12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юфрякова Наталья Владимировна23

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бердниковская ОШ”

Тонкинского района Нижегородской области.

д/о «Радуга»

Исследовательский проект

«Тополь – дерево народное»

Номинация «Живая память»

Проект выполнили:

Ремизова Екатеина, Макшина Ксения,

Торопова Анастасия, Чистякова Алена,

Юферева Мария.

Руководитель:

Юфрякова Н.В.

учитель биологии


 

Возрастная группа 13-14лет

с. Бердники

2016 год

Введение

Всем нам очень хочется узнать как можно больше о нашей прекрасной зеленой планете Земля. Мы юные исследователи бердниковской основной школы, вместе со своим учителем часто совершаем экскурсии по родному краю и очень этому рады. Так мы учимся применять свои знания на практике.

Наша группа : работала над проектом «Деревья – живые памятники природы».

Мы обобщили наши практические, теоретические знания, а так же проанализировали наши исследования, оформив их в проект. В качестве объекта исследований выбрали дерево – тополь.

Цели и задачи проекта

Цель: изучение жизни дерева, его взаимосвязь с человеком.

Задачи: изучать взаимодействие дерева с окружающим миром;

формировать экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение;

воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание проявлять заботу.

Этапы реализации.

Мы конечно и раньше знали, деревья играют в нашей жизни большую роль, так как мы живем в зоне лесов. Но нами так же было обнаружено что многие взрослые и подростки не обращают на них внимания. А дети и вовсе не воспринимают деревья как живые объекты. А ведь если разобраться то деревья не только прекрасный объект для наблюдении и связующее звено растений и окружающей среды, но и может быть рассмотрен как взаимосвязь поколений, так как деревья-долгожители являются живыми свидетелями прошлого. Историей рода и даже историей своей малой родины.

Наша работа состояла из 3 этапов:

1 этап – подготовительный

2 этап - исследовательский

3 этап - обобщение материала.

Первый этап.

На этом этапе нам, несомненно, помогал руководитель проекта. Наталья Владимировна Юфрякова. Она помогла сформулировать цель нашего проекта – из которой, нам удалось поставить нужные задачи. Так же с нами была проведена беседа-диалог о ценности деревьев.

Почему-то так уж издавна сложилось: одни деревья пользовались вниманием и уважением, на другие же внимания почти не обращаем.

Так всей группой мы выбрали наиболее интересный и подходящий теме проекта объект – дерево тополь.

Хотя, кажется, за что его похвалить? Например, за быстроту, с которой он растет, за неприхотливость его, за помощь в борьбе с оврагами, из-за которых пропадают миллионы гектаров плодородных земель. Древесина тополя это не только строительный материал. Из него получают картон, искусственный шелк, бумагу, пластмассу, фанеру и еще многое другое.

И все-таки самая главная ценность тополя в другом: одно дерево за 5 месяцев поглощает около 45 кг углекислого газа, то есть столько сколько человек выдыхает за 1,5 месяца. И это одно лишь дерево!

О достоинствах тополя знали и древние греки. Недаром назвали его «популюс», что означает – народное. В нашем селе люди тоже ценили тополь. Не зря так много и старых и молодых тополей в Бердниках. И, пожалуй одним из долгожителей является тополь, посаженный Смирновым Иваном Агафоновичем аж в 1892 году! Построил хозяин дом и посадил ряжом молодой тополек, чтобы шумел листвою и радовал душу. Но знал Иван Агафонович, что тополь не только глаз радовать будет и от солнца в жару защищать, но и что дерево будет живым памятником их семьи. Он молчаливо будет хранить память о всех событиях произошедших у потомков. Провожал он и встречал их с работы. Отмечались по ним в хорошую погоду дни рождения и свадьбы. Печально колыхал ветвями он, когда уходили бойцы на фронт, будто прощался. К сожалению, сейчас этого дерева с более чем столетней историей нет. Настолько сильно разрослось оно, что корни могучие стали рушить фундамент дома. Как не горько было нынешним хозяевам, потомкам Ивана Агафоновича, но дерево пришлось спилить,остался лишь пенек…Вот такой на тополек – дерево, любимое народом, в стихах и песнях прославленное.

« Я помню, дождь по крыше топал,

Дул ветер, холоден и лют,

Всю ночь в окно стучался тополь,

Искал в избе моей приют.

Давно уж высохли аллеи,

Дожди прошли, но все равно

Я до сих пор еще жалею,

Что не открыл тогда окно».

/Н. Сычев/

Второй этап

Второй этап состоял из ряда заданий.

Мы изучили историю этого тополя, с помощью рассказов односельчан- сторожил.

А еще нам удалось провести анкетрование среди населения.

В анкетировании поучаствовали 10 человек разной возрастной категории. Несколько участников собрали сведения, и наш руководитель помогла обработать их и составить график. Из данных графика видно, что 2 человека не знают, что за деревья растут рядом с их жилищем. 4 человека знают когда и кто посадил эти деревья. Почти все предположили, что они приносят пользу. И всего 3 слышали о дереве, история которое легла в основу нашего проекта. Результаты отображены в диаграмме (см. Приложение 1).Общие данные анкеты показали, что и дети, и взрослые могли бы внимательнее относиться к деревьям, проявлять хотя бы небольшую заботу о них.

Мы посетили библиотеку с целью найти подтверждающие данные о нашем дереве и его конкретном виде.

Третьей этап.

Мы проанализировали всю информацию и с делали следующие выводы:

Взаимодействие деревьев и окружающей среды неразрывно связаны, где человек и дерево являются связанными между собой компонентами;

К деревьям и природе в целом надо относиться бережно, ведь не даром говорят - «Не плюй в колодец из которого будешь пить»

Не стоит губить деревья ведь они могут нести не только экологическую пользу, но и духовно-нравственную. Они хранят память о наших предках и пока живы такие памятники мы помним о наших корнях.

Заключение.

В ходе нашего исследования мы узнали много нового. Эта работа помогла нам понять, не только то, что мы люди – часть природы, но и то, что деревья это памятники, проносящие с собой временную связь нескольких поколений. Так давайте же будем заботиться о деревьях и природе в целом, тогда она предстанет перед нами щедрой, доброй бескорыстно дарящей все свои богатства, радость, гармонию, хранящей наши душевные ценности.

Приложение 1

Вопросы для анкетирования.

Какие деревья растут рядом с твоим домом?

Знаешь ли ты кто и когда их посадил?

Какую пользу они приносят?

Есть ли в нашем селе деревья-легенды?

Диаграмма «Итоги анкетирование населения».

Приложение 2


 

Анкета заявка

Участников конкурса «Деревья – живые памятники природы»

Номинация «Живая память»

Название работы – « Тополь дерево народное»

ФИ авторов, возраст: Ремизова Екатеина – 13 лет, Макшина Ксения – 13 лет, Торопова Анастаси – 14 лет, Чистякова Алена – 13 лет, Юферева Мария – 14 лет.

ФИО руководителя, место работы, должность: Юфрякова Наталья Владимировна, МБОУ “Бердниковская ОШ”, учитель биологии.

Адрес: Нижегородская область, Тонкинский район, с. Бердники, ул. Школьная, д. 18.

МБОУ “Бердниковская ОШ”,

Контактный телефон 8(831)53-41-2-34/ berdniki­­­­_school@mail.ru

Авторы материала: Е. Ремизова (7 класс), М. Юферева (8 класс), К. Макшина (8 класс), А. Торопова (8 класс), А. Чистякова (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.