12
Учебно-методический материал «Постановка звуков посредством развития мелкой моторики»
Учёными и работниками дошкольных учреждений давно замечено, что чем ловчее работает 2-3-х летний малыш руками и пальчиками, тем быстрее он осваивает навыки речевого общения. А это, в свою очередь, залог дальнейшего его успеха в школьной и будущей жизни.
6
Консультация для воспитателей младших групп по теме «Игры на развитие мышц органов артикуляции»

Рекомендации по играм на развитие органов артикуляции.

Упражнение 1. С помощью сюрпризного момента (из «чудесного мешочка», коробочки, из-за ширмы) ребенку предъявляется знакомая или любимая игрушка (например, мишка). Взрослые совершают игровые действия с мишкой, сопровождая словами: «В гости к нам пришел мишка. Он здоровается с тобой: «У-у-у!» Поздоровайся с мишкой» (взрослый побуждает ребенка к произвольному и сопряженному произнесению звукоподражания).

7
Рекомендации родителям от логопеда

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками.

5
Консультация по теме: «Развитие диалогического общения со сверстниками»
Программа детского сада предусматривает обучение диа­логической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения.
0
Статья «Надо ли учить ребёнка вежливости?»

Ничто, пожалуй, не возмущает нас так сильно, как человек вежливый, но бессердечный. Мы прекрасно знаем: одной внешней культуры мало, нужна ещё культура внутренняя.

Но не все понимают, что два эти вида культуры, хоть и объединяются они одним словом, – явления, совершенно разные по своей природе. Внешняя культура – набор привычек, навыков поведения; в основе культуры внутренней лежит некая психическая способность, такая же, как память, внимание или музыкальный слух. Её, эту способность, можно по аналогии назвать сердечным слухом.

 

 

1
Что делать, если ребенок играет в агрессивные игры

У современных детей наблюдается рост числа игр, содержащих насилие. Естественно, это не может не беспокоить родителей и педагогов.
Причины этого явления коренятся в самом обществе, в котором стало много насилия. Отсутствие повсеместных войн, пожалуй, достижение современной цивилизации, но означает ли это, что люди теперь избавлены от страха и необходимости быть готовыми защищать свою жизнь и достоинство? К сожалению, нет.
 

2
Приемы логопедической работы с чистоговорками

1. СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ

Цель: учить ребенка произносить чистоговорку с вопросительной и восклицательной интонацией.

Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, разви­вать интонационную сторону речи.  

1 вариант

Взрослый произносит чистоговорку, ребенок повторяет ее.

В1: Сейчас надо сказать ее весело, чтобы в конце можно было поставить восклицательный знак.

Если ребенку трудно, взрослый дает образец.

В: Теперь надо сказать чистоговорку так, как будто ты спрашиваешь, и чтобы в конце можно было поставить вопросительный знак.

 

2
Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком?

        Часть времени дошкольник проводит, играя сам с собой, с друзьями, в детском саду или, занимаясь рисованием, конструированием, чтением и т. д. Но кроме всего этого ему необходимо общаться с вами. "Необходимо больше быть с детьми", - пишут в педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходные он провёл с мамой или папой, он подробно расскажет. что именно делал с родителями и было ли ему это приятно.  "Мы ходили в парк, а потом зашли в кафе, ели пиццу и мороженое. Мне так понравилось кататься на карусели!..."

 

3
Статья на тему «Кризис трёх лет»

       

Кризис трех лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это – разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребенок отделяется от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Изменение позиций ребенка, возрастание его самостоятельности и активности требуют от близких взрослых современной перестройки. Кризис трех лет имеет определенные характеристики.

 

1
Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье

         Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:

         1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

         2. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

         3. Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

         4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

         5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «навырост».

         6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

         7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

         8. Ходите с ребенком в музеи.

         9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

         10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

         11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

 

3
Золотые правила для родителей
  1. Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время
  2. К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству
  3. Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома –залог успеха!
  4. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
  5. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
  6. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
  7. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
  8. Не обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.
  9. Главным являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. 
3
Свод правил для родителей

1. Не обучайте детей так, как обучали вас. Они родились в другое время.

2. Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям; при необходимости содействуйте, выражайте ему «сорадость», сочувствие.

3. Общайтесь с ребенком, как со взрослым, который ждет от вас взаимного доверия, уважения, понимания.

4. Давайте ему почувствовать, как его любят, как ждут от него успехов.

5. Смейтесь вместе с ним, веселитесь, шалите, играйте.

6. Выражайте живой интерес к детским увлечениям, участвуйте в них.

4
Какие игрушки нужны детям?

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые.

Имеются ввиду те игрушки, память о которых ребенок пронесет через всю свою жизнь, а, возможно, и подарит своим детям.

 

1
Для родителей — про ранний возраст

Ранний возраст – это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.

Начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

 

0
Статья на тему «Разговорчивые пальчики»

         Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная, и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать, потрогав, показав что-либо движением. Поэтому на протяжении всей жизни мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или дополняют их.

 

1
Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки

(укрепление мышц спины, брюшной стенки, ягодичных и тазобедренных мышц)

1. Потянуться, лежа на животе. Сначала одновременно руками и ногами, потом левой рукой и правой ногой, и наоборот (6 раз).

2. Лежа на животе, поднять одну ногу, потом другую, ноги выпрямить и удерживать на весу 2-3 с (6 раз).

3. Лежа на животе, поднять обе ноги, удерживая их на весу 4 с, постепенно увеличивая время до 10 с (6 раз).

4. Лежа на животе, поднять правую ногу, одновременно поднимая левую руку (можно с гантелей), и наоборот (6 раз).

1
Динамическая гимнастика для детей дошкольного возраста после дневного сна

1. После пробуждения дети, лежа в постели, выполняют упражнения для глаз:

 

  1. закрыть, открыть;
  2. поворот глаз влево, вправо;
  3. посмотреть вверх, вниз;
  4. круговые движения глаз.

 

2. «Будим ручки»:

 

  1. движения пальцами рук;
  2. сжать пальцы в кулачок и разжать;
  3. круговые движения кистей рук.

 

3. Самомассаж ушных раковин:

 

  1. растереть ушные раковины («разбуди ушки»);
  2. пройти пальцем по малому и большому завитку («протри ушки»);

 

1
Помогите воспитать своего ребенка правильно

Воспитатели и родители часто не могут дать ответ на вопрос: почему дети становятся неуправляемыми; почему ребенок, которому ни в чем нет отказа, взращивает в своей душе жадность и злость; почему родители, желающие своему чаду только добра, наставляющие его и поучающие «правильной жизни», позднее наблюдают «ужасную картину в мрачных тонах»…? Почему ?!

 

0
Коммуникативные и культурно-гигиенические навыки ребят подготовительной к школе группы

Подготовительная группа

Воспитание культуры поведения 

1.     Умеет первым здороваться с воспитателем, называя его по имени-отчеству.

2.     Умеет прощаться с воспитателем по имени-отчеству.

3.     Умеет здороваться с детьми, называя их по именам.

4.     Умеет прощаться с детьми.

5.     Умеет приветливо отзываться на просьбы взрослого человека.

6.     Умеет приветливо отзываться на просьбы детей.

Была на сайте очень давно

Ольга Владимировна  4869

Россия, Псковская область

15 подписчиков