Занятие «Поможем бабушке найти колобка»

0
0
Материал опубликован 28 April 2019

МДОУ детский сад комбинированного вида № 49 "Ладушки"

                                                                         Воспитатель Конанкова Светлана Сергеевна

 

Конспект развивающей игры

по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.

 

Тема: «Поможем Бабушке найти колобка».

 

Образовательная область: познавательное развитие.

 

Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности

 

Задачи образовательные:

- формировать представление о свойствах песка (сухой, сыпучий, сыплется; мокрый, лепится)

- формировать представление о свойствах воды (мокрая, льется, прозрачная)

- обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (сухой, сыпучий, сыпется, непрозрачный, песчинки, льется, прозрачная, капельки)

- закреплять название формы предмета – круглый, величины – маленький, названия цвета предметов.

 

Задачи развивающие:

- закрепить знания и умение действовать с предметами, исследовать, называть свойства и действия с песком, водой и другими предметами;

- развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения эксперимента и двигательной деятельности,

- поощрять детей на самостоятельное формирование выводов по итогам экспериментирования,

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 

Задачи воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение соблюдать правила безопасности при игре с песком,

- воспитывать желание помогать другим.

 

Форма проведения: - подгрупповая, практическая деятельность.

 

Методы:

наглядные: - сюрпризный момент,

- наблюдение,

- демонстрация опытно – экспериментальной деятельности;

словесные: - проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность,

- использование художественного слова;

практические: - показ способов действия,

- экспериментирование,

- смена деятельности.

 

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

 

Словарная работа: песок мокрый, сухой, сыпется, непрозрачный, песчинки,

 

Индивидуальная работа:

- в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной степени сложности, учитывая индивидуальные возможности детей;

- оказание помощи детям в процессе экспериментирования по их потребностям.

 

Оборудование: емкость с песком, разноцветные шарики, совки, формочки, емкость с водой, кукла Бабка и колобок.

 

Предполагаемый результат:

- дети называют свойства песка (сухой, мокрый, сыплется, состоит из песчинок),

- рассказывают, что можно сделать с песком (сыпать, лепить),

- дети называют свойства воды (мокрая, льется, прозрачная, состоит из капель)

- называют форму, величину, цвет предметов,

- выполняют упражнение в подвижных играх.

 

 

Ход развивающей игры:

 

Сюрпризный момент.

 

Кто-кто плачет за дверью.

 

Воспитатель: - Ребята, кто это там плачет? Давайте посмотрим.

 

Вношу из – за двери куклу Бабку из кукольного театра.

 

Воспитатель: - А что это ты бабушка плачешь?

Воспитатель за бабушку: - А-а-а. Здравствуйте, ребятушки.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель за бабушку: - Как же мне не плакать. А-а-а. Испекла я деду колобок, положила на окошко студить, а он и укатился. А-а-а. не знаю где его искать.

Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке найти колобка?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Ребятки, а какой колобок? Василиса, какой колобок? Скажи, Артем, какой колобок?

Дети: - Круглый, желтый, маленький. (Если дети затрудняются, спрашиваю: - Какого цвета колобок? - Колобок большой или маленький?

- Ребятки, а колобок какой по форме?)

Воспитатель: - Правильно. Колобок круглый, маленький, желтый. Ты бабушка пойди, посиди, а мы пойдем с детьми колобок искать.

 

Выполнение первой части игры – эксперимента.

 

Подходим к емкости с песком.

 

Воспитатель: - А что это у нас тут насыпано? (показываю)

Дети: - Песок.

Воспитатель: - Правильно. Потрогайте песок и скажите, какой он? Оля, какой песок?

Дети: - Сухой, теплый, сыплется. (Если дети затрудняются, спрашиваю:

- А песок у нас мокрый или сухой? - Песок холодный или теплый?

- Ребятки, а что он делает? (показ, как сыпется песок)

Воспитатель: - Верно. Песок сухой, теплый, сыпучий. Давайте его будем сыпать. А из чего состоит песок? Коля, из чего состоит песок? Скажи, Таня.

 

Воспитатель вместе с детьми набирают песок на ладошки. Сыпем.

 

Дети: - Из песчинок.

Воспитатель: - Правильно. Песок состоит из маленьких песчинок. Их очень трудно удержать в руках. Песчинки сыплются, как струйка.

Воспитатель: - У нас есть формочки. Давайте попробуем сделать пирожок.

 

Дети выполняют.

 

Воспитатель: - Получились у вас пирожки?

Дети: - Нет, не получились.

Воспитатель: - Почему не получились?

Дети: - Песок сухой.

Воспитатель: - Правильно, из сухого песка нельзя лепить.

Воспитатель: - Ребята, а мы с вами видим, что там внутри в песке? (Нет) А может колобок спрятался в песок и нам его не видно. Песок у нас непрозрачный. Ничего не видно, что в нем. Давайте поищем колобка.

 

Дети руками перебирают песок, находят там шарики.

 

Воспитатель: - Ой, что это мы нашли?

Дети: - Шарики.

