12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киселева Надежда Владимировна581
Россия, Костромская обл., п.Талица Вохомского района

Технологическая карта урока геометрии в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ. Площади»

I Организационный этап

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

Организация внимания школьников; Проверка готовности к уроку.

«Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень

хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)»

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»

Улыбнитесь друг другу, не волнуйтесь, я уверена, что присутствующие на уроке желают вам только добра и успехов. И так, в добрый путь!

Доброжелательный настрой

Полная готовность класса к уроку;

Быстрое включение уч-ся в деловой ритм;

 

Мотивация к учебной деятельности

Формулирование темы урока

обоснова-

ние выбора темы

Формулирование целевых установок урока и плана работы,

постановка

целей

урока

Тема нашего урока «Решение задач ЕГЭ. Площади»

По теме площади в типовых вариантах ЕГЭ существует два типа заданий, каких?

1.Вычисление площадей фигур в планиметрии – задание типа В5

2. Вычисление площадей поверхности геометрических тел - задание В10

Как вы считаете, что нам нужно знать по теме урока для успешного усвоения материала? Построим дерево темы «Площади на ЕГЭ»

Поставьте цели урока.

С вашего разрешения конкретизирую цели урока:

1. вычисление площадей треугольников, многоугольников, кругов и секторов

2.повторение формул вычисления площадей призм, пирамид , цилиндров, конусов, шаров 3.

решение задач на вычисление площадей поверхности названных геометрических тел

Ученики отвечают.

Предлагают, как нарисовать дерево темы

Повторить формулы площадей

Решить типовые задания по теме урока

Получить новые знания по теме

площади

 

             

    

 

 

            
   

 

II.Обобщение и коррекция  опорных знаний по теме «Площади плоских фигур»

тестирование

Учащимся предлагается выполнить задания по вычислению площадей плоских геометрических фигур на плоскости. Работа по вариантам. ( Ребята, вы должны выполнить на задания, записать ответы в лист контроля.) При этом вы можете карандашом делать записи и построения в листе заданий. Вы должны как можно быстрее и точнее найти ответы на диагностическую работу « Площади многоугольников» Время будет ограничено.

Выполнение тестов. (Работа с раздаточным материалом)

Взаимопроверка, оценивание знаний по теме «Площади»

Работа с листками контроля знаний

Дополнительные задачи для успешно выполнивших задание уч-ся

 

III. Обобщение и коррекция  опорных знаний по теме «Площади многогранников и тел вращения»

кластер

Учащимся предлагается составить кластер - справочник по теме «Площади поверхностей геометрических тел». 
Необходимо записать справа от видов многогранников и тел вращения - формулы вычисления их площадей

составление кластер - справочник

корректировка знаний формул с помощью ИКТ

 

IV. Деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений при решении геометрических задач

Использование заданий на узнавание уч-ся изученных познавательных объектов

Учащимся предлагается решить несколько задач из сборника «Банк открытых заданий ЕГЭ по математике».

Задания на выделения всех признаков понятий и их связи друг с другом (проверяется полнота знаний)

Работа с записями решений ответов. обсуждение с учителем результатов деятельности. Самооценка и оценка учителя знаний учащихся по теме..

 

V Рефлексия

мобилизация уч-ся на рефлексию . Барометр настроения

« МОИ МАЛЕНЬКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ»

Выбор « МОИ МАЛЕНЬКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ»

2

3-4

5

 

 

VII. Итог

Сегодня на уроке мы с вами обобщили тему «Площади» и систематизировали основные формулы с помощью приема «Кластер», увидели практическое применение  данной темы для решения задач, применили  знания при решении задач ЕГЭ. 
Работа по закреплению данной темы будет продолжаться,

Подведение итогов урока по алгоритму «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы)

 

д/з

Три уровня д/з на ваш выбор

Решение опорных задач по теме «Площади»(карточки)

2.Проект « Детская игрушка – сложная поверхность»

Проект « Площадь школьного прибора»

Проект « Подборка задач практического содержания

по теме «Площади многогранников и тел вращения»


 

Записывают д/з в дневник

Получают информацию

о сдаче зачёта  по теме занятия        

 

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.