12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина25
3

Проектно – исследовательская работа "Оптимизация построения школьной линейки"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Замишевская средняя общеобразовательная школа»

243003, РФ, Брянская область, Новозыбковский район,

село Замишево, пер. Первомайский, д.14.

ИНН 3222002734,  КПП 322201001

тел.(48343)5-72-84, e-mail: zamishevo@yandex.ru





Проектно – исследовательская работа



Оптимизация построения школьной линейки




Авторы проекта: ученики 7«а» класса

Батуркина Екатерина

Кучко Алёна


Руководитель: учитель математики

Шупикова Марина Викторовна









Замишево 2015 -2016 г



Оглавление

Введение 3

Материал и методика исследования. 5

Результаты исследования 6

Заключение. 9

Рекомендации. 10

Список использованной литературы: 11

Приложения: 12

Приложение №1: Мнение учащихся об эффективности построения на школьную линейку и размещении классов в построении. 12

Приложение №2: Диаграммы мнения учащихся об эффективности построения на школьную линейку и размещении классов в построении. 13

Приложение №3: Расчёт площадей помещений 14

Приложение №4: Расчёт площади для расстановки всех учеников школы. 14

Приложение №5. Расчёт свободной площади холлов 16

16

Приложение №6. Предполагаемые варианты расстановки учеников по классам. 16

Приложение №7. Наиболее удачный вариант размещения классов 18







Введение

На линейке школьной нас
Похвалили в пятый раз.
Вот линейки как нужны!
Знать вы это все должны.

И. Агеева


Приходя в школу в первый раз и прощаясь с ней навсегда мы выходим на торжественную линейку. А бывают рабочие линейки, проходящие в некоторых школах еженедельно с рапортами дежурных, вручением грамот активным ученикам.

С одной стороны, школьные линейки - это своеобразная рефлексия, подведение итогов, осмысление происходящего и радость. Это, если говорить о линейках торжественных, на которых чествуют наиболее отличившихся учеников. Они всегда с нетерпением ждут такие линейки. Приятно и радостно при всех получить свои заслуженные награды из рук директора и завуча. Мотивация хорошая для всех. Стимул стараться и улучшать свои результаты. Возможность собраться вместе.

Если линейки посвящены праздничным событиям, то это тоже хорошо. Ощущение праздника на весь день.

С другой стороны, не во всех учреждениях имеются подходящие помещения для сбора большого количества детей. И дети при тесном построении чувствуют себя не комфортно.

Актуальность данной работы заключается в том, что одной из традиций нашей школы является еженедельные общешкольные линейки, но на построении классов затрачивается существенное время и во время линейки среди школьников часто возникает недовольство из-за тесного размещения и закрытого обзора выступающих.

Важность подобной школьной традиции, как проведение рабочих линеек, трудно не оценить: это и приобщение учащихся к жизни школы, и информирование о памятных и интересное датах нашей страны, и оперативное оповещение о предстоящих делах, и торжественность при поощрении активных учеников. Поэтому оптимальное расположение классов на линейке позволит сделать такие мероприятия более комфортными как для всех учеников, так и для ведущих линейки.

Объектом исследования являются учащиеся школы и площадь помещения холлов, в которых проводятся школьные линейки.

Предмет исследования – расположение классов на линейке.

Цель исследования – найти оптимальное расположение классов при проведении школьной линейки.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

выяснить мнения учащихся об эффективности построения на школьную линейку и их мнения о размещении классов в построении;

рассчитать площадь помещений, в которых проводятся линейки;

рассчитать площадь, необходимую для расстановки всех учеников школы;

найти оптимальное построение школьной линейки;

предложить рекомендации по улучшению качества проведения школьных линеек за счёт оптимального построения учащихся.

Гипотеза: Если рассчитать оптимальное расположение учащихся на школьной линейке, будет ли комфортнее проведение такого мероприятия.

Методы исследования:

Теоретические:

анализ литературы по выбранной теме;

Практические:

визуальное обследование, опрос, математическое моделирование.

Интерпретационные:

количественный и качественный анализ результатов.

Место исследования: Брянская область, Новозыбковский район, МБОУ «Замишевская средняя общеобразовательная школа».

Время исследования: 2015 - 2016 учебный год.

Материал и методика исследования.

1. Для выявления мнения учащихся об эффективности построения на школьную линейку и их мнения о размещении классов в построении мы использовали опрос. Ученикам было предложено ответить на ряд вопросов:

Устраивает ли Вас расстановка детей на школьной линейке?

Как бы Вы хотели, чтобы ученики стояли на линейках: по классам, по росту, по личным предпочтениям или другое?

Стоит ли приглашать учащихся начальной школы на линейки?

