Конспект фольклорного занятия «Поможем Снегурочке»

2
0
Материал опубликован 23 January 2019 в группе

Республика Карелия 

Администрация Петрозаводского городского округа 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло» 

(МДОУ «Детский сад № 20) 

\

 

Всероссийский конкурс  

на лучший конспект фольклорного занятия 

Тема: « Поможем Снегурочке» 

 

                                            

                                           Автор: Митченко Н.М. 

                                             Воспитатель МДОУ «Детский сад №20» 

                        

 

 

Петрозаводск, 2019 

 

 

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста “Поможем Снегурочке” 

 

Цель: закрепление знаний дошкольников старшего возраста о русских народных сказках;  

Задачи:  

1. Закрепить названия русских народных сказок;
2. Углублять знания персонажей русских народных сказок и закреплять умение  составлять их названия из слов;  

3. Закреплять умение узнавать сказку по иллюстрации; 

4. Воспитывать интерес к произведением русского фольклора; 

5. Развивать речь детей, логическое мышление;  

6. Вызвать эмоциональный отклик у детей.  

 

Ход занятия: 

Методы и приемы 

Содержание 

Деятельность детей 

Организация детей. 

1. Открытый вход в деятельность 

В разных местах группы на стульчиках или столиках стоят корзинки и сундучок с заданиями. Под корзинкой, стульчиками или столиками прикреплены “осколки” русской народной сказки “Снегурочка”. В группу заходит  плачущая Снегурочка с клубочком в пуках. Ребята обращают на нее внимание. 

С интересом наблюдают за ней. Спрашивают, что с ней случилось. 

 

 

 

2. Создание проблемной ситуации 

Снегурочка (далее - С.) (вытирая слезы): Здравствуйте, ребята, а куда это я попала? А вы знаете, кто я?  

Злой Кащей бессмертный разозлился на меня, потому что я не захотела жить в его королевстве: заморозил мою сказку и разбил ее на осколки, раскидал их по свету, а меня из сказки выгнал. Где же мои дедушка и бабушка? Как же мне вернуться домой? Как найти сказку, в которой живу? Что же мне делать? (громко плачет). 

Вы, правда, мне поможете? Но вас могут ждать сложные и опасные испытания. Справитесь?                    

Но как же нам отыскать осколки сказки?      

 

 Действительно, вы правы, попробуем бросить клубочек и он нас куда - нибудь приведет.            

 

 

Ответы детей. 

                                    

Дети предлагают помочь найти сказку для Снегурочки. 

 

 

Поможем, конечно. Да. 

Дети предполагают, что клубочек в руках Снегурочки может им помочь. 

Дети бросают клубочек. Он катится и останавливается у одной из корзинок с заданием. 

Основная часть. 

 

 

 

 

3. Беседа “Что такое сказка” 

 

 

 

 

4.Дидактическая игра “Назови сказку”  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Дидактическая игра “ Из какой сказки предмет?” 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Спортивная игра “Попади в цель” 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

           

               

 

 

 

 

        7. Словесная игра “Ассоциации” 

 

 

 

 

 

12. Итог занятия. Открытый выход. Рефлексия. 

 

 

 

В корзинке лежат картинки с изображением сюжетов русских народных сказок:“По щучьему велению”,”Морозко”, “Лиса и серый волк”, “”Теремок”, “Бычок - смоляной бочок”, “Гуси - лебеди”, “”Вершки и корешки”. 

 

С.: Ребята,что это за картинки?  Может быть, среди них есть и моя сказка?  

А что такое сказка? Что в сказке необычного? Она похожа на истории, которые происходят с нами каждый день? Кто автор русских народных сказок? 

Что же с этими картинками нужно сделать? 

 

 

Попробуем угадать, ребята? 

 Какие вы молодцы! Так много русских народных сказок знаете! Все сказки угадали!Но ни одного осколка моей сказки мы так и не нашли. 

Куда же дальше нам идти? Где еще искать  другие осколки? 

          

 

В группе на полу сундучок с предметами из сказок: репа (”Репка”), колобок (”Колобок”), скалка (”Лисичка со скалочкой”), стульчик от кукольной мебели (”Три медведя”), пирожок (”Маша и медведь”), варежка (”Рукавичка”), кувшин (”Лиса и кувшин”). 

 

С.: Ребята, посмотрите, какой интересный сундучок! Как вы думаете, что в нем хранится? Наверно, он волшебный? 

