Проектная задача

2
0
Материал опубликован 29 March 2023

Автор публикации: Лада Колпакова, студентка 4 курса

Проектная задача.

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

Название: Все профессии нужны

Вид проектной задачи: Межпредметная (математика, окружающий мир, ИЗО, технолгия)

Цель проектной задачи: Создание условия для закрепления знаний детей о профессиях людей.

Знание, умение, действия:

Предметные:

Представление о профессиях людей;

Представление о важности и взаимосвязи многообразия профессий;

Метапредметные:

Осуществлять фиксацию выборочной информации;

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Личностные:

Установка на уважительное отношение к разным профессиям;

Задачи:

1.Узнать о том, какие профессии существуют;

2.Выполнить задания для закрепления знаний о профессиях человека;

3.Определить взаимосвязь между разными профессиями;

4.Составить план подготовки к Новому году

Планируемый результат:

Демонстрация навыков усвоения предметного материала.

Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

Умение создать конечный «продукт» — подготовить план подготовки к новому году.

Способ оценивания:

Самооценка, взаимооценка и оценка деятельности учителем осуществляется при заполнении таблицы после совместного выполнения проекта:

Поставь галочку на оценочной шкале:

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Все профессии нужны»

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













3.Насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (Обведи.)

Да Нет

Почему? ______________________________________________________


В конце урока ученикам предлагается ответить на вопросы, заполнив бланк, представленный ниже.

1.

Какая часть проекта показалась тебе наиболее интересной?


2.

Кто в твоей группе был самым активным?


3.

Кто в твоей группе был наименее активным?


4.

С какими трудностями вы столкнулись в процессе работы с проектом?


5.

Чему ты научился, работая над проектом?



Замысел:

Дети узнали о том, что обозначает слово – профессия. Учились определять профессию человека, основываясь на его интересах, склонностях. Узнали о таких профессиях, как художник, хирург, парикмахер, пастух. Дети рассказывали о том, кем работают их родители. В результате, возникла проблема - не все дети знают о профессии своих родных: чем занимается мама – бухгалтер на работе, какую работу выполняет папа – механик. О том, что существуют редкие профессии, большинство детей не знали. Было принято решение обо всём этом узнать и всем рассказать. Класс поделили на 3 группы. У каждой группы своё задание:

1группа - «Журналисты», интервьюируют своих близких и собирают материал для буклета о профессии своих родных.

2группа- «Следопыты», найдут информацию и интересный материал о рабочих профессиях.

3группа- «Любознательные», познакомят ребят с редкими и малоизвестными профессиями.

Детям предстоит, работая в группе, ознакомить товарищей с найденным материалом, представить его в виде буклета и договориться о ходе презентации. Все материалы, собранные учащимися с помощью родителей, расширят кругозор детей, вызовут интерес к той или иной профессии, обогатят их знания о жизни людей. Работа над данной проектной задачей имеет большое воспитательное значение: позволяет сплотить семью, детей, объединенных одной целью; вызывает чувство гордости к людям рабочих профессий, интерес к необычным профессиям.

Описание:

Звучит песня «Дорогою добра».

-О какой дороге говорится в песне?

-Как человек может каждый день творить добро, приносить пользу людям?

- Зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)

- Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт или другое учебное заведение для получения профессии).

Тема наша вам ясна?

- о профессиях она!

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

А какой труд сейчас важен для вас? (учиться)

После интересной дискуссии пришли к выводу, что учиться нужно для того, чтобы быть успешным в жизни, чтобы стать хорошим специалистом в какой-то области и приносить людям пользу.


Правильно, ваш труд - это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности. Сейчас вы мечтаете, кем бы вы могли стать в будущем…

И мечтали дети

Обо всем на свете. (Высказывания детей)

Набор заданий:

Задание 1. Изучите этапы выполнения сюрприза, восстановите их последовательность. Какого действия, на ваш взгляд, не хватает? Составьте полную инструкцию по выполнению сюрприза, запишите ее.

Этапы выполнения сюрприза

t1680122413aa.jpgt1680122413ab.jpgt1680122413ac.jpgt1680122413ad.jpgt1680122413ae.gift1680122413ae.gift1680122413ae.gift1680122413ae.gif















Инструкция по выполнению сюрприза

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

Чтобы все приглашенные пришли на праздник вовремя, то есть в указанный день и час, пишут пригласительные и заблаговременно вручают их гостям.

Задание 2. Прочтите письмо, устранив все пропуски букв, и закончите его, не забыв указать важную для гостей информацию.

На пороге _______ и пора бы уже начать подготовку. Давайте сделаем этот праздник по-настоящему ______, веселым, ярким и встретим его дружной компанией. Приглашаем вас на торжество нарядной _______, разноцветных огней, вкусного оливье и разноцветного фейерверка радости, эмоций и ___________.

Составленное приглашение обычно оформляется на пригласительных открытках.

Задание 3.

Перед Новым годом часто делают ремонт. Давайте попробуем с вами тоже обновить интерьер, для этого решим задачу.

Для ремонта квартиры купили 16 рулонов обоев. На первую комнату пошло 5 рулонов, а на вторую − на 4 рулона больше, чем на первую. Сколько рулонов обоев осталось?



Задание 4. Составьте поздравление, которое сделает вручение подарка неповторимым, будет содержать заботу и любовь к родным людям.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

В завершение праздника будет сделана общая фотография на память. Для того чтобы она пополнила классный альбом, для нее нужно оформить рамку. Для этого предлагается использовать атласную ленту и выполнить рамку своими руками.



Задание 6.

Рассчитайте длину атласной ленты таким образом, чтобы из нее получилась рамка для фотографии, длина которой 27 см, а ширина 22 см.

Итоговое задание.

Заполните таблицу.

Используя изученный материал, оформите лист плана подготовки к Новому году и подготовьтесь к его защите.

Таблица оценивания для учителя.

t1680122413af.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей