Стратегии смыслового чтения представляют собой различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации и ее переработки в соответствии с коммуникативно- познавательной задачей.
Обучение стратегии смыслового чтения включает в себя приобретение навыков различения типов содержания сообщений – факты, мнения, суждения, оценки, распознавания иерархии смыслов.
Учащиеся изучают новую тему с помощью цифровых средств, изучают дополнительные источники информации во внеурочное время, затем совместно обсуждают новые понятия и различные идеи, а учитель помогает применять полученные знания на практике.
Использование рабочих листов позволяет привлечь внимание учащихся к определённой теме, показать её значимость и актуальность в учебном материале, организовать самостоятельную работу каждого ученика.
Использование статистических данных помогает обучающимся понять смысл неадаптированных оригинальных текстов (философских, научно-популярных, публицистических), будет полезен при подготовке к ЕГЭ.
Задания практикума направлены на формирование важного навыка - уметь находить нужную информацию в неадаптированном тексте (материалы СМИ), самостоятельно изучать ее и критически оценивать.
Задания викторины можно использовать для индивидуального и группового повторения и закрепления учебного материала по разделу обществоведческого курса "Политико-правовая сфера общества"