Программа по внеурочной деятельности (клуб любителей английского языка «Лингва»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
(клуб любителей английского языка «Лингва»)
для 5 - 9 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва» является частью ООП ООО и состоит из следующих разделов:
1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва»;
2) содержание курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва»;
3) тематическое планирование с указанием количества часов.
Раздел 1.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва».
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащихся будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва», а именно:
формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Курс внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва», будет способствовать:
1) воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
2) воспитанию нравственных чувств и этического сознания;
3) воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
4) формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
5) воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
6) воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
7) воспитанию уважения к культуре других народов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся будут развиты:
положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность).
Специальные учебные умения:
читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации.
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке.
Раздел 2.
Содержание курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва».
Великобритания.
Географические особенности Великобритании.
Достопримечательности Великобритании.
История Великобритании.
Знаменитые люди Великобритании.
Правительство Великобритании.
Образование в Великобритании.
Культура, традиции и обычаи Великобритании.
Спорт в Великобритании.
США.
Географическое положение и природа США.
История США.
Праздники и традиции США.
Политическая система США.
Образование. Культура. Спорт.
Знаменитые люди США.
Главные города США.
Канада.
Географическое положение и природа Канады.
История открытия Канады.
Правительство и население Канады.
Традиции и обычаи Канады.
Образование Канады.
Культура и спорт в Канаде.
Знаменитые люди Канады.
Крупные города Канады.
Австралия.
Географическое положение и природа Австралии.
История открытия Австралии.
Правительство и население Австралии.
Крупные города Австралии.
Образование, культура и спорт в Австралии.
Географическое положение Новой Зеландии.
История открытия Новой Зеландии.
Правительство Новой Зеландии.
Крупные города Новой Зеландии.
Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.
Раздел 3.
Тематическое планирование
№ |
Наименование раздела. |
кол-во часов |
5 класс |
||
1 |
Географические особенности Великобритании. |
8 |
2 |
Достопримечательности Великобритании. |
9 |
3 |
История Великобритании. |
9 |
4 |
Знаменитые люди Великобритании. |
7 |
Обобщение и систематизация материала. |
1 |
|
ИТОГО |
34 |
|
6 класс |
||
1 |
Правительство Великобритании. |
7 |
2 |
Образование в Великобритании. |
8 |
3 |
Спорт в Великобритании. |
8 |
4 |
Культура, традиции и обычаи Великобритании. |
10 |
Обобщение и систематизация материала |
1 |
|
ИТОГО |
34 |
|
7 класс |
||
1 |
Географическое положение и природа США. |
6 |
2 |
История США. |
5 |
3 |
Праздники и традиции США. |
5 |
4 |
Политическая система США. |
3 |
5 |
Образование. Культура. Спорт. |
4 |
6 |
Знаменитые люди США. |
4 |
7 |
Главные города США. |
6 |
Обобщение и систематизация материала |
1 |
|
ИТОГО |
34 |
|
8 класс |
||
1 |
Географическое положение и природа Канады. |
6 |
2 |
История открытия Канады. |
4 |
3 |
Правительство и население Канады. |
4 |
4 |
Традиции и обычаи Канады. |
4 |
5 |
Образование Канады. |
3 |
6 |
Культура и спорт в Канаде. |
4 |
7 |
Знаменитые люди Канады. |
4 |
8 |
Крупные города Канады. |
4 |
Обобщение и систематизация материала |
1 |
|
ИТОГО |
34 |
|
9 класс |
||
1 |
Географическое положение и природа Австралии. |
5 |
2 |
История открытия Австралии. |
4 |
3 |
Правительство и население Австралии. |
3 |
4 |
Крупные города Австралии. |
3 |
5 |
Образование, культура и спорт в Австралии. |
3 |
6 |
Географическое положение Новой Зеландии. |
4 |
7 |
История открытия Новой Зеландии. |
2 |
8 |
Правительство Новой Зеландии. |
2 |
9 |
Крупные города Новой Зеландии. |
2 |
10 |
Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. |
5 |
Обобщение и систематизация материала |
1 |
|
ИТОГО |
34 |
|
ИТОГО |
170 |