Материал на проверке

Время - удивительный феномен жизни

1
0
Материал опубликован Сегодня в 17:52 в группе

Автор публикации: В. М, ученик 4 класса

Проект

«Время – удивительный феномен жизни»

Автор: М. Влад, ученик с ОВЗ, 4 класс

МКОУ Судайская средняя школа

Руководитель: Е. А. Бурилова, учитель математики

Год выполнения: 2023г

Актуальность: в современном мире наша жизнь полностью подчинена времени. Мы в определенные часы просыпаемся утром, завтракаем, идем в школу, посещаем тренировки, ходим к врачу. Однако редко задумываемся об этом уникальном явлении. Хотя бы на секунду представьте, что было бы, если машинисты поездов, продавцы, пилоты, повара перестали выполнять свою работу в назначенный час? Все это заставило меня задуматься о бережном отношении ко времени. И я решил узнать о нем как можно больше.

Цель: систематизация собственных знаний о времени

Задачи:

- изучить учебную, научную, художественную литературу;

- сконструировать модель часов в домашних условиях;

- выявить знания одноклассников по данной теме;

- оформить полученную информацию в виде проекта.

Гипотеза: я предполагаю, что существует много любопытных сведений о времени, которые мне будут очень интересны

Предмет изучения: процесс времени

Методы исследования: знакомство с информационными источниками, анкетирование, изготовление поделки, эксперимент, анализ и обобщение

Теоретическая часть:

1. Единицы измерения времени

- 1 мин = 60 с, 1 ч = 60 мин

- сутки – полный оборот Земли вокруг собственной оси. Происхождение слова уходит корнями глубоко в древность. Означало слияние (столкновение) дня и ночи. Сутки условно делятся на: утро, день, вечер, ночь. В сутках 24 часа.

- месяц – отрезок времени, за который Луна вращается вокруг Земли. В месяце 30 или 31 сутки. В феврале 28 либо 29 суток.

- год – период обращения планеты вокруг Солнца. В году 12 месяцев.

- век – величина, означающая 100 лет.

2. Классификация часов

Современный человек измеряет текущее время суток с помощью специального прибора – часы.

А) по источнику энергии

- солнечные часы придумали в Древнем Риме. Принцип действия – перемещение тени, отбрасываемой предметами, которые освещались солнцем.

- водяные приборы в виде сосуда действовали от воды. Время высчитывалось по скорости вытекания воды.

- песочные. В них мерой времени служил песок, насыпанный в верхний сосуд.

- механические часы. Источником питания служит энергия раскручивающейся пружины.

- кварцевые хронометры работают от батареи. Присутствует кристалл кварца.

- электронные часы – сложный прибор, функционирующий от батареек, электрического тока.

Б) по способу эксплуатации:

- настенные

- напольные

- напольные

- карманные

- наручные.

3. Немного истории

В античные времена наши предки ориентировались по перемещению небесных светил. Такой способ не позволял установить точное время. Само слово «часы» возникло в 14 веке. За многие столетия часы многократно меняли свою форму и принцип работы. Первые приборы появились в средневековых монастырях, позднее – на городских ратушах, соборах, башнях.

Практическая деятельность:

1. Поработав с литературой, своими руками смастерил макет циферблата. Каркасом послужил плотный картон. Циркулем на нем нарисовал окружность, вырезал аккуратно ножницами. Разноцветными салфетками разукрасил фон основы. Римские цифры сделал из цветной бумаги и приклеил клеем ПВА на табло. Стрелки изготовил из одноразовых вилок, прикрепил с помощью гайки. Установил время – 11 ч 45 мин. Мы с отцом повесили часы на кухне. Изображение получилось оригинальным.

2. Опрос

Чтобы узнать, умеют ли ценить и определять время мои сверстники, я провел анкету среди учеников 3-4 классов. В исследовании участвовало 30 школьников. Проанализировав их ответы, я пришел к таким результатам:

- все одноклассники знают достаточно о величине;

- 60% ребят понимают смысл понятия «свободное время»;

- умеют определять время по часам 90%.

3. «Минутный» опыт

Мне стало любопытно, а что можно выполнить за 1 минуту. Я принимался 5 раз, перепробовав разные задания по минуте. Результат удивил:

- сделал 52 приседания;

- решил 11 примеров;

- вымыл 8 тарелок после обеда;

- прочитал страницу книги

- почистил 6 картофелин.

Проведенный эксперимент меня убедил в значимости времени.

4. Занимательный материал

Обратившись к народному фольклору, нашел пословицы и поговорки:

- Минута час бережет.

- Пропущенный час годом не воротишь.

- Лучше поздно, чем никогда.

- На час отстанешь – за день не догонишь.

- Век живи – век учись.

- Потерянный рубль можно заработать, упущенная минута потеряна навсегда.

- Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Выводы: цели и задачи реализованы. Моя гипотеза полностью подтвердилась. В ходе проекта я приобрел новые знания о времени. Понял, что оно бесценно. Людям важно использовать каждый момент жизни с пользой. Главное – не терять время понапрасну.​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.