Проектная задача
Автор публикации: Л. Колпакова, студентка 4 курса
Проектная задача.
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 2
Название: Все профессии нужны
Вид проектной задачи: Межпредметная (математика, окружающий мир, ИЗО, технолгия)
Цель проектной задачи: Создание условия для закрепления знаний детей о профессиях людей.
Знание, умение, действия:
Предметные:
Представление о профессиях людей;
Представление о важности и взаимосвязи многообразия профессий;
Метапредметные:
Осуществлять фиксацию выборочной информации;
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
Личностные:
Установка на уважительное отношение к разным профессиям;
Задачи:
1.Узнать о том, какие профессии существуют;
2.Выполнить задания для закрепления знаний о профессиях человека;
3.Определить взаимосвязь между разными профессиями;
4.Составить план подготовки к Новому году
Планируемый результат:
Демонстрация навыков усвоения предметного материала.
Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.
Умение создать конечный «продукт» — подготовить план подготовки к новому году.
Способ оценивания:
Самооценка, взаимооценка и оценка деятельности учителем осуществляется при заполнении таблицы после совместного выполнения проекта:
Поставь галочку на оценочной шкале:
1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Все профессии нужны»
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | | |
2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | | |
3.Насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | | |
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | | |
5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (Обведи.)
Да Нет
Почему? ______________________________________________________
В конце урока ученикам предлагается ответить на вопросы, заполнив бланк, представленный ниже.
1. | Какая часть проекта показалась тебе наиболее интересной? | |
2. | Кто в твоей группе был самым активным? | |
3. | Кто в твоей группе был наименее активным? | |
4. | С какими трудностями вы столкнулись в процессе работы с проектом? | |
5. | Чему ты научился, работая над проектом? | |
Замысел:
Дети узнали о том, что обозначает слово – профессия. Учились определять профессию человека, основываясь на его интересах, склонностях. Узнали о таких профессиях, как художник, хирург, парикмахер, пастух. Дети рассказывали о том, кем работают их родители. В результате, возникла проблема - не все дети знают о профессии своих родных: чем занимается мама – бухгалтер на работе, какую работу выполняет папа – механик. О том, что существуют редкие профессии, большинство детей не знали. Было принято решение обо всём этом узнать и всем рассказать. Класс поделили на 3 группы. У каждой группы своё задание:
1группа - «Журналисты», интервьюируют своих близких и собирают материал для буклета о профессии своих родных.
2группа- «Следопыты», найдут информацию и интересный материал о рабочих профессиях.
3группа- «Любознательные», познакомят ребят с редкими и малоизвестными профессиями.
Детям предстоит, работая в группе, ознакомить товарищей с найденным материалом, представить его в виде буклета и договориться о ходе презентации. Все материалы, собранные учащимися с помощью родителей, расширят кругозор детей, вызовут интерес к той или иной профессии, обогатят их знания о жизни людей. Работа над данной проектной задачей имеет большое воспитательное значение: позволяет сплотить семью, детей, объединенных одной целью; вызывает чувство гордости к людям рабочих профессий, интерес к необычным профессиям.
Описание:
Звучит песня «Дорогою добра».
-О какой дороге говорится в песне?
-Как человек может каждый день творить добро, приносить пользу людям?
- Зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)
- Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт или другое учебное заведение для получения профессии).
Тема наша вам ясна?
- о профессиях она!
Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
А какой труд сейчас важен для вас? (учиться)
После интересной дискуссии пришли к выводу, что учиться нужно для того, чтобы быть успешным в жизни, чтобы стать хорошим специалистом в какой-то области и приносить людям пользу.
Правильно, ваш труд - это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности. Сейчас вы мечтаете, кем бы вы могли стать в будущем…
И мечтали дети
Обо всем на свете. (Высказывания детей)
Набор заданий:
Задание 1. Изучите этапы выполнения сюрприза, восстановите их последовательность. Какого действия, на ваш взгляд, не хватает? Составьте полную инструкцию по выполнению сюрприза, запишите ее.
Этапы выполнения сюрприза
Инструкция по выполнению сюрприза
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
Чтобы все приглашенные пришли на праздник вовремя, то есть в указанный день и час, пишут пригласительные и заблаговременно вручают их гостям.
Задание 2. Прочтите письмо, устранив все пропуски букв, и закончите его, не забыв указать важную для гостей информацию.
На пороге _______ и пора бы уже начать подготовку. Давайте сделаем этот праздник по-настоящему ______, веселым, ярким и встретим его дружной компанией. Приглашаем вас на торжество нарядной _______, разноцветных огней, вкусного оливье и разноцветного фейерверка радости, эмоций и ___________.
Составленное приглашение обычно оформляется на пригласительных открытках.
Задание 3.
Перед Новым годом часто делают ремонт. Давайте попробуем с вами тоже обновить интерьер, для этого решим задачу.
Для ремонта квартиры купили 16 рулонов обоев. На первую комнату пошло 5 рулонов, а на вторую − на 4 рулона больше, чем на первую. Сколько рулонов обоев осталось?
Задание 4. Составьте поздравление, которое сделает вручение подарка неповторимым, будет содержать заботу и любовь к родным людям.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В завершение праздника будет сделана общая фотография на память. Для того чтобы она пополнила классный альбом, для нее нужно оформить рамку. Для этого предлагается использовать атласную ленту и выполнить рамку своими руками.
Задание 6.
Рассчитайте длину атласной ленты таким образом, чтобы из нее получилась рамка для фотографии, длина которой 27 см, а ширина 22 см.
Итоговое задание.
Заполните таблицу.
Используя изученный материал, оформите лист плана подготовки к Новому году и подготовьтесь к его защите.
Таблица оценивания для учителя.