Обработка результатов: полученные результаты были занесены в таблицу. На основании этих данных были сделаны выводы

2. На втором этапе исследования проводилось измерение линейных размеров помещений, где проводятся школьные линейки.

Обработка результатов: на основании полученных результатов были посчитаны площади помещений. Эти данные занесены в таблицу.

3. Для определения площади, необходимой для расстановки всех учеников школы, были взяты данные об общем количестве учащихся по школе и количестве учеников по классам. Нами была рассчитана средняя величина площади, занимаемой одним учеником, затем найдена площадь, занимаемая всеми учениками школы и учениками каждого класса в отдельности.

Обработка результатов: полученные результаты были занесены в таблицу.

4. При исследовании расположения учеников на линейке мы построили графические модели – схемы, на которых указали площади помещения, площади, занимаемые учениками и свободные площади для двух вариантов помещений (холлы первого и второго этажей). Затем на полученных схемах мы построили предполагаемые варианты расстановки учеников по классам.

Обработка результатов: полученные схемы расстановки мы проанализировали с точки зрения лаконичности и широты угла обзора. На основании этих данных были сделаны выводы

3. Пятой частью работы было изучение истории возникновения школьных линеек в литературе.

Результаты исследования

1. Опрос учащихся школы об эффективности построения на линейку.

При выполнении этой работы было опрошено 63 учащихся 1 – 11-х классов Замишевской средней общеобразовательной школы, среди них 26 учеников начальной школы, 28 учеников среднего звена и 9 учеников старшего звена.

Подсчитали численное значение и процентное соотношение учащихся, давших одинаковые ответы по каждому вопросу анкеты отдельно для каждого звена школы и общий результат по школе, на основании чего нами сделаны выводы мнении учащихся об эффективности построения на школьную линейку и размещении классов в построении (приложение №1).

Вывод: Опрос и анализ данных показали, что большая часть учеников начальной школы при понимании необходимости их участия в общешкольном построении (85% учеников начальной школы считают, что нужно учитывать присутствие младших классов на школьной линейке) не довольна нынешним расположением классов на линейке (96%), вследствие чего дети теряют интерес к мероприятию и мешают окружающим. Об этом свидетельствует высокий процент учеников среднего звена, находящегося рядом с начальными классами при построении, которые считают, что еженедельные рабочие общешкольные линейки стоит проводить без начальных классов (39% учеников среднего звена считают, что присутствовать младшим классам на школьной линейке не нужно).

И большая часть учащихся (84% по школе) считают, что построение по классам на школьной линейке является самым удобным (приложение №2).

2. Расчёт площадей помещений, в которых проводятся линейки.

На втором этапе исследования проводилось измерение линейных размеров помещений, где проводятся школьные линейки. Размеры холла на первом этаже составили: ширина 5,35 метра, длина 13,65 метров; на втором этаже: ширина 5,35 метра, длина 22,15 метра.

Вывод: Подсчитав площадь прямоугольных холлов, у нас получилось 73м² и 118 м² (величина площади округлялась с недостатком до ближайшего целого числа) соответственно для I и II этажей (приложение №3).

3. Расчёт площади для расстановки всех учеников школы.

При выполнении этой работы сначала было определена средняя площадь, необходимая одному ученику. Она составила 0,2 м².

Выяснили, что в школе обучается 299 учеников, тогда для построения всех ребят школы требуется порядка 60м². Для каждого класса также были посчитаны требуемые площади (приложение №4).

Вывод: Таким образом, согласно расчёта свободная площадь холла первого этажа составила 13м², второго этажа 58 м² (приложение №5).

4. Построение графические модели расположения учеников на линейке

В приложении №6 предложены предполагаемые варианты расстановки учеников по классам.

Вывод: Анализируя возможные модели и учитывая мнение большинства учащихся, которые считают, что построение по классам на школьной линейке является самым удобным, предлагаем на наш взгляд наиболее удачный вариант размещения классов (приложение №7). При этом угол обзора выступающих для всех зрителей является наиболее удачным.

5. Изучение истории возникновения школьных линеек

Толковый словарь даёт несколько определений слову «линейка». Вот, что говорится о линейке в Толковом словаре Ожегова:

«Линейка – … 4. Строй в шеренгу. Построиться в линейку. 5. Сбор, на котором участники выстроены шеренгами. Торжественная линейка. Прочитать приказ на линейке».

Линейка школьная – построение учащихся – одна из самых организационных форм воспитательной работы: на школьной линейке всех учащихся школы или нескольких классов информируют о важных решениях педагогического коллектива и ученического; школьные линейки могут проводиться также и в связи с важными событиями в жизни страны.

Линейка торжественная – построение учащихся для проведения какого-либо торжества, или награждения.

Линейка (торжественная церемония) - ритуальное представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке. Функции участников: ведущий линейки (находится в центре внимания); выступающие (с монологами или короткими представлениями выходят в центр внимания); зрители; исполнители ритуальных действий.

С.П.Афанасьев в своей работе «Первый звонок» связывает происхождение линейки с построением войск. «В древних армиях перед сражением и после них было принято выстраивать войска и обращаться к ним с призывами или благодарственными словами, так и в древней школе (где обучались практически только мальчики – будущие воины) учеников время от времени выводили на общее построение для поздравлений, для молитв и экзекуций». До сих пор в армии сохранились такие формы, как утренний осмотр, утренний развод, развод наряда для несения службы представляющие собой общие построения.

В линейке очень важны ритуалы. Напомним самые распространенные ритуалы: подъем государственного флага, исполнение гимна, вынос знамени и штандартов, перекличка, награждение, клятва, присяга, ритуальное приветствие, возложение цветов, вручение грамот, символов, амулетов.

Большой опыт использования ритуалов был накоплен в пионерской организации. Основываясь на достижениях недавнего прошлого, следует подчеркнуть следующее: ритуал должен обязательно проходить в центре внимания или быть сориентирован на доступность для общего наблюдения. Весьма показателен ритуал выноса знамени. Как правило, он предусматривал движение ритуальной группы по всему периметру строя и остановку в центре внимания. Здесь могла происходить передача знамени, смена почетного караула и т.п. Затем, после окончания церемонии ритуальная группа уже могла не обходить строй, чтобы избежать однообразия.



Заключение.

Невозможно представить школу без линейки, она стала одним из важных атрибутов школьной жизни. Учебный год начинается и заканчивается торжественными линейками. Линейки сплачивают коллектив, и эта традиция важна для воспитания и уважения к школе, педагогическому коллективу и одноклассникам.

И для качественной организации школьных линеек особое внимание стоит уделять размещению школьников в помещении.

Результаты проведенных мною исследований позволили сделать следующие выводы:

Большая часть учеников школы понимают необходимость их участия в общешкольном построении и считают, что построение по классам на школьной линейке является самым удобным.

Расчёт площади холлов двух этажей (73м² и 118 м² соответственно) и площади для расстановки всех учеников школы (60м²) показал, что при построении свободная площадь холла первого этажа составила 13м², второго этажа 58 м².

На основании полученных данных мы построили схемы наиболее удачного расположения учащихся, полученные схемы расстановки мы проанализировали с точки зрения лаконичности и широты угла обзора и выбрали наиболее оптимальную.

Таким образом, считаем поставленную цель выполненной. Нам удалось подтвердить гипотезу о том, что если учащиеся будут построены на линейке оптимальным способом, то проведение такого мероприятия будет комфортнее.



Рекомендации.

Для совершенствования работы, улучшения качества проведения общешкольных линеек с учётом оптимальной построения учащихся,

мы предлагаем следующие рекомендации.


Рекомендации организаторам школьных линеек:

на школьные линейки приглашать начальные классы;

в случае необходимости использования технических средств и музыкальной аппаратуры использовать холл первого этажа, где для этого есть технические возможности, все остальные линейки проводить в холле второго этажа, большая площадь которого позволяет свободнее размещать классы;

учитывать требования СанПина и проветривать помещения до линеек и после них;

для оптимального построения классов на линейке учитывать полученные в данной работе схемы.

Рекомендации классным руководителям и учителям, организующим построение классов:

учитывать рост учеников при размещении своих классов;

учитывать личные предпочтения, поскольку излишняя симпатия, как и неприязнь может быть причиной нарушения дисциплины.

Свою работу нам бы хотелось закончить словами английского писателя Ричардсона: «Берегите время - это ткань, из которой сделана жизнь».











Список использованной литературы:

Афанасьев С.П. Первый звонок: Что делать в школе 1 сентября: Методическое пособие. - Кострома: «Эврика-М», 1999.

Лопатин, В. В., Лопатина, Л.Е. Малый толковый словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1990.

Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — 4-е изд., М.: Высшая школа, 1993.

Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений.СанПин 2.4.2. 1178 – 02

[Электронный ресурс]/ www.school.edu.ru // - 2009.- 10 октября.

Интернет – источники.







Приложения: Приложение №1: Мнение учащихся об эффективности построения на школьную линейку и размещении классов в построении.


Начальная школа

Средне

звено

Старшее звено

Итого

по школе

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1. Устраивает ли Вас расстановка детей на школьной линейке?









