Технологическая карта урока геометрии в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ. Площади»
Технологическая карта урока геометрии в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ. Площади»
I Организационный этап |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||
Организация внимания школьников; Проверка готовности к уроку. |
«Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)» Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех» Улыбнитесь друг другу, не волнуйтесь, я уверена, что присутствующие на уроке желают вам только добра и успехов. И так, в добрый путь! |
Доброжелательный настрой Полная готовность класса к уроку; Быстрое включение уч-ся в деловой ритм; |
|||||||||
Мотивация к учебной деятельности |
|||||||||||
Формулирование темы урока обоснова- ние выбора темы Формулирование целевых установок урока и плана работы, постановка целей урока |
Тема нашего урока «Решение задач ЕГЭ. Площади» По теме площади в типовых вариантах ЕГЭ существует два типа заданий, каких? 1.Вычисление площадей фигур в планиметрии – задание типа В5 2. Вычисление площадей поверхности геометрических тел - задание В10 Как вы считаете, что нам нужно знать по теме урока для успешного усвоения материала? Построим дерево темы «Площади на ЕГЭ» Поставьте цели урока. С вашего разрешения конкретизирую цели урока: 1. вычисление площадей треугольников, многоугольников, кругов и секторов 2.повторение формул вычисления площадей призм, пирамид , цилиндров, конусов, шаров 3. решение задач на вычисление площадей поверхности названных геометрических тел |
Ученики отвечают. Предлагают, как нарисовать дерево темы Повторить формулы площадей Решить типовые задания по теме урока Получить новые знания по теме
|
|
||||||||
II.Обобщение и коррекция опорных знаний по теме «Площади плоских фигур» |
|||||||||||
тестирование |
Учащимся предлагается выполнить задания по вычислению площадей плоских геометрических фигур на плоскости. Работа по вариантам. ( Ребята, вы должны выполнить на задания, записать ответы в лист контроля.) При этом вы можете карандашом делать записи и построения в листе заданий. Вы должны как можно быстрее и точнее найти ответы на диагностическую работу « Площади многоугольников» Время будет ограничено. |
Выполнение тестов. (Работа с раздаточным материалом) Взаимопроверка, оценивание знаний по теме «Площади» Работа с листками контроля знаний Дополнительные задачи для успешно выполнивших задание уч-ся |
|||||||||
III. Обобщение и коррекция опорных знаний по теме «Площади многогранников и тел вращения» |
|||||||||||
кластер |
Учащимся предлагается составить кластер - справочник по теме «Площади поверхностей геометрических тел». |
составление кластер - справочник корректировка знаний формул с помощью ИКТ |
|||||||||
IV. Деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений при решении геометрических задач |
|||||||||||
Использование заданий на узнавание уч-ся изученных познавательных объектов |
Учащимся предлагается решить несколько задач из сборника «Банк открытых заданий ЕГЭ по математике». Задания на выделения всех признаков понятий и их связи друг с другом (проверяется полнота знаний) |
Работа с записями решений ответов. обсуждение с учителем результатов деятельности. Самооценка и оценка учителя знаний учащихся по теме.. |
|||||||||
V Рефлексия |
мобилизация уч-ся на рефлексию . Барометр настроения « МОИ МАЛЕНЬКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ» |
Выбор « МОИ МАЛЕНЬКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ» 2 3-4 5
|
|||||||||
. VII. Итог |
Сегодня на уроке мы с вами обобщили тему «Площади» и систематизировали основные формулы с помощью приема «Кластер», увидели практическое применение данной темы для решения задач, применили знания при решении задач ЕГЭ. |
Подведение итогов урока по алгоритму «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы) |
|||||||||
д/з |
Три уровня д/з на ваш выбор Решение опорных задач по теме «Площади»(карточки) 2.Проект « Детская игрушка – сложная поверхность» Проект « Площадь школьного прибора» Проект « Подборка задач практического содержания по теме «Площади многогранников и тел вращения»
|
Записывают д/з в дневник Получают информацию о сдаче зачёта по теме занятия
|