стандарт; появление профессиональных сообществ; интеграция в глобальные процессы; изменение роли государства и содержания его участия в образовании, в управлении образованием.

Задачи сетевого взаимодействия:

Создать единую образовательную среду путём объединения усилий педагогов школы, родителей, учащихся , отдела районного образования .

Повысить эффективность использования ресурсного потенциала школы.

Создать условия для социальной успешности выпускников, формирования у них более прочных знаний, умений, воспитания нравственности, гражданственности, патриотизма.

Использовать возможность использования образовательных ресурсов учреждений дополнительного образования, что значительно расширяет выбор школьниками путей своего становления.

Выполнение Программы сетевого взаимодействия нацелено на реализацию следующих целей:

- достижение заданного качества образования и обеспечению максимального удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
- доступность в образовательные учреждения, реализующие программы более высоких уровней (ступеней);
- кооперация и оптимизация ресурсов сети (перераспределение ресурсов сети с целью более полной их отдачи);
- экономия бюджетных средств при организации сетевого взаимодействия;
- повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников школы
.

Ожидаемые результаты.

Успешное решение поставленных задач предполагает достижение следующих результатов реализации программы:

- Расширятся возможности обучающихся для продолжения общего, получения дополнительного и профессионального образования.
- Осуществится модернизация содержания и организации образования
на основе реализации запросов всех участников образовательного процесса.
- Расширится система адресной поддержки одарённых детей.
- Повысится социальная активность выпускников школы.
- Произойдет расширение социального партнерства (рост участия молодежи в управлении образованием, становление активной жизненной позиции, создание совместных авторских сетевых проектов).
Модель сетевого взаимодействия МОУ Талицкой СОШ.

 

ЦДОДД

Молодёжные организации

КОИРКРО

Образовательные учреждения

 

Этапы, содержание и прогнозируемые результаты по каждому этапу.

1.Подготовительный этап

Мероприятие

Исполнители

Ресурсы

Показатели реализации

Обучение учителей ИКТ

Директор школы, МО

МОИПКРО, ПГУ, ОЛАиМР, кабинет информатики

Использование Интернет в учебном процессе

Создание общешкольной локальной сети

Директор школы, заместитель директора по АХЧ

Средства бюджета, привлечение спонсорских средств

Обеспечение оперативных информационных связей

Создание школьного сайта

отв.за информатизацию

Сервер, модем, выход в Интернет

Расширение инфопространства школы

Разработка электронного каталога, имеющихся в ОУ образовательных информационных ресурсов

Учителя информатики, библиотекари

Медиатека

Внедрение информационных технологий в УП

       

Создание электронной библиотеки исследовательских работ учащихся и педагогов

Заместитель директора школы по УР

Выход в Интернет, сайт школы

Аттестация обучающихся и учителей

Размещение на сайте школы публичного доклада

Участники ШИП, заместитель директора по ВР

Наличие электронной почты у обучающихся

Обеспечение оперативной связи

Организация дистанционной психологической помощи семье и ученику на сайте школы

Заместитель директора школы по УР 

Наличие компьютеров у учащихся, выход в Интернет

Проведение компьютерного всеобуча для родителей

Обеспечение лицензионными и сертифицированными программными продуктами

Директор школы, учителя предметники

Средства федерального бюджета, привлечение спонсорских средств

Внедрение информационных технологий в учебный процесс

Использование телекоммуникаций в учебном процессе
Проведение Интернет-уроков
Электронное тестирование обучающихся

Учителя-предметники

Кабинет информатики, медиа-кабинет предметника, электронные учебники, программы

График проведения уроков в компьютерном кабинете и медиа- кабинете предметника
Результаты диагностики

Публикация на сайте школы теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей школы.

Директор школы, учителя информатики

Выход в Интернет, учителя информатики

Анализ работы школы

2этап. Организация сетевого взаимодействия школы

Учреждения, с которыми осуществляется взаимодействие

Направления взаимодействия

Реализация

Вохомский отдел РОО

Консультации. Организация работы. Сетевые обсуждения. Получение информации. Отчётность. Сетевые игры и конкурсы.

Увеличилось количество сетевых консультаций.

Вся отчётность школы поступает в РОО в цифровом формате.

Приняли участие в обсуждении использования ЦОР и ЭУК, новой системы оплаты труда работников образования.