да

1

4%

24

86%

9

100%

34

54%

нет

25

96%

4

14%

0

-

29

46%

2. Как бы Вы хотели, чтобы ученики стояли на линейках?









по классам,

21

81%

27

96%

5

56%

53

84%

по росту,

4

15%

1

4%

1

11%

6

10%

по личным предпочтениям

1

4%





1

1%

другое





3

33%

3

5%

3. Стоит ли приглашать учащихся начальной школы на линейки?









да

22

85%

17

61%

7

78%

46

73%

нет

4

15%

11

39%

2

22%

17

27%



Приложение №2: Диаграммы мнения учащихся об эффективности построения на школьную линейку и размещении классов в построении.

t1583182207aa.gif

t1583182207ab.gif

t1583182207ac.gif

Приложение №3: Расчёт площадей помещений

Холл первого этажа



S = 73,0275 м² 73м²


t1583182207ad.gif

5,35 м









13,65 м

t1583182207ad.gif



Холл второго этажа




S = 118,5025м² 118м²


t1583182207ad.gif

5,35 м









t1583182207ad.gif

22,15 м




Приложение №4: Расчёт площади для расстановки всех учеников школы.


Начальное звено


Класс

1а

1б

2а

2б

3а

3б

4а

4б

Количество учеников

18

14

17

16

17

18

17

18

Площадь

размещения

3,6 м²

2,8 м²

3,4 м²

3,2 м²

3,4 м²

3,6 м²

3,4 м²

3,6 м²

t1583182207ae.gif



Среднее звено


Класс

5а

5б

6а

6б

6в

7

8

Количество учеников

17

17

14

9

14

22

26

Площадь

размещения

3,4 м²

3,4 м²

2,8 м²

1,8 м²

2,8 м²

4,4 м²

5,2 м²

t1583182207af.gif

Старшее звено

Класс

9а

9б

10

11

Количество учеников

14

14

7

10

Площадь размещения

2,8 м²

2,8 м²

1,4 м²

2 м²

t1583182207ag.gif

Площадь размещения всех учащихся школы

t1583182207ah.gif


Приложение №5. Расчёт свободной площади холлов


Холл первого этажа

Холл второго этажа

Площадь помещения

73 м²

118 м²

Площадь размещения учащихся

60 м²

60 м²

Свободная площадь

13 м²

58 м²

t1583182207ai.gif Приложение №6. Предполагаемые варианты расстановки учеников по классам.

Холл первого этажа


1 вариант:


t1583182207aj.gif

t1583182207ak.gif





10



11




1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б

t1583182207al.gift1583182207al.gift1583182207al.gift1583182207al.gift1583182207al.gift1583182207al.gift1583182207al.gif

t1583182207am.gift1583182207am.gif




t1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gif

5а 5б 6а 6б 6в 7 8







2 вариант:



t1583182207an.gif

11

10




8






t1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gif

t1583182207am.gif

t1583182207am.gif

t1583182207am.gif

t1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gif

7 6в 6б 6а 5б 5а 4б 4а 3б










3 вариант



t1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gif

2а 1б 1а 11 10 9а 9б


2б 8


4а 4б 5а 5б 6а 6б 6в 7



t1583182207ao.gift1583182207am.gift1583182207am.gif


t1583182207am.gif

t1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gif








Холл второго этажа


1 вариант:




t1583182207ap.gif



t1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gif


11 10 9б 9а 8 7 6в 6б 6а 5б 5а 4б 4а 3б 3а 2б 2а 1б 1а





2 вариант:




t1583182207aq.gif



11

10




t1583182207am.gift1583182207am.gif

t1583182207am.gif

t1583182207am.gif

t1583182207am.gif

t1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gif

8 7 6в 6б 6а 5б 5а 4б 4а 3б 3а





Приложение №7. Наиболее удачный вариант размещения классов


Холл первого этажа

Использовать при необходимости применения технических средств (микрофонов и музыкальной аппаратуры)


t1583182207aj.gif

t1583182207ak.gif





10



11




1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б

t1583182207al.gift1583182207al.gift1583182207al.gift1583182207al.gift1583182207al.gift1583182207al.gift1583182207al.gif

t1583182207am.gift1583182207am.gif




t1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gif

5а 5б 6а 6б 6в 7 8





Холл второго этажа


Использовать помещение для проведения большего количества рабочих линеек.




t1583182207aq.gif



11

10




t1583182207am.gift1583182207am.gif

t1583182207am.gif

t1583182207am.gif

t1583182207am.gif

t1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gift1583182207am.gif

8 7 6в 6б 6а 5б 5а 4б 4а 3б 3а







Авторы материала: Е. Батуркина (7 класс), А. Кучко (7 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.