Воспитатель: - Давайте покатаем их на ладошке. Какие шарики?

Дети: - Круглые, маленькие, катаются на ладошках. (Если дети затрудняются, спрашиваю: - Какой формы шарики? – Какие шарики по величине? У нас большие или маленькие? – Можно шарики в ладошках покатать или нет? Можно спросить про цвет шариков)

Воспитатель за бабушку: - Нет. Это не колобок. А-а-а. (Плачет)

Воспитатель: - Да, бабушка, а это не твой колобок? Ребята, пойдемте искать колобок дальше.

 

Проводится подвижная игра «Песчинки»

Дети – песчинки. Воспитатель предлагает детям «рассыпаться» по всей группе. Подул ветер – дети начинают бегать, кружиться. Перестал дуть ветер – дети присели.

 

 

Выполнение 2 части развивающей игры.

 

Дети с воспитателем подходят к емкости с водой.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что это у нас здесь?

Дети: - Это вода.

Воспитатель: - Правильно. Это вода. Вот как много воды. Скажите, из чего состоит вода?

Дети: - Из капелек.

Воспитатель: - Правильно. Из капелек. Их много – много в воде. Послушайте стихотворение про капельку:

 

Я капелька, я капелька

Смешная, озорная.

Играю я с подружками

Веселая такая.

 

Воспитатель: - Потрогайте ручками, какая вода? Полейте водичку с ладошки на ладошку. (Помогаю вопросами при затруднении детей)

Дети: - Теплая, мокрая, льется.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, может колобок в воде спрятался?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, колобка в воде нет. Значит, какая вода, раз вы увидели, что в воде колобка нет? Ева, какая вода? Коля, какая вода?

Дети: - Прозрачная.

Воспитатель: - Правильно, вода прозрачная. И мы видим, что лежит в воде?

Дети: - Шарики.

 

Достаю один шарик показываю бабке.

 

Воспитатель: - Бабушка, может быть это твой колобок?

Воспитатель за бабушку: - Нет, это не колобок. А-а-а.

 

 

Воспитатель: - Будем искать дальше. Скажите, вы хотите быть капельками?

Дети: - Хотим.

 

Проводится подвижная игра «Соберем лужицу и ручеек»

Дети - капельки воды. Разлилась вода по всей группе – дети двигаются. На слова воспитателя «Получилась лужица» - дети берутся за руки и делают круг. На слова «Получился ручеек» - дети встают друг за другом и движутся за воспитателем.

 

После игры дети находят колобка около емкости с мокрым песком.

 

Воспитатель: - А вот и колобок нашелся. Бабушка, вот твой колобок.

Воспитатель за бабушку: - Какие молодцы, детки, нашли колобка. Спасибо вам.

 

6. Выполнение 3 части игры – эксперимента

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стало с нашим песком пока мы играли. Как вы думаете, каким стал песок? Потрогайте его ручками.

Дети: - Мокрый, холодный. (Помогаю вопросами, если затрудняются:

- Песок сухой или мокрый? – Он теплый или холодный?)

Воспитатель: - Ребятки, скажите мне, отчего песок стал мокрым?

Дети: - Песок намок. Его полили водой.

Воспитатель: - Правильно, если в песок налить воду, он будет мокрый, холодный. Попробуйте, сыпется ли сейчас песок?

 

Дети стараются сыпать песок с ладошки на ладошку.

 

Воспитатель: - Мокрый песок не сыпется, он не сыпучий. Что же можно делать из мокрого песка?

Дети: - Пирожки.

Воспитатель: - А давайте бабушке и колобку испечем по пирожку.

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Возьмите формочку, аккуратно насыплем туда песок совочком. Утрамбуйте. Вот так. Осторожно перевернем. Еще постучим. Вот так. Снимем формочку. Что у нас получилось?

Дети: - Пирожок.

Воспитатель: - Вот, бабушка, какие замечательные пирожки тебе сделали ребята.

Воспитатель за бабушку: - Спасибо вам, ребята, что помогли мне колобка найти и за пирожки. А теперь мне домой пора. До свидания.

Дети: - До свидания.

 

Бабка с колобком уходит.

 

Вытираем детям руки влажными салфетками.

 

7. Итог развивающей игры

 

Воспитатель: - Ребята мы сегодня с вами узнали много нового про песок и воду. Мы узнали, что сухой песок……. (какой?)

Дети: - Теплый сыпучий.

Воспитатель: - Из него нельзя …….что?

Дети: - Делать пирожки.

Воспитатель: - Мы узнали, что мокрый песок…..какой?

Дети: - Темный, холодный.

Воспитатель: - Из него можно…….что?

Дети: - Делать пирожки.

Воспитатель: - Из чего состоит песок?

Дети: -Из песчинок.

Воспитатель: - Из чего состоит вода?

- Дети: Дети: - Из капель.

Воспитатель: - Мы очень много сегодня узнали и многому научились. Нашли бабушке колобка. Молодцы. Даня, Тимур, Алиса…..

Скажем гостям: - До свидания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.