 

 Может, вы знаете, что это за предметы? 

Правильно, ребята! Все эти предметы из русских народных сказок.  Что же с ними нужно сделать? 

 А как вы догадались? 

Справитесь с этим заданием? Я вам помогу: буду показывать предмет, а вы называйте сказку, в которой он встречается. 

Чудесно! Вы справились и с этим сложным заданием. Значит, где-то и “осколок” сказки должен быть. 

 

На полу расставлены кегли и рядом стоит корзинка с мячиками. 

 

 

С.: Посмотрите, ребята! Очередное испытание приготовлено для нас. Думаю, оно будет сложнее, чем предыдущие. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы пройти его? 

Верно, здесь вам нужно будет проявить ловкость и  меткость и сбить кегли. По очереди берите мячик и старайтесь попасть в  цель.  

 

  

Здорово, ребята! У вас получилось! И вы нашли еще одну часть моей сказки. Может быть, уже получится собрать мою сказку из найденных осколков?  

 

Что ж, тогда в путь! Нас ждет очередное испытание! 

  

                                                                                     

В корзинке вперемешку лежат карточки со словами: одни с первой частью, вторые - со второй двойных названий персонажей русских сказок: лягушка - квакушка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, мышка - норушка, зайчик - побегайчик, курочка Ряба. Снегурочка нечаянно опрокидывает корзинку и все карточки рассыпаются. 

С.: Ой, что же я натворила! Всё рассыпала! А это же еще одно задание. Что же будет! Теперь вы не сможете его выполнить и я не вернусь домой к своим дедушке с бабушкой! (начинает плакать). 

 

 

 

 

 

 

А каких персонажей наших сказок вы знаете?  

В каких сказках они встречаются? 

А какие персонажи спрятались в этом задании? Из каких они сказок? 

Какие вы молодцы, ребята! Очередное задание выполнено! Возможно, этих частей достаточно, чтобы собрать мою сказку. Проверим? 

Спасибо вам за помощь, ребята! Вы меня спасли и теперь я могу вернуться в свою сказку! 

С.: Вы сегодня славно потрудились! Показали свои знания русских сказок и их персонажей, проявили смекалку, меткость и ловкость. Как вы думаете, вы можете кому-нибудь рассказать о том, что вы знаете о наших сказках?  

Конечно, вы правы, ребятам из других групп и, конечно, малышам. Тогда вы можете прямо сейчас пойти и порадовать малышей . А мне пора возвращаться домой, в свою сказку. И в благодарность за вашу помощь я дарю вам раскраски с сюжетами сказок. До свидания, ребята! До встречи на страницах сказок! 

 

 

 

 

                         

 

                                

 

Ответы детей. 

 

 Дети предполагают, что нужно угадать названия сказок. 

Ребята называют все предложенные на картинках сказки. 

Дети ищут и находят “осколок” сказки под корзинкой. 

Дети снова бросают клубочек - он останавливается у сундучка с заданием. 

 

 

 

 

 

 Ответы детей. 

Дети открывают сундучок с предметами, рассматривают их. 

Ребята предполагают, что эти предметы из сказок и нужно угадать, из каких. 

Ответы детей. 

Дети выполняют задание. 

Дети находят спрятанный “осколок” сказки. 

 

 

Дети снова бросают клубочек и он приводит их к расставленным на полу кеглям. 

Ответы детей. 

 

 Ребята бросают мячик, стараясь сбить кегли. Под одной из сбитых кеглей спрятан “осколок” сказки. Дети обнаруживают его и радуются. 

Дети пробуют собрать сказку из осколков, но понимают, что еще не все части найдены. 

 Дети в очередной раз бросают клубочек и он приводит их к последней корзинке с заданием 

   

 

 

Дети подбегают и рассматривают карточки. 

Дети, прочитав (кто умеет) слова на карточках, догадываются о том, как выполнить задание. Они успокаивают Снегурочку и объясняют, что нужно собрать из рассыпанных слов названия персонажей русских сказок, и они справятся с этим. 

Ответы детей. 

Ребята выполняют задание. 

Находят спрятанный “осколок” сказки. 

Дети складывают картинку из “осколков” и угадывают сказку “Снегурочка”. 

 

 

 Ответы детей. 

 

Снегурочка дарит раскраски и уходит.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.