12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жаринова Светлана Валерьевна20

Технологическая карта урока русского языка.

Класс: 2

Тип урока : закрепление изученного материала

Тема: Способы проверки безударного гласного звука в корне слова

Цель урока: способствовать развитию умения различать в корне  слова безударный гласный звук, требующий проверки

Задачи:

 образовательные

- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм.

развивающие

- развивать орфографическую зоркость.

воспитательные

- воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

работать в группе и в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формирование личностных результатов:

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.



ХОД УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников


I.Организационный

этап.


- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было светло и спокойно? Надо улыбнуться. Пожелайте друг другу удачной работы в команде, пожмите друг другу руки.

Отвечают на вопросы

II. Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите число…

- Какое сейчас время года? (поздняя осень)

-Какие изменения происходят поздней осенью?

- Какие явления природы поздней осени вы знаете? (снегопад, ветер, и др).

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.

- Что вы заметили? Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений.    А, О, Е, И, Я.

Мин. чистописания

аоеия // оеияа // еияао // .....

-Определите закономерность и запишите в тетрадь.

- Ребята ,смотрите сколько снега немело, а давайте сделаем снеговика!?

Гимнастика для пальцев

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и вмиг

Получился снеговик!

- Он приглашает нас в путешествие в лёс.. Но путь этот будет нелёгким.

Словарная работа

Вет...р, сн...гирь, м...роз, н...ябрь, за...ц.

- Снеговик приготовил для вас задание.  Как называются слова, которые записаны на доске? Почему эти слова называются словарными?

- Запишите слова и вставьте пропущенные буквы в словарные слова. Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.


Отвечают на вопросы











Определяют закономерность, записывают в тетрадь





Выполняют гимнастику для пальцев










Записывают слова, выполняют задание.

Олин ученик выполняет на доске.

III. Самоопределение к деятельности

- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его другом – Костей. Послушайте её.

- Костя написал предложение

Дед Егор в густом ЛИСУ

Встретил рыжую ЛИСУ.

и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.»

-Прав ли мальчик? Докажите.
- Обратите внимание на написание выделенных слов. Все ли здесь правильно?
- Написание каких букв вызвало у мальчика затруднение?

(В ЛЕСУ и ЛИСУ)

- Как надо написать эти слова и почему?

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне. Способы проверки)


- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать правильно слова с безударной гласной в корне)










Отвечают на вопросы






Определяют тему урока и ставят цель

IV. Работа по теме урока

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. Давайте поделимся своими знаниями со Снеговиком.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять?                       Гласные  А, О, И, Е, Я

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять?                                 В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

-Как надо проверять?          Надо подобрать проверочное слово с ударным звуком в корне,

изменив форму слова или подобрать

однокоренное слово.

t1660799873aa.jpg

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять?                       Проверяем ударением

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

Работа в группах


Алгоритм

1. Прочитай слово

2. Поставь ударение

3. Выдели корень

4. Определи безударную гласную

5. Подбери проверочное слово или однокоренное

6. Запиши слово.


- Чтобы выполнить задание, которое приготовил нам Снеговик, нужно быть внимательным, уметь сосредотачиваться. Внимательно прочитайте записанные на доске пары слов, постарайтесь их запомнить. Через несколько минут я закрою слова в правом столбике



Лес

Грибы

Дерево

Грачи

Человек

Нога

Рыба

Вода

- Сейчас, вы опираясь на первое слово, запишите в тетради по памяти вторые слова, подберите к ним проверочные слова и напишите их.




-Молодцы, мы справились с первым заданием

Работа в группах.

- Используя алгоритм, выполните  задание. Вставьте пропущенную гласную и подберите проверочное слово, обратите внимание на образец.

Страна - страны Зелёный - зелень

с..ва -… ст...рик - ...

д..ска -... б...льшой - ...

гр..чи -… кр...чать - ...

Безударную гласную подчеркните.




Отвечают на вопросы















Составляют алгоритм в группах




















Работают в группах

V. Физкультминутка

https://yandex.ru/video/preview /?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%206-7%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=wizard&parent-reqid=1637161220223009-13571451653075462552-sas2-0988-3b9-sas-l7-balancer-8080-BAL-7083&wiz_type=v4thumbs&filmId=7232492171648469176




Выполняют движения по видео.

VI. Закрепление изученного материала

Работа с учебником, с.107, упр.170

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

- Покажите определённым жестом, когда ваша пара справится с этим заданием.

- Проверим.

 -Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.



Работают в парах

VII. Подведение итогов урока

- Ну что ж, мы со всеми заданиями снеговика справились, а теперь давайте подведём итоги вспомним, чем же мы занимались на уроке.

-Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

- Кто хочет ответить?


Отвечают на вопросы

VIII.

Рефлексия

- Оцените свои ощущения от урока. Нарисуйте свою снежинку, на Снеговике.

t1660799873ab.png

Нижний ком - Я все понял,  но у меня остались вопросы

Средний ком - Я все понял, могу работать по алгоритму

Голова - Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому


Оценивают свою работу на уроке при помощи снежинки.

Домашнее задание

Раскраска

- Помогите Незнайке вставить безударную гласную в корне слова.

t1660799873ac.png

Раскрась:

"О" - жёлтым;

"Е" - синим;

"А" - коричневым;

"И" - зелёным.



Записывают д.з


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.