Мультфильмы для дошкольников: как их правильно выбрать

10
0
Материал опубликован 18 February 2021 в группе

Часто педагоги сталкиваются с проблемой выбора ПРАВИЛЬНОГО мультипликационного материала для детей дошкольного возраста. В данной публикации представлена литература, в которой отражено мнение компетентных педагогов и психологов, занимавшихся доскональным изучением данного вопроса.

  1. Мультфильмы для дошкольников: как их правильно выбрать / Е. Смирнова, М. Соколова // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 5. – С.19 – 24.


  1. Смирнова, Е. О. Семинар по изучению роли мультфильмов в жизни современных детей / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 166-168

Психология -- Детская психология

игры; игрушки; мультфильмы; мультфильмы и дети; дети и мультфильмы; семинары; анимационные фильмы

Краткий обзор работы семинара, организованного Центром игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического университета, по изучению мультфильмов и их роли в жизни детей.


  1.   Возрастные особенности восприятия мультфильмов дошкольниками / Е. О. Смирнова [и др.] // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 33-45

Психология -- Детская психология

мультфильмы; восприятие художественного произведения; возрастные особенности; дети 5-6 лет; дошкольники; авторская позиция; понимание; идентификация с героем; продолжительность рассказа; оригинальность рассказа

О проблеме восприятия мультфильмов детьми 5-6 лет. Проверялась гипотеза о различиях в восприятии двух мультфильмов, соответствующего и не соответствующего возрасту ребенка. В экспериментах выявлялись особенности понимания фильма, идентификация с его героями и возможность творческого развития сюжета. Результаты показали, что соответствие мультфильма возрасту детей стимулирует адекватное понимание содержания фильма, субъектную идентификацию с его героем и возможность развивать более длительные и оригинальные истории по мотивам мультфильма.


4)  Иткин, В. Что делает мультфильм интересным / В. Иткин // Искусство в школе. - 2013. - № 7: Грани кинообразования: тематический выпуск. - С. 85-90

Музыка и зрелищные искусства -- Мультипликационное кино

мультипликация; мультфильмы; мультипликационное кино; саспенс; мультипликационные геги; художественное пространство

Зрительский интерес к мультипликационному кино зависит от грамотного использования режиссером-аниматором специальных приемов.


5) Донести до детей правильные модели поведения // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 24. - С. 22

Образование. Педагогика -- Теория и методика воспитания

дети; мультфильмы; модели поведения; социальные мультфильмы

Состоялся премьерный показ социальных мультфильмов "Крылатые истории". Мультфильмы должны донести до детей правильные модели поведения, воспитать в детях доброту, терпимость, уважение к окружающим людям.

6) Дети смотрят мультфильмы. Психолого-педагогические заметки. Практика "производства" мультфильмов в детском саду.[Текст] : Психолого-педагогические заметки. Практика "производства" мультфильмов в детском саду. / Марина Аромштам. - Москва : Чистые пруды,   2006.  - 30 с. :  - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Дошкольное образование" ;  вып. 2 (8)).Рассматривается психологический феномен пристрастия детей к мультфильмам и очерчиваются возможные линии педагогической стратегии по отношению к этому явлению.

7)   День мультфильма // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. 96,

Образование. Педагогика -- Дошкольная педагогика -- Искусство -- Киноискусство

ДОУ; дошкольные образовательные учреждения; детские сады; дошкольники; мультфильмы; мультипликаторы; праздники; игры; сказки; литературные прототипы

О подготовке и проведении Дня мультфильма в детском саду.


8) А. М., Горизонты мультипликационной педагогики / А. М. // Искусство в школе. - 2014. - № 4. - С. 63-64

Музыка и зрелищные искусства -- Мультипликационное кино -- Образование. Педагогика -- Организация образования

мастер-классы; детские фестивали; дополнительное образование; мультипликационная педагогика; мультипликация

О роли (значимости) мультипликационной педагогики в поддержке и развитии

российской образовательной системы.

9) Тихонова, Е. С чего начинается студия детской мультипликации: рекомендации по созданию программы занятий / Е. Тихонова // Искусство в школе. - 2013. - № 7: Грани кинообразования: тематический выпуск. - С. 90-92Представлена примерная программа занятий детской студии мультипликации

10)  Якушкина, А. А. Создание мультипликационных фильмов в рамках проектной деятельности в начальной школе / А. А. Якушкина // Информатика и образование. - 2010. - N 1. - С. 12-16

Образование. Педагогика -- Общеобразовательная школа

методика преподавания (искусство); внеурочная деятельность; проектная деятельность (начальная школа); технические средства; мультипликационные фильмы; мультфильмы; начальная школа; художественно-изобразительные средства

В статье описаны принципы организации создания учащимися начальных классов мультипликационных фильмов - как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Приведены перечни необходимых материалов и технических средств и этапы работы над мультипликационным фильмом.

Аннотация: В целом работа по созданию анимационного фильма позволяет организовать интересную и плодотворную деятельность всех учеников класса, не лишая никого возможности внести свою лепту в создание общеклассного проекта.


11) Мацкевич, Ж. Детское изобразительное творчество и мультипликационное кино / Ж. Мацкевич // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 68-70

Образование. Педагогика -- Дошкольная педагогика

дошкольники; изобразительное творчество; изобразительная деятельность; изодеятельность; мультипликационные фильмы; мультфильмы; художественно-изобразительные средства; рисование в детском саду; занятия по рисованию; конспекты занятий

О методике приобщения детей к мультипликационному кино как средству развития детского изобразительного творчества.

Комментарии
Комментариев пока нет.