12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Профессиональное "выгорание" учителя.

Как вы считаете, когда наступает профессиональное "выгорание" учителя, и пора уходить на пенсию?
Дискуссию начал(а) Богданова Галина Ивановна11.03.2017 2714
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Рогачёва Татьяна Александровна
#1, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Я думаю, что здесь всё индивидуально. Некоторые хотят, и главное, могут работать и в 60 лет. А кому-то и в 35 пора на пенсию.
Сысоев Александр Викторович
#12, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Рогачёва Татьяна Александровна
Согласен с вами на 100%. Сам наблюдал как моя коллега "слегка на пенсии" с увлечением освоила компьютер, занималась цифровой обработкой фотографий в Photoshop, в то время как ее намного более молодые коллеги жаловались, что не могут понять, как заполнить электронный журнал, и что это для них слишком сложно. Проектную деятельность в нашей школе поднимает еще одна учительница-пенсионерка, а "молодые" простой урок не могут провести методически грамотно. Бывает и наоборот, когда возраст - единственная заслуга учителя.
Ильина Оксана Геннадьевна(эксперт сообщества)
#2, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Я думаю, что проф. " выгорание" зависит не от возраста .
Наступает оно, когда появляется забывчивость,снижение интереса к работе, начинает всё раздражать в школе: дети, коллеги, родители учеников и т.д. Случиться это может в любом возрасте.
Психологи советуют в таких случаях: длительный сон, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка, чтение стихов и многое другое.




Куранова Елена Юрьевна
#3, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #2 пользователя Ильина Оксана Геннадьевна
Проф. выгорание скорее зависит не от забывчивости,снижения интереса к работе, а скорее от выполнения работы, которая не входит в функционал учителя. Например, мы с вами составляем рабочие программы каждый раз по новым стандартам, но мы же с вами не методисты чтобы это делать (и нас же еще ругают, что мы что-то не так сделали). Мы учителя - практики, мы должны взять программу по предмету, составленную методистами и работать по ней. Или слишком низкая зарплата и большая нагрузка (чтобы что-то заработать). А то, что предлагают психологи, на это нужно свободное время, которого у загруженного педагога нет.
Сысоев Александр Викторович
#9, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Ну что уж вы себя принижаете. Любой учитель-практик даст фору любому методисту. Вы человек с высшим образованием и не можете простую программу написать; да что написать - переделать взятую с Интернета. Если вы этого не можете вы не учитель (учитель это прежде всего профессионал, обладающий широким кругозором), а специалист (умеет делать одно единственное дело). Программу методист к тому же писать не может. Как и учитель не может по готовой программе работать (хотя конечно тут я могу только о самом себе утверждать). Дело в том, что работая над созданием (или переработкой чужой программы) учитель охватывает внутренним взором всю свою деятельность на будущий год. Сталкивает свою программу с другими учебными предметами для интегрирования или для проведения бинарных уроков. Учитель варьирует количество часов по разделам в зависимости от числа и сложности практических работ, запланированной в этом периоде проектной деятельности и множества других параметров. Но это не далеко не все для чего еще нужна рабочая программа учителю.А учительствовать как бог на душу положит или как чужой дядя укажет - это плохая работа.
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Ильина Оксана Геннадьевна
Солидарна с вами!
Куранова Елена Юрьевна
#24, 12.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Сысоев Александр Викторович
Я с Вами не совсем согласна. Что означает слово учитель? В толковых словарях написано - учитель м. 1) а) Тот, кто занимается преподаванием какого-л. предмета в школе; преподаватель. б) Тот, кто обучает, учит чему-л. 2) Тот, кто научил или учит чему-л., кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник. Вы считаете, что наши учителя, которые обучали нас с вами без этих программ плохо работали и ничему нас не научили?
Сысоев Александр Викторович
#25, 12.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #24 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Я считаю, главное - какой вы смысл вкладываете в слово "учитель". Толковые словари же дают обобщенные и безэмоциональные сведения. Насчет наших учителей ... Были и плохие и хорошие учителя. Но хорошие учителя были хороши в свое время. Сейчас другое время, другие возможности, даже дети другие.
Елена Сергеевна
#4, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Я прошла недавно тест на выгорание, у меня высокий уровень, работаю 3й год. Хочу уйти. Достала администрация и бумажки.
Сысоев Александр Викторович
#10, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Елена Сергеевна
Уходите. Если за три года достало, то через 10 лет хуже будет. Правда бумажки и администрация везде.
Щербанюк Лилия Вадимовна
#17, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Елена Сергеевна
Здравствуйте, Ксения! Предлагаю пройти очень важный курс для педагогов: «Профилактика и коррекция синдрома профессионального и эмоционального выгорания педагогов», который направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия.

Все развиваемые в данном курсе навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам, воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам-психологам.

Цель: повышение уровня компетентности педагогов по вопросу профессионального выгорания; оказание педагогам помощи в предупреждении возникновения синдрома профессионального выгорания педагога.

