«Мед и здоровье человека или как правильно выбрать натуральный мед»

Автор публикации: Е. Дудаев, ученик 8 класса
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Автор публикации: Е. Дудаев, ученик 8 класса
Предварительный просмотр презентации
XVII Районная научно-практическая конференция школьников «Юность. Наука. Культура.» «Мед и здоровье человека или как правильно выбрать натуральный мед» Автор работы: ученик 8б класса МОУ СОШ№6 Дудаев Евгений Руководитель: Дудаева Ольга Николаевна, учитель биологии
Цель работы: определить натуральность мёда разными способами и доказать пользу мёда Цель работы: определить натуральность мёда разными способами и доказать пользу мёда Объект исследования: мёд Методы исследования: изучение литературы по данной теме; экспериментальное исследование; анализ и подведение итогов Гипотеза: Винни Пух говорил: «Какие-то неправильные пчёлы делают неправильный мёд». А я думаю, что неправильных пчёл не бывает, просто человек делает что-то неправильно и получается «неправильный» мёд
Задачи: собрать информацию о пользе мёда; выяснить откуда берётся «неправильный» мёд и кто в этом виноват; научиться распознавать некачественный мёд
О пользе мёда: В мёде содержатся: -минеральные вещества (калий, фосфор, кальций, хлор, сера, магний, медь, марганец, йод, цинк, алюминий, кобальт, никель и др.) -витамины (B1, B2, B3, В6, H, С и др.) -биологически активные вещества
Использование меда: -в косметологии -в кулинарии в медицине
Физические свойства натурального мёда: - натуральный мёд имеет однородный состав и не расслаивается при хранении; - запах очень приятный; - натуральный мёд очень быстро засахаривается, но при осторожном нагревании снова становится тягучим и прозрачным ; при переливании натуральный мёд течёт непрерывной струйкой; - если в мёд подмешан сахар, то полученная смесь вытекает по каплям.
По цвету мед подразделяется на следующие группы: Бесцветный — белоакациевый, белодонниковый, белоклеверный, малиновый, кипрейный, ежевичный, люцерновый, мелиссовый, будяковый, бурачниковый, осотовый, рапсовый, хлопковый. По мере кристаллизации такой мед становится белым, сметанообразным или плотным. Светло-желтый (светло-янтарный) — липовый, луговой, полевой, шалфейный, красноклеверный, желтодонниковый, желтоакациевый, пустырниковый, эспарцетовый, подсолнечниковый, ивовый, барбарисовый, будяковый, люцерновый, яблоневый, черешневый. Желтый (янтарный) — луговой, желтоакациевый, горчичный, рапсовый, подсолнечниковый, тыквенный, люцерновый, одуванчиковый, кариандровый, огуречный. Темно-янтарный (темно-желтый) — гречишный, вересковый, каштановый, табачный, лесной, морковный. Темно-коричневый с различными оттенками — померанцевый, вишневый. Красно-коричневый (красно-бурый) — вересковый, гречишный. Бледно-розовый — эспарцетовый. Красноватый — рябиновый, тюльпановый, черничный. Желто-красный — фруктовый. Зеленоватый — сурепковый, табачный, фацелиевый, синяковый.
Аромат: Аромат меда бывает: -сильным (гречишный мед) -слабым (кипрейный мед) -тонким (акациевый мед) -нежным (малиновый мед) -он может отсутствовать (падиевый мед)
«Определение примесей в меде» Эксперимент №1 – химический Крахмал или муку добавляют обычно в жидкий, недозрелый мед для повышения вязкости и создания видимой кристаллизации. Обнаруживают эти добавки йодокрахмальной реакцией. Оборудование: 2пробирки, мёд цветочный, спиртовой раствор йода, вода, спиртовки.
Школьная лаборатория Эксперимент №1 «Химический»
Добавление муки и нагревание
Охлаждение Охлаждение Добавление йода
Результат Натуральный мед не дает синего окрашивания
Эксперимент №2 «Канцелярский» Оборудование: шариковая ручка, альбомный лист, мед цветочный
Вывод: мед натуральный Мед не растекся
Эксперимент №3 «Спиртовой» Оборудование: дистиллированная вода, мед, этиловый спирт
Добавление этилового спирта
Результат: мед без крахмала Получился светло- желтый раствор
Эксперимент №4 «Элементарный» Вывод: мед без сахарного сиропа Оборудование: салфетка, мед
Похожие публикации