12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шапцева Людмила Михайловна
Окончила Волгу в 2004 году. Работаю в школе 15 лет.
Обществознание, История, Правоведение, Краеведение Классный руководитель Школа
Россия, Волгоградская область, Волгоград
|
Публикации (10)
2
#5 класс #История #ФГОС #Методические разработки #Урок #Учитель-предметник #Школьное образование #Любой УМК
Конспект урока по истории в 5 классе "Древний Египет - государство".
На данном уроке учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как признаки государства. Содержание урока насыщено фактическим, изобразительным и текстовым материалом.
7
#8 класс #Обществознание #ФГОС #Методические разработки #Урок #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК под ред. Г. А. Бордовского
Урок на тему «Уголовные правоотношения»
Урок обладает чёткой структурой. После выполнения школьниками специально подобранных и адаптированных для восьмиклассников заданий, на каждом этапе урока учитель подводит и помогает сделать выводы. Задания разнообразные, использующие не только правовые источники, но и материалы из области истории и литературы. Ученики работают с информацией о событиях, происходящих в настоящее время в России. На уроке используется и раздаточный материал, и мультимедийные средства обучения. Творческое домашнее задание позволяет сохранить интерес и самостоятельно продолжить изучение данной темы.
2
#7 класс #История #ФГОС #Методические разработки #Урок #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК А. А. Вигасина, А. О. Сороко-Цюпы
Великие географические открытия
На каждом уроке истории учителю необходимо развивать у учащихся способности к историческому воображению, способствовать подготовке учащихся к эффективной работе, вызывать интерес учащихся к учению и желание узнавать новое. Всё это есть в данном нестандартном уроке. Кроме того, он помогает создать положительный эмоциональный настрой!
2
#9 класс #История #ФГОС #Методические разработки #Урок #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК под ред. Р. Ш. Ганелина
«Русская культура начала ХХ века. Кинематограф»
Официальной датой рождения кино в России считается 15 октября 1908 года: в этот день на экраны вышел фильм «Понизовая вольница» («Стенька Разин»). На уроке-киносеансе ученики познакомятся с этим творением первые русских режиссёров, сценаристов и актёров. Историки кино и критики (девятиклассники) проанализируют особенности отечественного кинематографа в начале ХХ века и современную им киноиндустрию.
1
#10 класс #История #ФГОС #Методические разработки #Урок #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК под ред. Р. Ш. Ганелина
Церковная реформа и раскол православной церкви. Старообрядчество
Урок имитирует проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Урок-пресс-конференция способствует формированию активной личности, обладающей определенным запасом знаний, умением получать их самостоятельно, умением чётко и ясно излагать свою точку зрения.
3
#8 класс #История #ФГОС #Методические разработки #Урок #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК А. А. Вигасина, А. О. Сороко-Цюпы
Урок-экскурсия в 8 классе по всеобщей истории: «Искусство XIX века»
В настоящее время формирование познавательной деятельности учащихся на уроках является одним из наиболее важных вопросов. Необходимо связывать изложение материала с самостоятельной работой учащихся, широко применять исследовательский подход при изучении событий и явлений, вести школьников по логическому пути исследования и т. д. Всё перечисленное имеет прямое отношение и к организации познавательной деятельности учащихся во время урока-экскурсии.
2
#8 класс #История #ФГОС #Методические разработки #Урок #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК под ред. Р. Ш. Ганелина
История моего государства. Россия в XIX веке
Применение на уроке игровой формы обучения - это замечательное средство развития мышления, ценных морально-волевых качеств учащихся. Появляются возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ученика. В процессе игры происходит закрепление знаний, совершенствование полученных навыков, формирование новых качеств личности школьника.
7
#5 класс #5 класс #История #История #ФГОС #Нестандартный урок #Методические разработки #Урок #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК под ред. В. С. Мясникова
Знакомство с историей
История помогает человеку понять себя, своё прошлое, жизнь своих предков. Предмет "История" изучает события, которые происходили в прошлом. Откуда же учёные знают, что всё было именно так, а не иначе? Что историки используют, чтобы выяснить достоверность фактов? Зачем нужна истои
1
Искусство XIX века. Путешествие в мир впечатлений.
Путешествие по истории живописи, знакомство с картинами художников-импрессионистов, работы которых до сих пор удивляют и впечатляют.
6
Конспект урока по истории в 5 классе "Финикийские мореплаватели"
План – конспект урока истории в 5 классе
по теме «Финикийские мореплаватели»
Автор: Л.М. Шапцева
Цели урока: 1.Познакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры.
2. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты с опорой на их легенду.
3.Продолжать работать с историческими документами, отвечать на вопросы к тексту.
Основные понятия: Финикия, пурпур, колония, колонизированные земли
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карта
Этап урока