Проект " Клуб любителей немецкого языка " Deutsch aktiv" ".
Автор публикации: М. Гулько, ученица 9А класса
Автор публикации: Р. Веренич, ученица 9А класса
Автор публикации: Г. Грибанов, ученик 9А класса
Автор публикации: С. Шевняков, ученик 9А класса
Клуб любителей немецкого языка «Deutsch aktiv»
Сегодня мир открыт для общения. Интеграция в мировое экономическое и образовательное пространство открывает для этого новые горизонты и возможности. Возросла социальная потребность в иностранных языках как средстве межкультурного общения. А для успешного общения необходимы знания не только самого языка, но и иноязычной культуры. Иначе пользоваться языком как инструментом общения практически невозможно. Известно, что обучение языку, тем более иностранному, очень сложный и кропотливый труд.
Выдающийся гуманист Эразм Роттердамский писал, что язык — лучший посредник для установления дружбы и согласия. Полностью согласны с этим высказыванием учителя и учащиеся нашей школы , в которой мы изучаем немецкий язык, и главным результатом является создание проекта- клуба « Deutsch aktiv» .
За три года существования нашего клуба « Deutsch aktiv» у нас сложились четыре основных направления:
1)Ежемесячные заседания. Каждый месяц мы рады видеть учащихся нашей школы , которые интересуются немецким языком и немецкоязычной культурой, чтобы обсудить актуальные темы, отпраздновать с друзьями немецкие праздники. Наши встречи проходят в самых разных форматах: вечера игр, тематические мастер-классы, викторины , просмотры художественных фильмов и мультфильмов на немецком языке, интеллектуальные игры и марафоны . На данных заседаниях мы определяем конкурсы ( регионального, всероссийского значения) по немецкому языку, в которых хотели бы принять участие.
2) Внеклассные мероприятия. Мы очень рады, когда учащиеся обращаются к нам с новыми интересными идеями и могут сами организовать и провести мероприятие, связанное с Германией или другими немецкоязычными странами. Одной из особенностей работы клуба можно считать разновозрастность участников внеклассных мероприятий , так как они предполагают помимо языковой деятельности, творческую и игровую, что позволяет привлечь как учащихся младших классов , так и учащихся старших классов.
3) Дружеские встречи с любителями немецкого языка из школ нашего Октябрьского района . Два раза в учебный год собираемся со всеми желающими и участвуем в мероприятиях , связанных с немецкоязычной культурой.
4) Осуществление переписки с любителями немецкого языка, учащимися МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска республики Хакасия и учащимися реального училища № 3 г.Эгельсбаха Германия.
Образование, полученное в школе, дает возможность использовать приобретенные на уроках иностранного языка знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни как на родине, так и за рубежом. По окончании школы, выпускники должны уметь говорить и общаться на иностранном языке, в каком бы общеобразовательном учреждении ни учились.
I. Цели и задачи:
Цели :
Образовательная цель:
Формирование целенаправленных действий учащихся в моделируемой жизненной ситуации: рассказ другу из Германии о себе и своей семье в форме личного письма, отправленного по почте или по интернету.
Объединение знаний по русскому и немецкому языку в целостную систему (структура письма, речевые клише) и применение ее на практике, углубление и конкретизация отдельных представлений по проблеме общения посредством переписки.
Развивающая цель:
Осознание практической значимости общения с помощью писем.
Автоматизация лексических единиц, формул и речевых клише на немецком языке, используемых в эпистолярном жанре.
Выработка умения задавать вопросы, излагать при этом свои мысли связно и аргументировано, соблюдая все языковые нормы немецкого языка.
Развитие коммуникативных навыков коллективной работы при реализации проекта (написание письма немецкому другу): умение работать в команде, применение дифференцированного подхода, разноуровневых заданий.
Развитие лингвострановедческой компетенции: особенности и традиции жителей Германии, немецкоязычных стран и России.
Воспитательная цель: уважительное и доброжелательное отношение к народу изучаемого языка, понимание важности изучения языка.
Задачи:
Способствовать развитию компетенций, ориентированных на будущее (коммуникативной , творческой и др.),
Повышение качества знаний в сфере иностранных языков,
Повышение мотивации к изучению иностранных языков,
Формирование у учащихся гуманистических и нравственных ценностей,
Развивать у учащихся умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
Воспитание межкультурной толерантности,
Создание условий для самореализации учащихся.
II. Написание личного письма. Правила оформления .Структура.
Мы хотели бы обратить внимание на четвертое направление работы нашего клуба
« Переписка с носителями немецкого языка», так как в последние годы роль письма при включение его в ГИА и ЕГЭ по иностранному языку постепенно повышается , и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку.
