Наставничество как способ сохранения исторической памяти
Автор публикации: П. Куликова, студентка 5 курса
Наставничество как способ сохранения исторической памяти
Куликова Полина, Самарский Научно-исследовательский Университет
С наставником можно за полгода научиться большему, чем без него за всю жизнь! И научиться именно тому, что нужно для достижения успеха…» Эти слова стали определенным лейтмотивом наставнической деятельности студентов по отношению к школьникам. В рамках реализации долгосрочного проекта «Память о Вашей Победе храним!» целенаправленно и систематически волонтерами продвигаются в жизнь идеи добровольчества и идеи наставничества.
Наставничество сложный процесс добровольческой (волонтерской) деятельности и может рассматриваться, как способ:
• строить социальные отношения;
• применять на практике свои моральные и религиозные принципы;
• получать новые навыки;
• найти поддержку и друзей;
• почувствовать себя способным что-то совершить.
Девиз наставников: «Мы открываем ВМЕСТЕ то, что ЗНАЮ Я». Задача наставника: «Научить подростка самостоятельности, передать ему свое видение жизни и жизненных обстоятельств, передать свои ценности, помочь овладеть социально-жизненными навыками для дальнейшей жизни. Наставник, способный стать значимым «взрослым» для подростка, способный найти подход, раскрыть его возможности и интересы, сможет оказать помощь и поддержку. Обязательным условием во взаимоотношении подростка и наставника являются доверительные отношения. Только на их основе возможно «пройти путь вместе», опираясь на шаги сотрудничества.
Шаги сотрудничества
1. Наставник передает наставляемому личное восприятие любых жизненных обстоятельств;
2. Наставник узнает планы наставляемого на будущее;
3. Наставник предлагает свою помощь в достижении целей наставляемого. основываясь на его интересах.
4. Наставник привлекает наставляемого к проведению праздников, акций, к участию в социально значимых проектах.
Занимаясь наставнической деятельностью в течение нескольких лет, волонтеры поняли главное – чтобы заинтересовать и удержать подростков-волонтеров, необходимо сделать их деятельность значимой не только для них самих, но и для других людей.
Колышкина Елена Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна