Автор публикации: К. Ульихина, студентка 3 курса
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Создать условия для формирования графических умений и навыков учащихся в изображении сказочной птицы.
Задачи урока:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к явлениям живой природы, к жизни птиц, желание заботиться о птицах.
Образовательные :
-формировать представления об окружающем мире, явлениях живой природы: сезонные изменения в жизни птиц;
Развивающие:
-Обогащать словарный запас;
- Развить самоконтроль учащихся.
Предметные результаты:
Личностные:
-воспитывать интерес к народному искусству, любовь к родной природе;
-развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
Метапредметные результаты :
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;
-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине, иллюстрации, схеме;
–выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка.
РегулятивныеУУД:
определять последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной; -
учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;
Оборудование: альбомный лист А4, гуашь, кисти, баночка для воды, презентация.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Кристина Александровна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Давайте проверим свою готовность к уроку. Все ли у вас есть? | Дети слушают. Проверяют свою готовность к уроку. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Ребята, вспомните, какая тема была на прошлом уроке? Какие признаки весны вы знаете? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания (Весенний пейзаж) 1.тает снег, прилетают птицы . |
3.Выявление места и причины затруднения. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение , а ваша задача сказать о чем оно . Полюбуйся, весна наступает. Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят Скоро гости к тебе соберутся. Сколько гнёзд понавьют - посмотри! День - деньской от зари до зари. - О чём это стихотворение? - А как вы думаете, какие птицы прилетают первыми? - А каких птиц мы с вами называем перелетными? | (о весенних птицах) (скворцы) ( которые улетают зимой в теплые страны) |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Ребята, у меня для вас небольшая игра. Игра: Если перелётная птица – машем руками, зимующая – хлопаем в ладоши. Ласточка, воробей, сорока, голубь, снегирь. -Молодцы ребята, вы правильно ответили. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалась деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. | Дети пытаются ответить на этот вопрос. Ласточка – руками Воробей – хлопаем Сорока- хлопаем Голубь- хлопаем Снегирь- хлопаем |
5.Реализация построенного проекта. -Посмотрите на картину Саврасова «Грачи прилетели». -Какие признаки весны вы видите на картине? -Какие птицы прилетели? | 1.ручей, тает снег 2.грачи |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Вы не забыли, что урок у нас сегодня необычный? И рисовать мы будем необычным способом – с помощью ладошки. Сегодня я вам предлагаю птиц изобразить любых.
| Дети внимательно слушают учителя.
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Ваша задача нарисовать птицу, а как это сделать я вам покажу. - Мы рисуем сказочную птицу, поэтому фантазируйте, украшая её. | Дети повторяют за учителем . |
8.Включение в систему знаний и повторений. | |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Ребята , наш урок подходит к концу и у меня к вам есть несколько вопросов . -Что мы сегодня рисовали на уроке? -Каким способом мы с вами ее рисовали? Ребята, вы очень старались, поэтому птицы получились у нас такие красивые, яркие, роскошные. Спасибо всем за урок. | Птиц С помощью своей ладошки. |