Пройти данный курс можно на сайте Межрегионального Института Развития Образования: http://www.mriro.ru/#/

Идет прием заявок на следующий поток.
Елена Сергеевна
#22, 12.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Сысоев Александр Викторович
Администрация администрации рознь. По мне лучше строгий, но адекватный руководитель, чем размазня, но с амбициями.
Сысоев Александр Викторович
#23, 12.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #22 пользователя Елена Сергеевна
Поменяйте место работы.
Саломатова Наталья Виталиевна
#5, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Я тоже считаю, что профессиональное выгорание индивидуально. У меня бывают такие моменты, когда я не хочу никого видеть и ничего делать. Работаю 9 лет и всегда не меньше 36 часов, было и 42. А еще подготовка к экзаменам, классное руководство, трудные дети и родители. И конечно же, любимые тетради и конкурсы)) В прошлом году я специально выезжала в лес и обнималась с деревьями)) В таких ситуациях лично мне необходим полноценный отдых и полное отсутствие коллег и учеников рядом. И летом я отключаю телефон и не общаюсь с теми, кто напоминает мне о работе))
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#6, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Спасибо! Возьму на заметку ваш опыт!::smile31::
Сысоев Александр Викторович
#11, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Выгорание - это когда начинаешь ненавидеть и работу и учеников и все, что со школой связано. Ваш же синдром - банальная усталость. Отдайте часть часов. Всех денег все равно не заработаешь. А цены на лекарства и лечение растут быстрее учительских зарплат.
Щербанюк Лилия Вадимовна
#18, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Здравствуйте! Предлагаю пройти очень важный курс для педагогов: «Профилактика и коррекция синдрома профессионального и эмоционального выгорания педагогов», который направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия.

Все развиваемые в данном курсе навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам, воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам-психологам.

Цель: повышение уровня компетентности педагогов по вопросу профессионального выгорания; оказание педагогам помощи в предупреждении возникновения синдрома профессионального выгорания педагога.

Пройти данный курс можно на сайте Межрегионального Института Развития Образования: http://www.mriro.ru/#/

Идет прием заявок на следующий поток.
Саломатова Наталья Виталиевна
#20, 12.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Всегда пожалуйста!::smile0::
Саломатова Наталья Виталиевна
#21, 12.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #11 пользователя Сысоев Александр Викторович
Отдать некому))) Я - единственный предметник в школе))
Сысоев Александр Викторович
#7, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Я получаю удовольствие от своей работы. Мне нравится каждый день ходить в школу. Работать на другой работе? Нет. Многие тут жалуются на "бумажки". На другом месте вся работа сплошь "бумажная". Вот уж где выгорание наступает. А моя работа творческая, интересная. Я не выгорю. Но ведь не все как я угадали с работай. Кому-то школа каторга. Жалуются они на все на школу и учеников, на родителей и других учителей - все им плохо. А когда уж совсем одолеет - начинают показывать свое истинное лицо. Выгорел же - это когда был отличный учитель, добрый, чуткий, творческий; и вдруг его как подменяют - злой, раздражительный и безинициативный. Так вот выгорающих учителей по первому сценарию видел, по второму - нет.
Александр Васенёв(администратор)
#8, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:4
В любой профессии выгораешь. Это точно не от возраста зависит. Просто проходит какой-то цикл и нужно двигаться дальше. На мой взгляд причин много, но большинство из них сводится к "Разнообразию" рабочего процесса. Рутина убивает. Не выгорайте! Пробуйте всё новое, выходите за границы вашей зоны комфорта, дорогие учителя ::smile2::
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Александр Васенёв
::smile2::::smile2::::smile2::
Терентьева Ольга Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
А у меня профессиональное "выгорание" наступает в конце учебного года. Потом долгожданный отпуск летом. И с новыми силами опять в работу.
ТабаковаЛ
#27, 23.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #15 пользователя Терентьева Ольга Ивановна
Ольга Ивановна, и у меня та же история: к концу года - одуванчик с 1-3 белыми пушинками, того и гляди, последние облетят. А к сентябрю какой-то зуд начинается и в школу хочется. И это несмотря на 33 года стажа. Я даже к лету мелирование волос делаю - ну чем не старушка-божий одуванчик на огороде. А к 1 сентября я "огурчик" и снова готова в бой.
Щербанюк Лилия Вадимовна
#16, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Здравствуйте! Предлагаю пройти очень важный курс для педагогов: «Профилактика и коррекция синдрома профессионального и эмоционального выгорания педагогов», который направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия.

Все развиваемые в данном курсе навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам, воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам-психологам.

Цель: повышение уровня компетентности педагогов по вопросу профессионального выгорания; оказание педагогам помощи в предупреждении возникновения синдрома профессионального выгорания педагога.
этот курс ответит на все ваши вопросы и поможет справиться с проблемами на работе.

Пройти данный курс можно на сайте Межрегионального Института Развития Образования: http://www.mriro.ru/#/

Идет прием заявок на следующий поток.
Саломатова Наталья Виталиевна
#19, 12.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Щербанюк Лилия Вадимовна
Спасибо за подсказку!
Федорова Елена Алексеевна
#26, 15.03.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Думаю, что всё зависит от личности учителя. У нас в школе есть педагог, которой 65 лет. А сколько в ней энергии, творчества. Участвует с детьми во всех олимпиадах, конкурсах... И есть которой 30 лет и всем недовольна. Нам необходим полноценный отдых, режим.
Немтинова Галина Николаевна
#28, 09.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Согласна с коллегами Терентьевой О.И. и Табаковой Л. 34-ый год работаю в школе, стало работать интересней и легче (интернет, электронный журнал). А раньше приходилось сколько писать карточек, придумывать и рисовать оформление, устный счёт.::smile0::