12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Паламарчук Александр Сергеевич
Аккаунт удалён
Россия, Крым респ., село Вишневка

Методическая разработка занятия – игры

«Я – лидер! Развиваем уверенность в себе»

Подготовил: педагог – психолог Паламарчук А.С.

Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала старшеклассников, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать.

Задачи:

  • создать благоприятные условия для выявления и реализации ребенком лидерского потенциала;
  • потренироваться в самооценке и самопрезентации.

Ресурсы: бумага и ручки для каждого участника. 

 Ход проведения

Вводная мини-лекция: цель – расположить группу к занятию, рассказать о цели, задачах и средствах, с помощью которых будет проводиться занятие.

Упражнение №1. «Визитка»

Цель: знакомство с членами группы, включение участников занятия в групповой процесс, снятие напряжения, самопризентация.

Материалы: листочки белой бумаги произвольного размера и формы, цветные карандаши.

 Процедура:

Необходимо оформить визитку, написать на ней то имя, которым вы бы хотели, чтобы вас называли, и оформить ее так, чтобы она стала отражением вашего внутреннего мира.

 Упражнение №2. «Кулачок»

Цель: развитие у участников навыков убеждения.

 Процедура:

Участники разбиваются на пары, один из них сжимает кулак, задача второго – за 1 минуту сделать так, чтобы первый разжал кулак. Нельзя применять физическую силу. Затем участники меняются местами.

 Вопросы для анализа:

- Какими средствами вы пользовались, чтобы добиться своей цели (давление, мольбы, угрозы и так далее)?

- Что вас заставило разжать кулак, или он так и остался сжатым?  

 Упражнение №3. «Возьмите меня»

Цель: развитие у участников навыков убеждения.

 Процедура:

Выбираются три человека из группы – они представители совета директоров крупной компании. Все остальные – претенденты на вакантные места. На собеседовании каждый участник должен доказать, что именно он достоин этой должности. Совет тщательно отбирает кадры. Все претенденты получают карточки, где написаны их социальные роли.

Варианты карточек:

-          Отличник;

-          Двоечник;

-          Добряк;

-          Фотомодель;

-          Модница;

-          Путешественник.

 Вопросы дня анализа:

- Легко ли вам было выступать в заданной роли?

- Какими средствами вы пользовались, чтобы вас приняли?

- По каким критериями совет отбирал претендентов?

 Упражнение №4. «Аплодисменты»

Цель: повышение самооценки, сплочение коллектива

 Процедура:

У нас очень хороший коллектив, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из учеников, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ученика, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

 Упражнение №5. «Я – подарок для человечества»

Цель: повышение самооценки, развитие уверенность в себе

Процедура:

На первом этапе у участников есть 1 минута для того, чтобы продумать тезисы выступления, где каждый обоснует, почему он является подарком для человечества.

На втором этапе они объединяются в группы по 3 – 4 человека.

Каждый член микрогруппы зачитывает свои тезисы, комментирует их и отвечает на вопросы участников. На это отводится 5 – 6 минут.

После выступления всех участников микрогруппа распределяет места в соответствии с глубиной и серьезностью анализа своих особенностей.

 Вопросы для анализа:

-          Удалось ли вам почувствовать свою исключительность?

-          Что вы чувствуете после выполнения упражнения?

 Упражнение №6. «Упражнение Джеффа»

Цель: самоанализ

Процедура:

Готовятся три плаката с надписями «ДА», «МОЖЕТ БЫТЬ», «НЕТ»

Они развешиваются в разных концах помещения.

Ведущий стоит в центре помещения и задает вопросы, после заданного вопроса участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу.

Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ.

Желающий поднимает руку, ведущий кидает мяч.

Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ.

После ответа он может бросить его тому, кого хочет услышать, тот отвечает или отказывается.

Участники упражнения не имеют право критиковать других и спорить. Они высказывают только свое мнение.

Вопросы для упражнения Джеффа

1.      Хотели бы вы изменить свой возраст?

2.      Смогли ли вы помочь другим в ущерб себе?

3.      Я верю в судьбу.

4.      Я знаю, для чего живу.

5.      Знаете ли вы себя полностью?

6.      Лучше быть умным, чем богатым. Вопросы для анализа:

-          Было ли вам интересно? Почему?

-          Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

-          Менялось ли ваше мнение?

-          Что нового вы открыли для себя?

 Рефлексия.

- Какие чувства испытывали?

- Что нового узнали о себе, о группе?

- Чему научились?

- Что нужно развивать на будущее?

 Ребята я надеюсь, что данное занятие не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

 

Использованная литература. 

1. Е.А.Леванова, А.Г.Волошина - Игра в тренинге; 

2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.