12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куликова Ирина Геннадьевна54980
Россия, Самарская обл., Самара
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»
8

Наставничество как способ сохранения исторической памяти

Наставничество как способ сохранения исторической памяти

Куликова Полина, Самарский Научно-исследовательский Университет


 С наставником можно за полгода научиться большему, чем без него за всю жизнь! И научиться именно тому, что нужно для достижения успеха…» Эти слова стали определенным лейтмотивом наставнической деятельности студентов по отношению к школьникам. В рамках реализации долгосрочного проекта «Память о Вашей Победе храним!» целенаправленно и систематически волонтерами продвигаются в жизнь идеи добровольчества и идеи наставничества.

Наставничество сложный процесс добровольческой (волонтерской) деятельности и может рассматриваться, как способ:

•         строить социальные отношения;

•         применять на практике свои моральные и религиозные принципы;

•         получать новые навыки;

•         найти поддержку и друзей;

•         почувствовать себя способным что-то совершить.

Девиз наставников: «Мы открываем ВМЕСТЕ то, что ЗНАЮ Я». Задача наставника: «Научить подростка самостоятельности, передать ему свое видение жизни и жизненных обстоятельств, передать свои ценности, помочь овладеть социально-жизненными навыками для дальнейшей жизни. Наставник, способный стать значимым «взрослым» для подростка, способный найти подход, раскрыть его возможности и интересы, сможет оказать помощь и поддержку. Обязательным условием во взаимоотношении подростка и наставника являются доверительные отношения. Только на их основе возможно «пройти путь вместе», опираясь на шаги сотрудничества.

Шаги сотрудничества

1. Наставник передает наставляемому личное восприятие любых жизненных обстоятельств;

2. Наставник узнает планы наставляемого на будущее;

3. Наставник предлагает свою помощь в достижении целей наставляемого. основываясь на его интересах.

4. Наставник привлекает наставляемого к проведению праздников, акций, к участию в социально значимых проектах.

Занимаясь наставнической деятельностью в течение нескольких лет, волонтеры поняли главное – чтобы заинтересовать и удержать подростков-волонтеров, необходимо сделать их деятельность значимой не только для них самих, но и для других людей.

 





Автор материала: П. Куликова (5 курс)
Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (2)

Колышкина Елена Владимировна, 14.01.22 в 14:34 1Ответить Пожаловаться
Спасибо автору за работу! Правильные и актуальные мысли изложены в статье!
Куликова Ирина Геннадьевна, 14.01.22 в 18:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.