12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лаврушкина Вера Петровна22

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку

Задание 8

Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперерез употребляются ТОЛЬКО с сущ. дательного падежа. ПРАВИЛЬНО: благодаря прогнозУ вопреки указаниЮ согласно приказУ НЕПРАВИЛЬНО: благодаря прогнозА вопреки указаниЯ согласно приказА Неправильное употребление падежной формы сущ. с предлогом 1

Предлоги по прибытии, по окончании, по выбытии, по исключении, по приезде имеют форму П.п. ПРАВИЛЬНО: Билеты будут продаваться по прибытиИ поезда. По приездЕ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками. НЕПРАВИЛЬНО: Билеты будут продаваться по прибытиЮ поезда. По приездУ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками. Неправильное употребление падежной формы сущ. с предлогом

Определяемое слово не входит в причастный оборот. Не рекомендуется отрывать причастный оборот от определяемого слова. ПРАВИЛЬНО: Дети увидели дельфина, плывущего в море. Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад. НЕПРАВИЛЬНО: Дети увидели плывущего дельфина в море. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом 2

Причастие в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка – подстановка вопроса КАКОЙ? в нужной форме) ПРАВИЛЬНО: Мы играли на лугу, покрытОМ свежей травой. НЕПРАВИЛЬНО: Мы играли на лугу, покрытЫМ свежей травой. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Глагол-сказуемое и деепричастие должны обозначать действия одного и того же лица. НЕПРАВИЛЬНО: Встретившись на вокзале, слёзы сами показались на глазах. ПРАВИЛЬНО: Когда мы встретились на вокзале, слёзы сами показались из глаз. Встретившись, мы заплакали. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом 3

Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы. НЕПРАВИЛЬНО: Все, кто пришли в театр, были в восторге. Все, кто пришёл в театр, был в восторге. ПРАВИЛЬНО: Все, кто пришёл в театр, были в восторге. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4

НЕПРАВИЛЬНО: 5 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Если при приложении нет определяемого слова, оно ставится в нужном падеже. Если при приложении есть определяемое слово, оно ставится в И.п. НЕПРАВИЛЬНО: В газете «Трибуне»… ПРАВИЛЬНО: В газете «Трибуна».. В «Трибуне»…. .

Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления. ПРАВИЛЬНО: Бизнесмен организовал предприятия и руководит ими. НЕПРАВИЛЬНО: Бизнесмен организовал и руководит предприятиями. 6 Нарушение в построении предложения с однородными членами

НЕПРАВИЛЬНО: НЕПРАВИЛЬНО: Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему». ПРАВИЛЬНО: Некрасов писал, что он « лиру посвятил народу своему». Нарушение в построении предложения с косвенной речью В косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е. 7

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Нельзя употреблять глаголы разного времени и вида в пределах одного предложения. НЕПРАВИЛЬНО: Писатель откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся явления. ПРАВИЛЬНО: Писатель откликается (откликался) на события окружающей жизни и отмечает (отмечал) только что зарождающиеся явления. 8

ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Новый исполнительный директор получил право распределять и управлять финансами компании. Б)ошибка в построении сложного предложения 2) Вопреки обещанию не портить отношения с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой. В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия. Г)нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор. Д)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания. 6) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. 7) После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся. 8) Беседуя с малознакомым человеком, разговор иногда не складывается. 9) Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников. Тест 1. 3) Директор оценил важность проблемы, поставленной перед работниками предприятия. 9) Я.Ивашкевич удивлялся, насколько у книги в наше время много соперников. 4) О романе Булгакова «Мастер и Маргарита» критики спорят до сих пор. 5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становятся примером для подражания. 7) После удара стихии формируются добровольные дружины, они будут помогать нуждающимся.

ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1) Волонтеры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельезу» Б)ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Участникам первого Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки. В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Благодаря системы условностей возник особый язык византийской живописи. Г)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 4) Даже те, кто не интересуются спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена. Д)нарушениевпостроениипредложениясдеепричастным оборотом. 5) В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами. 6) Чуткий художник, он нередко откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления. 7) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда. 8) Корчагин твердо заявляет, что к «буденовцам я обязательно перейду». 9) В этой передаче журналист очень верно подметил о смысле человеческой жизни. Тест 2. 4) Даже те, кто не интересуется спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена. 5) В Петрозаводске я исследовал архивы и начал серьезно интересоваться ими. 1) Волонтеры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельеза» 6) Чуткий художник, он нередко откликается на события окружающей жизни и отмечает только что зарождающиеся в ней явления. 7) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженной награды.

ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1) В начале апреля уже шумели скворцы и летают в саду желтые бабочки. Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж. В)ошибка в построении сложного предложения 3) Некоторые из писем, написанными А.Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга. Г)нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших. Д)нарушение в построении предложения с косвенной речью 5) Выбрав пьесу для постановки, началось распределение ролей. 6) Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему». 7) Пьеса разоблачает « тёмное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям. 8) Есть у Васильева интересная картина «Старец», запечатлевший сильный характер. 9) Все, кто ехал из нашего села в Москву, останавливался в гостеприимной квартире Немоляевых. Тест 3. 9) Все, кто ехал из нашего села в Москву, останавливались в гостеприимной квартире Немоляевых. 2) По приезде в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж, 7) Пьеса разоблачает « тёмное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям. 5) Выбрав пьесу для постановки, начали распределение ролей. 6) Н.А.Некрасов писал «я лиру посвятил народу своему».

Тест 4. ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта. Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) В пьесе «Власти тьмы» - показана история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина. В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) На уроке учитель напомнил, что сдайте мне тетради вовремя. Г)нарушениесвязимеждуподлежащимисказуемым 4) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов. Д)нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. 5) Сергей Есенин писал о русской природе и отмечает ее поэтичность и живописность. 6) Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского, еще издали видит стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнаёт Пушкина. 7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли. 8) Любуясь прекрасным пейзажем, мне захотелось его сфотографировать. 9) Охотник встретил и разговорился с егерем. 1) Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшее до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта. 4) По окончании университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов. 2) В пьесе «Власть тьмы» - показана история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина. 6) Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского, еще издали видят стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнаёт Пушкина. 8) Любуясь прекрасным пейзажем, я захотел его сфотографировать.