12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кощеева Наталья Владимировна143
Работаю в школе 28 лет учителем биологии и географии. Являюсь руководителем ШМО Естественных наук.
Россия, Удмуртская респ., Воткинск

Родительское собрание №2 "Адаптация пятиклассников в средней школе"

Адаптация пятиклассников в школе

  Переход из начального звена в среднее – важный этап в жизни ребенка.

Адаптация Произошло от латинского слова adaptatio — приспособление

  Школьная адаптация - приспособление ребенка к успешному функционированию в данной среде (к новым социальным условиям, отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму). способность к дальнейшему развитию (психологическому, личностному, социальному).

Успешность адаптации удовлетворенность процессом обучения; усвоение программы; самостоятельность при выполнении заданий; удовлетворенность отношениями с одноклассниками и учителями; умение ориентироваться в новых ситуациях.

Готовность к обучению в средней школе Сформированность основных компонентов учебной деятельности. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.

  Возрастные особенности предподростковый возраст; постепенное обретение чувства взросления; проявление негативизма; возможные конфликты со взрослыми; эмоциональная нестабильность;

  Кризисные периоды первые 4-6 недель ( сентябрь, октябрь) середина декабря; неделя после каникул в январе; середина марта (особенно после каникул).

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. учебная дезадаптация

Учебная дезадаптация Неуспешность ребенка в освоении общеобразовательных программ ввиду недостаточного развития навыков учебной деятельности. Затруднения в учебе Нарушение дисциплины Отсутствие интереса к изучению предмета

Психологический аспект Педагогический аспект Факторы, влияющие на дезадаптацию: снижение показателей обученности; встреча с большим количеством учителей, предметов, технологий и требований. происходит процесс смены ведущей деятельности; формируется новая социальная позиция.

Признаки дезадаптации Усталый, утомленный вид ребенка. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Беспокойный ночной сон. Вялость. Жалобы на плохое самочувствие.

Возможные причины - большой поток информации, незнакомые термины, слова; - ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны учителей - предметников; - изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой; - увеличение физической и умственной нагрузки;

Возможные причины состояние его физического здоровья, связанные с возрастными и гормональными изменениями в организме; наличие большей свободы и самостоятельности; отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность ослабление контроля родителей.

ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ неудовлетворительные оценки по предмету в триместре или в году, состояние , при котором не усваивается школьная программа Последствия: - возникновение школьной дезадаптации - трудности при взаимодействии со сверстниками и учителями

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Мнение учителей Низкая мотивация (невыполнение д/з) Пропуски уроков Индивидуальные особенности ребенка Слабый контроль родителей. Учительский фактор (неинтересная, непонятная подача учебного материала) Здоровье Социальная среда (семейные проблемы) Низкая активность, перегрузки Проблемы во взаимоотношениях учителей и учеников (проверки знаний, конфликты)

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Мнение родителей Слабый контроль родителей. Лень ребенка. Неинтересное преподавание предмета. Отсутствие интереса, низкая мотивация (мало читают, знания поверхностные). Плохая подготовка, т.к. много развлечений (TV, компьютеры, мобильные телефоны) Проблемы во взаимоотношениях учителей и учеников Неумение организовать свою деятельность (неумение планировать время, невнимательность, несамостоятельность) Сложность программы (перегруженность, усталость, нехватка времени)

«Современные дети не хотят учиться» Как помочь? Понять состояние ребенка. Выяснить причины этого спада и найти пути изменения ситуации.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5 А класса

Состав учащихся 5 А класса

Количество отличников и хорошистов по итогам прошлого учебного года Класс Классный руководитель «5» «4» и «5» 4а Газимзянова Л.Г. 1 10

Количество отличников и хорошистов по предварительным итогам 1 триместра Класс Классный руководитель «5» «4» и «5» 5а Кощеева Н.В. 0 7 Резерв – 5 учащихся

Анализ стартового контрольного диктанта по русскому языку

Анализ входного контрольного диктанта по русскому языку

Сравнительный анализ выполненных работ учащихся 5-х классов по русскому языку (качество знаний, диктант)

Сравнительный анализ выполненных работ учащихся 5-х классов по русскому языку (качество знаний, грамматическое задание)

Анализ входной контрольной работы учащихся 5-х классов по математике

Сравнительный анализ выполненных работ учащихся 5-х классов по математике (качество знаний)

Проверка таблицы умножения Класс 5а Всего учащихся 25 Выполняли работу 22 Справились на «5» 10 на «4» 11 на «3» 0 на «2» 1 Качество знаний 95% Успеваемость 96% Средний балл 4,4

Анализ входной контрольной работы учащихся 5-х классов по английскому языку

Проверка тетрадей Замечания: Нет единообразия в выполнении графических работ. Не у всех учащихся обёрнуты тетради. 3. Не все учащиеся на момент проверки имели рабочие тетради , по английскому языку не все учащиеся имеют словари для лексической работы. 4. Небрежное оформление записей в тетрадях , не выполняется единый орфографический режим.

Проверка дневников Общие замечания: Нерегулярное выставление текущих оценок учителями – предметниками. Не у всех учащихся заполнена личная страница. Отсутствует расписание уроков на полугодие, расписание звонков. Есть учащиеся, у которых отсутствует расписание уроков на неделю. Учащимися нерегулярно записывается домашнее задание. Отсутствуют подписи родителей за текущие оценки. При работе с дневником используются корректирующая жидкость, цветные карандаши, цветная паста.

Труднее ли стало учиться в 5 классе?

Регулярно ли вы делаете домашнее задание?

Доволен ли ты отношением к тебе учителей?

Внеклассная работа

Туристический слет

Поездка на фабрику сладкой ваты и кукурузных палочек (г. Ижевск)

ЮБИЛЕЙ ШКОЛЫ – 25лет

Участие в школьных конкурсах, состязаниях, соревнованиях. Оформление классного уголка ( Газизова Инга, Соломенникова Ксения, Калугина Кристина, Лещева Екатерина). Конкурс «Осенний букет» (Газизова Инга, Соломенникова Ксения, Калугина Кристина, Лещева Екатерина). Акция «Подари книгу библиотеке» ( Газизова Инга, Данилов Александр, Иванова Ольга). Конкурс рисунков «Моя любимая школа» ( Газизова Инга, Родионова Карина) Конкурс «Лучший дневник» ( среди 5 –х классов): Газизова Инга – 1 место. Фотоконкурс «Я и книга» ( Родионова Карина, Созонова Яна, Никитина Валерия

Школьные и городские спортивные мероприятия Лёгкая атлетика ( школьный этап): Родионова Карина, Лещева Екатерина, Лазоренко Олег. Лёгкая атлетика ( городской этап): Родионова Карина ( призер), Лещева Екатерина. 3. Осенний кросс ( городской этап): Родионова Карина ( командное участие) – 1 место .

В проекте ( на обсуждение родителям). Поездка на Хлебозавод №2 г. Ижевска 25 декабря. Встреча Нового года. Совместный отдых в зимние каникулы. «День Именинника». Обновление мебели в классе. Дежурство родителей в школе во время учебного процесса.

«ЛУЧШЕ ЗАЖЕЧЬ СВЕЧУ, ЧЕМ ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОКЛИНАТЬ ТЕМНОТУ.» Ф. АБРАМОВ «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.» Д. Уэбстер «Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…… как если бы от этого зависела Ваша жизнь.» Л. Кьюби