Конспект фольклорного занятия «Поможем Снегурочке»
Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
(МДОУ «Детский сад № 20)
\
Всероссийский конкурс
на лучший конспект фольклорного занятия
Тема: « Поможем Снегурочке»
Автор: Митченко Н.М.
Воспитатель МДОУ «Детский сад №20»
Петрозаводск, 2019
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста “Поможем Снегурочке”
Цель: закрепление знаний дошкольников старшего возраста о русских народных сказках;
Задачи:
1. Закрепить названия русских народных сказок;
2. Углублять знания персонажей русских народных сказок и закреплять умение составлять их названия из слов;
3. Закреплять умение узнавать сказку по иллюстрации;
4. Воспитывать интерес к произведением русского фольклора;
5. Развивать речь детей, логическое мышление;
6. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Ход занятия:
Методы и приемы |
Содержание |
Деятельность детей |
Организация детей. 1. Открытый вход в деятельность |
В разных местах группы на стульчиках или столиках стоят корзинки и сундучок с заданиями. Под корзинкой, стульчиками или столиками прикреплены “осколки” русской народной сказки “Снегурочка”. В группу заходит плачущая Снегурочка с клубочком в пуках. Ребята обращают на нее внимание. |
С интересом наблюдают за ней. Спрашивают, что с ней случилось.
|
2. Создание проблемной ситуации |
Снегурочка (далее - С.) (вытирая слезы): Здравствуйте, ребята, а куда это я попала? А вы знаете, кто я? Злой Кащей бессмертный разозлился на меня, потому что я не захотела жить в его королевстве: заморозил мою сказку и разбил ее на осколки, раскидал их по свету, а меня из сказки выгнал. Где же мои дедушка и бабушка? Как же мне вернуться домой? Как найти сказку, в которой живу? Что же мне делать? (громко плачет). Вы, правда, мне поможете? Но вас могут ждать сложные и опасные испытания. Справитесь? Но как же нам отыскать осколки сказки?
Действительно, вы правы, попробуем бросить клубочек и он нас куда - нибудь приведет.
|
Ответы детей.
Дети предлагают помочь найти сказку для Снегурочки.
Поможем, конечно. Да. Дети предполагают, что клубочек в руках Снегурочки может им помочь. Дети бросают клубочек. Он катится и останавливается у одной из корзинок с заданием. |
Основная часть.
3. Беседа “Что такое сказка”
4.Дидактическая игра “Назови сказку”
5. Дидактическая игра “ Из какой сказки предмет?”
6. Спортивная игра “Попади в цель”
7. Словесная игра “Ассоциации”
12. Итог занятия. Открытый выход. Рефлексия.
|
В корзинке лежат картинки с изображением сюжетов русских народных сказок:“По щучьему велению”,”Морозко”, “Лиса и серый волк”, “”Теремок”, “Бычок - смоляной бочок”, “Гуси - лебеди”, “”Вершки и корешки”.
С.: Ребята,что это за картинки? Может быть, среди них есть и моя сказка? А что такое сказка? Что в сказке необычного? Она похожа на истории, которые происходят с нами каждый день? Кто автор русских народных сказок? Что же с этими картинками нужно сделать?
Попробуем угадать, ребята? Какие вы молодцы! Так много русских народных сказок знаете! Все сказки угадали!Но ни одного осколка моей сказки мы так и не нашли. Куда же дальше нам идти? Где еще искать другие осколки?
В группе на полу сундучок с предметами из сказок: репа (”Репка”), колобок (”Колобок”), скалка (”Лисичка со скалочкой”), стульчик от кукольной мебели (”Три медведя”), пирожок (”Маша и медведь”), варежка (”Рукавичка”), кувшин (”Лиса и кувшин”).
С.: Ребята, посмотрите, какой интересный сундучок! Как вы думаете, что в нем хранится? Наверно, он волшебный?
Может, вы знаете, что это за предметы? Правильно, ребята! Все эти предметы из русских народных сказок. Что же с ними нужно сделать? А как вы догадались? Справитесь с этим заданием? Я вам помогу: буду показывать предмет, а вы называйте сказку, в которой он встречается. Чудесно! Вы справились и с этим сложным заданием. Значит, где-то и “осколок” сказки должен быть.
На полу расставлены кегли и рядом стоит корзинка с мячиками.
С.: Посмотрите, ребята! Очередное испытание приготовлено для нас. Думаю, оно будет сложнее, чем предыдущие. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы пройти его? Верно, здесь вам нужно будет проявить ловкость и меткость и сбить кегли. По очереди берите мячик и старайтесь попасть в цель.
Здорово, ребята! У вас получилось! И вы нашли еще одну часть моей сказки. Может быть, уже получится собрать мою сказку из найденных осколков?
Что ж, тогда в путь! Нас ждет очередное испытание!
В корзинке вперемешку лежат карточки со словами: одни с первой частью, вторые - со второй двойных названий персонажей русских сказок: лягушка - квакушка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, мышка - норушка, зайчик - побегайчик, курочка Ряба. Снегурочка нечаянно опрокидывает корзинку и все карточки рассыпаются. С.: Ой, что же я натворила! Всё рассыпала! А это же еще одно задание. Что же будет! Теперь вы не сможете его выполнить и я не вернусь домой к своим дедушке с бабушкой! (начинает плакать).
А каких персонажей наших сказок вы знаете? В каких сказках они встречаются? А какие персонажи спрятались в этом задании? Из каких они сказок? Какие вы молодцы, ребята! Очередное задание выполнено! Возможно, этих частей достаточно, чтобы собрать мою сказку. Проверим? Спасибо вам за помощь, ребята! Вы меня спасли и теперь я могу вернуться в свою сказку! С.: Вы сегодня славно потрудились! Показали свои знания русских сказок и их персонажей, проявили смекалку, меткость и ловкость. Как вы думаете, вы можете кому-нибудь рассказать о том, что вы знаете о наших сказках? Конечно, вы правы, ребятам из других групп и, конечно, малышам. Тогда вы можете прямо сейчас пойти и порадовать малышей . А мне пора возвращаться домой, в свою сказку. И в благодарность за вашу помощь я дарю вам раскраски с сюжетами сказок. До свидания, ребята! До встречи на страницах сказок!
|
Ответы детей.
Дети предполагают, что нужно угадать названия сказок. Ребята называют все предложенные на картинках сказки. Дети ищут и находят “осколок” сказки под корзинкой. Дети снова бросают клубочек - он останавливается у сундучка с заданием.
Ответы детей. Дети открывают сундучок с предметами, рассматривают их. Ребята предполагают, что эти предметы из сказок и нужно угадать, из каких. Ответы детей. Дети выполняют задание. Дети находят спрятанный “осколок” сказки.
Дети снова бросают клубочек и он приводит их к расставленным на полу кеглям. Ответы детей.
Ребята бросают мячик, стараясь сбить кегли. Под одной из сбитых кеглей спрятан “осколок” сказки. Дети обнаруживают его и радуются. Дети пробуют собрать сказку из осколков, но понимают, что еще не все части найдены. Дети в очередной раз бросают клубочек и он приводит их к последней корзинке с заданием
Дети подбегают и рассматривают карточки. Дети, прочитав (кто умеет) слова на карточках, догадываются о том, как выполнить задание. Они успокаивают Снегурочку и объясняют, что нужно собрать из рассыпанных слов названия персонажей русских сказок, и они справятся с этим. Ответы детей. Ребята выполняют задание. Находят спрятанный “осколок” сказки. Дети складывают картинку из “осколков” и угадывают сказку “Снегурочка”.
Ответы детей.
Снегурочка дарит раскраски и уходит. |