Все относительно...
Автор публикации: К. Азнабаева, ученица 5Б класса
Азнабаева Карина
Все относительно…
Рассказ
В детстве, когда я была очень маленькая, я брезговала трогать лягушек и жаб. Мне было противно даже смотреть на них, потому что во всех сказках, которые мне читали, жабы и лягушки были глупыми и уродливыми. В этих сказках они часто изображались воплощением зла, как, например, в «Сказке о жабе и розе» В.М. Гаршина или «Дюймовочке» Х.К. Андерсена. Я верила этим сказкам, и в моем воображении лягушки и жабы были мерзкими.
Но однажды я увидела лягушку наяву. Когда мне было 5 лет мы поехали на дачу к маминой подруге. У нее есть дочка, с которой мы дружим и по сей день. Мы очень хорошо проводили время вместе и уже собирались возвращаться домой, как вдруг моя подружка закричала очень громко: «Лягууушка!!!». Все побежали смотреть, ну и я, конечно, тоже. А увидели мы маленькое темно-зеленое создание, которое просто застыло, как «вкопанное», у кирпичной стены. Мы окружили лягушку и сели на корточки, а она не шевелилась и как будто наблюдала, что будет дальше. «Какая хорошенькая», - сказала мама и погладила ее пальцем. Лягушка не шевелилась. «Может она не живая?» - предположила я и решила ее взять на руки. Мне это легко удалось, и все быстро поднялись с коленок и подошли ко мне поближе. Лягушка смиренно сидела на моей ладошке. Её милые черные бусинки жалобно смотрели на меня. Я поняла, что лягушка живая и что она очень напугана. Как только я опустила лягушку на травку, она сделала два маленьких прыжка, настолько маленьких, что оставалась практически на месте.
- Сейчас она успокоится и поскачет к себе домой, – сказала мама, и все почему-то быстро разошлись, чтобы продолжить собираться в дорогу. Все, кроме меня. Сидя на корточках, я пристально следила за лягушкой, боясь пропустить очень важный момент. Момент, когда лягушка начнет успокаиваться и уже в спокойствии и безмятежности попрыгает к своим родным и близким. Тогда и я успокоюсь.
- Нам надо ехать домой, скоро стемнеет, - торопила мама.
- Она потерялась, мама, она заблудилась?
- Вряд ли, - мама снова подошла ко мне. – Лягушки не могут потеряться. – Наверное, сидит набирается сил, а ты ей мешаешь. Садись в машину, папа устал нас ждать.
По дороге домой папа подпевал своему любимому диску, мама разговаривала по телефону, а я смотрела в окно и думала о ней - о лягушке. Почему лягушки не могут потеряться? Даже собаки могут потеряться, хотя у них очень развит нюх и чутье. Потеряться может каждый. А если ты размером меньше спичечного коробка – потеряться проще простого. Может это не лягушка, а лягушонок? И как попал этот лягушонок во двор? И где его семья?
- Папа, а можно приручить лягушку, чтобы она жила у людей?
- Наверное, можно. Но на свободе ей все равно лучше.
Конечно, на свободе лучше, кто же спорит. Но если ты один- одинешенек, без еды и без крова, без родных и близких?! И совсем некому о тебе позаботиться! Некому защитить тебя! Некому сказать «спокойной ночи» или просто обнять тебя.
- Доча, ты меня не слышишь совсем! – папа прервал моиразмышления, - Закрой окно, третий раз прошу тебя. А лягушка «окаменела», потому что людей испугалась. Мама права, ее надо было оставить в покое. Я уверен, что она уже благополучно добралась до своего дома.
Папа хотел меня успокоить. Я это понимаю, родители всегда стараются меня успокоить, на то они и родители. Но в этот раз от этого почему-то не легче. Хотя…, а что если лягушка, осознав, что ей ничего не угрожает, действительно допрыгала до своих родных? Настроение потихонечку улучшалось, я закрыла окно в машине и начала всматриваться, что происходит за ним. А за окном мелькали тусклые краски поздней осени. Почти голые ветви деревьев раскачивались в разные стороны. Даже через стекло было слышно, как ветер насвистывал, предупреждая о том, что не стоит стоять на его пути. Люди поднимали воротники, надевали капюшоны и прятали руки в карманы. Если лягушка не найдет дорогу домой, то она замерзнет от холода...
С тех пор лягушки мне не кажутся противными. Они даже очень привлекательные! Знаете сколько лягушек и жаб живет в моей комнате? Три фетровые, фарфоровая лягушка-копилка, заводной лягушонок и деревянная жаба с монетой в зубах. У каждой из них есть свое имя. Самая старшая – деревянная жаба Тая. Ее привезли в подарок родителям из Таиланда. Она самая мудрая, может дать совет и принести удачу. С фетровыми лягушками я сплю. Они мягкие и теплые. Каждую по очереди я беру с собой в путешествие. Варвара стоит всегда в одном и том же месте – в углу прикроватной тумбочки. Я ее не трогаю, так как она сделана из хрупкого фарфора в виде копилки для монет. Но если она наполнится, я не буду ее разбивать: родных и близких предавать нельзя. И наконец, Антошка, заводной лягушонок, чудом уцелел и сохранился с моего раннего детства.
Второе знакомство с живыми лягушками произошло на рыбалке. Мой дедушка любит рыбачить в полной тишине, поэтому никогда с собой не берет компаньонов. Но в этот раз я уговорила его взять меня с собой. Я как будто чувствовала, что меня ждет необычная встреча. Итак, в солнечное утро мы пришли к озеру. У самого берега вода в нем была застоявшейся, покрытой ряской, и озеро очень напоминало болото. Поэтому мы пошли на небольшой мост, специально сооруженный для рыболовов. Под мостом вода была чистая или, как говорит мой дедушка: «прозрачная, как слеза». Забросили мы свои удочки в эту слезную воду и стали ждать. Но где-то позади нас я услышала: «Кваааатит! Кваааа…квааатит!». Я обернулась: на краю мостового настила, выпучив на меня глаза, сидела лягушка и продолжала повторять «кваааатит», «квааа…квааатит».
- Что хватит? Рыбачить хватит?
- Кваааатит, квааатит, - не унималась лягушка и начала прыгать по мосту, то в сторону, то вперед, опять в сторону и вперед, а потом притаилась, будто ждала меня.
- Ты с кем разговариваешь? Ты же рыбу распугала мне! – возмутился дед. Но я его уже не слышала. Бросив удочку, я начала прыгать также, как и моя собеседница, широко раздвинув коленки. Прыг вперед, прыг в сторону, прыг вперед и снова в сторону. Мне очень хотелось по-свойски показать ей, что я такая же, умею также прыгать и не прочь поиграть с ней. Но как только я начала приближаться к лягушке, она «камнем» плюхнулась в озеро. И тут началось. Откуда не возьмись, начали квакать лягушки со всех сторон, да еще так громко! Это был настоящий лягушачий хор! Только они не пели.Они смеялись.
- Дед, почему они смеются?
- Они над нами смеются, - дедушка подошел ко мне и обнял за плечи, – Им,проказникам, весело.Ух, сорвали мне рыбалку!- он погрозил удочкой в сторону озера. Лягушки еще громче начали квакать, а мы рассмеялись и пошли домой. Больше на рыбалку меня не брали.
А вот живую жабу я никогда не видела. Но я знаю,чем отличается лягушка от жабы. Не только размером! У лягушек кожа гладкая, а у жаб - бородавчатая. Оказывается, жабы не умеют прыгать как лягушки, они двигаются в перевалку и при опасности просто ускоряют свою ходьбу.
Я очень много читаю про этих удивительных земноводных. Можете ли вы предположить, что зеленый цвет – не единственная их окраска? Кроме зеленых лягушек, в мире встречаются синие, красные и даже золотые лягушки! Трудно представить, но лягушки бывают даже в полосочку и в крапинку! Я долго рассматриваю картинки с их изображением и мечтаю повстречать лягушку с оригинальным окрасом. А еще лягушки – санитары природы. Они уничтожают насекомых-вредителей, даже больше, чем птицы.
А когда я узнала, что французы кушают озерных лягушек, то очень расстроилась и рассердилась. Как же их можно есть? Они ведь такие милые и беспомощные. У них нет ни рогов, ни клыков для защиты, ни копыт для бегства, ни крыльев для полета. Я учу французский и уже знаю, как будет по-французски: «Не ешьте лягушек, они невкусные и тоже хотят жить!». Нужно обязательно занести всех лягушек и жаб в Красную книгу! Тогда их будут беречь, ценить и помнить, что они тоже частичка живой природы.
Кстати, не во всех сказках лягушки и жабы глупые и уродливые. Я очень благодарна авторам многих сказок за представление этих удивительных существ в виде добрых, справедливых и трудолюбивых героев, способных ценить верность и дружбу, как например, в сказке братьев Гримм «Принц-лягушонок» или В. Сутеева «Разные колеса».
И сейчас, когда я на природе встречаюсь с лягушкой, то представляю, что именно она – та самая Василиса Премудрая из русской народной сказки, которая дожидается стрелы от своего Ивана Царевича. Тогда я тихонько, на цыпочках прохожу мимо, стараясь не мешать ей, как бы велико ни было мое любопытство.