Письмо служит без преувеличения великому делу — поддержанию контактов, связей между людьми. Это было актуальным в любые времена, но особенно значимо в современной жизни с её стремительным темпом. Между тем письменная форма общения в современном обществе выполняет важную коммуникативную функцию.
Мы осознаем, что общение посредством писем - это не только прекрасный способ завести новых друзей, но и своего рода ворота в другой мир, знакомство с другими традициями и культурой "из первых рук". А для изучения немецкого языка -друзья по переписке просто незаменимы. В эпоху форумов, социальных сетей и электронной почты искать и общаться с такими друзьями стало намного легче.
На начальной стадии изучения написания личного письма мы столкнулись с рядом трудностей и противоречий:
- чувство страха писать по-немецки;
- недостаточное количество аргументов;
-неумение запрашивать информацию (постановка вопросов не в том времени);
-невнимательное прочтение задания;
-неумение предоставить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию;
-грамматические ошибки в употреблении времен;
-недостаточное количество средств логической связи.
Под руководством учителя немецкого языка мы организовали свою учебную деятельность по следующим этапам:
1 этап.
Мы познакомились с речевыми формулами , клише, используемые в письме, формами письменного обращения к адресату, способами выражения благодарности, подтверждения получения письма, надежды на скорый ответ и т.д.
Мы познакомились с различными видами письма (личное, семейное, деловое, проблемное; письмо с выражением благодарности, поздравлением, приглашением) на основе предложенных текстов писем, проанализировали средства изложения мыслей в разных по стилю и характеру письмах, средства перехода от одной мысли к другой и т.д., формы обращения и их соответствие содержанию, структуре и стилю письма.
2 этап.
На данном этапе мы составили памятку « Оформление письма», в которую были включены образцы фраз , ключевые слова, фиксирование абзацев и целостную структуру письма т.д.
На данном этапе нами была использована данная памятка при написании писем с разными целевыми установками, а также писем разнотемного характера ( личное, семейное, деловое).
3 этап.
На данном этапе мы , активисты нашего клуба, осуществляем переписку со сверстниками- носителями немецкого языка или сверстниками, изучающих немецкий язык. При написании письма мы составили памятку « Важно помнить!», в которую включили основные ( весомые на наш взгляд) рекомендации учащимся. Данные рекомендации помогут учащимся оформить письмо по правилам орфографии и пунктуации немецкого языка.
Подлинность переписки является для нас мощным средством мотивации в стремлении овладеть навыками написания писем. Знакомство с письмами наших друзей углубляет и расширяет наши знания о культуре, быте, обычаях, этикете страны изучаемого языка. Подобный вид учебной деятельности позволяет реализовать связи теории с практикой (опосредованное общение с носителем языка при отсутствии непосредственного языкового контакта с ним), позволяет развивать умение излагать свои мысли связно и аргументировано, подготовить учащихся к устной речи на иностранном языке в рамках проблематики письма, углубить и конкретизировать отдельные представления по проблеме общения посредством переписки.
Учащиеся должны научиться пользоваться письмом в области избранных ими профессионально-ориентированных и личностных интересов при значительном разнообразии ситуаций общения официального и неофициального характера, высокой степени сложности и большем объеме текста, продуцируемого в письменной форме.
Заключение
Накопленный нами материал имеет свою практическую направленность. Данный материал может быть использован учащимися для уверенной и успешной сдачи ГИА и ЕГЭ по иностранному языку. В современных условиях существует реальная возможность вести личную и деловую переписку с носителями языка, а также общаться при помощи сети Интернет. Все это делает возможным для учащихся участие в коммуникации на изучаемом языке. И потому умение максимально точно и грамотно выразить свои мысли и суждения играют здесь первостепенную роль. Формирование и совершенствование коммуникативных умений в письменной речи на высоком уровне сложности – это одно из важнейших требований в современном преподавании немецкого языка.
За три года существования нашего клуба « Deutsch aktiv» наблюдается положительная динамика: увеличился количественный состав наших участников . Ежегодно активисты нашего клуба занимают призовые места в муниципальных и районных олимпиадах по немецкому языку, являются участниками и победителями областных олимпиад. Ежегодно учащиеся нашего клуба занимают призовые места в открытой Всероссийской акции «Tolles Diktat » (Открытый диктант по немецкому языку), которая проводится с целью популяризации немецкого языка и развития культуры грамотного письма .
Проект " Клуб любителей немецкого языка"
PPT / 11.7 Мб