Конспект урока по Изо.

2
0
Материал опубликован 24 March 2020 в группе

Автор публикации: К. Ульихина, студентка 3 курса

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: Создать условия для формирования графических умений и навыков учащихся в изображении сказочной птицы.

Задачи урока:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к явлениям живой природы, к жизни птиц, желание заботиться о птицах.

Образовательные :

ормировать представления об окружающем мире, явлениях живой природы: сезонные изменения в жизни птиц;


Развивающие:

-Обогащать словарный запас;

- Развить самоконтроль учащихся.


Предметные результаты:

Личностные:

-воспитывать интерес к народному искусству, любовь к родной природе;

-развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Метапредметные результаты :

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине, иллюстрации, схеме;

выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка.


РегулятивныеУУД:

определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной; -

учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;


Оборудование: альбомный лист А4, гуашь, кисти, баночка для воды, презентация.



































Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Кристина Александровна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Давайте проверим свою готовность к уроку. Все ли у вас есть?

Дети слушают.

Проверяют свою готовность к уроку.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Ребята, вспомните, какая тема была на прошлом уроке?

Какие признаки весны вы знаете?


активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания


(Весенний пейзаж)

1.тает снег, прилетают птицы .


3.Выявление места и причины затруднения.

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение , а ваша задача сказать о чем оно .

Полюбуйся, весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят

Скоро гости к тебе соберутся.

Сколько гнёзд понавьют - посмотри!

День - деньской от зари до зари.

- О чём это стихотворение?

- А как вы думаете, какие птицы прилетают первыми?

- А каких птиц мы с вами называем перелетными?








(о весенних птицах)

(скворцы)

( которые улетают зимой в теплые страны)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Ребята, у меня для вас небольшая игра.

Игра: Если перелётная птица – машем руками, зимующая – хлопаем в ладоши.

Ласточка, воробей, сорока, голубь, снегирь.

-Молодцы ребята, вы правильно ответили.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалась деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Дети пытаются ответить на этот вопрос.

Ласточка – руками

Воробей – хлопаем

Сорока- хлопаем

Голубь- хлопаем

Снегирь- хлопаем

5.Реализация построенного проекта.

-Посмотрите на картину Саврасова «Грачи прилетели».

-Какие признаки весны вы видите на картине?

-Какие птицы прилетели?




1.ручей, тает снег

2.грачи


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Вы не забыли, что урок у нас сегодня необычный?

И рисовать мы будем необычным способом – с помощью ладошки. Сегодня я вам предлагаю птиц изобразить любых.





Дети внимательно слушают учителя.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ваша задача нарисовать птицу, а как это сделать я вам покажу.

t1585035732aa.jpg

- Мы рисуем сказочную птицу, поэтому фантазируйте, украшая её.




Дети повторяют за учителем .

8.Включение в систему знаний и повторений.




9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята , наш урок подходит к концу и у меня к вам есть несколько вопросов .

-Что мы сегодня рисовали на уроке?

-Каким способом мы с вами ее рисовали?

Ребята, вы очень старались, поэтому птицы получились у нас такие красивые, яркие, роскошные.

Спасибо всем за урок.





Птиц

С помощью своей ладошки.





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.