Заняли 2 место в сетевой игре «Металлы»

Команда информатизации школы заняла 2 место в конкурсе команд информатизации.

Школы Вохомского , Павинского, Боговаровского районов

Обмен опытом. Сетевые обсуждения.

Активизация работы методических объединений учителей-предметников.

Центр для одарённых детей ЦДОДД

Заочные конкурсы по математике, биологии, химии

Призовые местаучащихся: математика- 2 место,

биология - 2 место.

Химия – зачисление в заочную школу.

 

Ярославский центр «Интеллектуал»

Телекоммуникационная олимпиада юных журналистов

Участие в интернет – олимпиаде (итоги - в мае 2009)

Ярославский центр «Интеллектуал»

Открытая заочная олимпиада по циклу гуманитарных наук

Участие в интернет – олимпиаде (итоги - в мае 2009)

Центр «Чудь»

Творческие проекты учащихся

Призовые места

Областной и районный Дома творчества

Творческие проекты учащихся, конкурсы

Призовые места

Департамент образования Костромской области и КОИПКРО

Получение методических рекомендаций, рейтингов. Консультации

Активное сетевое взаимодействие с Пигалевой Н.П. - научным руководителем нашей школы как опытно-экспериментальной площадки «Гражданское образование - как средство формирования социально – активной личностишкольника»

Образовательный портал «Первая помощь»

Получение программ. Консультации по активации и установлению СБППО.

Программы установлены, активизированы

Образовательные учреждения Костромской области

и региона

Информационность учащихся

Подготовка уч-ся к поступлению

Посещение сеансов ВКС

3этап. Расширение социального партнёрства школы через сетевое взаимодействие

Учреждения, с которыми планируется осуществляться взаимодействие

Направления взаимодействия

Планируемые результаты взаимодействия

Показатели реализации

Образовательный портал «Первая помощь»

Обеспечение лицензионными и сертифицированными программными продуктами

Курсовая подготовка по использованию программ

Обеспечение лицензионными и сертифицированными программными продуктами

Получение курсовой подготовки

Процент обеспеченности СППО


 

Количество удостоверений

Вузы Костромской области

и региона

Подготовка уч-ся к поступлению

Получение консультаций

Результаты поступления

Вохомский отдел РОО

Консультации. Организация работы. Сетевые обсуждения. Получение информации. Отчётность. Сетевые игры и конкурсы.

Консультации. Получение информации.

Получение ЦОР

Аттестация учителей и администрации школы, участие в методических проектах

Школы Вохомского , Павинского, Боговаровского районов

Обмен опытом. Сетевые обсуждения.

Рост активности учителей, увеличение библиотеки ЦОР

Повышение квалификации учителей

Департамент образования Костромской области и КОИПКРО

Получение методических рекомендаций, рейтингов. Консультации

Заочные курсы учителей-предметников

Повышение квалификации учителей

Всемирная сеть творческих учителей

Обмен ЦОР, участие в сетевых обсуждениях

Рост активности учителей, увеличение библиотеки ЦОР

Пополнение библиотеки ЦОР, создание личных сайтов и разработок уроков и внеклассных мероприятий в цифровом формате.

Спонсоры -бывшие ученики школы

Пополнение материально – технической базы

Пополнение материально – технической базы

Увеличение компьютерного парка. Рост школьной библиотеки ЦОР

Школа г.Сокол Вологодской области

Обмен опытом по опытно-экспериментальной работе школ –новаторов.

Получение дополнительной информации по воспитанию гражданственности и формированию активной личности уч-ся

Общение учителей и учащихся школ.

Расширение сетевого взаимодействия школ-новаторов.

4этап. Заключительный этап.

Задача

Ресурсы

Показатели реализации

Создание единой образовательной сети школ

Сервер, модем, выход в Интернет

Расширение информационного пространства школы

Разработка электронного каталога, имеющихся в ОУ образовательных информационных ресурсов

Медиатека

Внедрение информационных технологий в УП

Получение дополнительного образования уч-ся через эликтивные курсы

Сервер, модем, выход в Интернет

Свидетельства об окончании курсов

расширение поддержки одарённых детей

Сервер, модем, выход в Интернет

Сетевые занятия в ЦДОДД Участие в интернет-олимпиадах

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации