12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Владимировна Лукина1404
Россия

Презентация "ЛАДОГА - ДОРОГА ЖИЗНИ".

Ладога - дорога жизни

Паёк ленинградца наличие основных пищевых товаров на 12 сентября: Хлебное зерно и мука на 35 суток; Крупа и макароны на 30 суток; Мясо и мясопродукты на 33 суток; Жиры на 45 суток; Сахар и кондитерские изделия на 60 суток. Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив. Войскам первой линии — 500 граммов.

12 сентября 1941 года в город по этому пути пришли первые баржи с продовольствием. 20 ноября на лёд Ладожского озера спустился первый конно-санный обоз.

Около 350 саней направились на восточный берег озера.

22 ноября ушла за продовольствием колонна из 60 автомашин. Лед был хрупким, двухтонный грузовик вез лишь 2030 мешка продовольствия. Знаменитую ледовую трассу именовали Военно – автомобильной дорогой № 101.

В первых числах декабря лед окреп и машины ездили не опасаясь провала. Движение грузового автотранспорта не прекращалось практически ни на один день. Было доставлено 16 449 т грузов, что позволило с 25 декабря несколько увеличить хлебный паек.

Несмотря на приказ о закрытии трассы, рейсы по Ладоге продолжались до 24 апреля.

Памятник-автомашина «Легендарная полуторка» Памятник-автомашина «Легендарная полуторка» на 103 км Петрозаводского шоссе, у развилки на Войбокало (1974, архитектор А.Д.Левенков).

В конце мая 1942 года моряки Ладожской военной флотилии и водники Северо – Западного пароходства открыли новую навигацию. Перевозились: продовольствие, эвакуированные жители, солдаты и офицеры.

Баржа с продовольствием на Ладожском озере, сентябрь 1942

«Осиновецкий маяк» В этом месте на побережье Ладожского озера суда не приставали – это считалось невозможным. Для спасения города – и сюда подходили груженные зерном баржи. Это было опасно – немецкие самолеты и артиллерия, свирепствовала сама стихия: в ночь с 16 на 17 сентября, на разбитых штормом баржах, погибло свыше 1000 человек. Тонули корабли, гибли люди, но перевозки не прекращались.

В конце октября 1942 года началась подготовительная работа по сооружению через Ладожское озеро свайно–ледовой железнодорожной переправы.

Строительство железной дороги через Ладожское озеро.

Паровоз везёт по трамвайным рельсам муку, доставленную в Ленинград по Дороге Жизни.

«Малая Дорога жизни» Малая дорога жизни от станции Бронка по льду через Кронштадт вела к Лисьему Носу и Горской.

«Памятник–паровоз» Памятник-паровоз, работавший на Дороге жизни, установлен на железнодорожной станции Ладожское озеро (1974, архитектор В. И. Кузнецов).

Нормы выдачи хлеба

Всего Дорога жизни просуществовала с 12 сентября 1941 по 30 марта 1943 года. В Ленинград было доставлено 840 тыс. тонн грузов и  вывезено 578 тысяч человек.

Мемориальный комплекс «Дорога жизни — 1-й километр».

Памятник на легендарной трассе в память о детях, погибших в годы блокады, "Цветок жизни".