12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Неформальный лидер в классе: хорошо это или плохо?

Лидер – кто он?
В самом понятии «лидер» нет ничего плохого. В любом коллективе существует лидер, явными и скрытыми функциями которого являются инициирование интересных форм совместной деятельности и досуга, влияние на распределение ролей и статусов в группе, установление и поддержание определенной эмоциональной атмосферы. Обычно лидер — это человек, обладающий определенными способностями и качествами: физическими, личностными, интеллектуальными.
В классе, как и в любом коллективе, существуют формальные и неформальные лидеры. К формальным, то есть официально назначенным лидерам, можно отнести старосту,командира класса, председателя классного совета и т.д. Чаще всего, это дети, отличающиеся активностью и хорошей учебой. Помимо формального, в любом коллективе есть и неформальный лидер, который, тем не менее, имеет большой авторитет среди одноклассников. К сожалению, достаточно часто неформальные лидеры утверж­дают свой авторитет в классе силой, грубыми нарушениями дисциплины, противодействием учителям и конфликтами с ними, дерзким и вызывающим поведением.
С учетом специфики подросткового возраста,ребенок может попасть под влияние такого лидера из чувства протеста против взрослых, «стадности», свойственной подросткам, а иногда — из страха стать изгоем. Задача классного руководителя — направить энергию неформального лидера «в мирное русло». А родители ребенка должны воспитывать в нем способность противостоять коллективному мнению. Ведь далеко не всегда проделки неформальных лидеров класса можно назвать милыми детскими шалостями. И родители в панике...



Дискуссию начал(а) #125220 (пользователь удален)12.01.2016 11542

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Валуйская Лариса Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 13.01.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Здравствуйте, Роза Наримановна! Спасибо Вам за то, что подняли такой важный для всех вопрос. Я с вами полностью согласна. Всегда в классе есть ученик-лидер и не всегда он направляет энергию класа в нужное русло. Такие ученики , как правило, чувствуют свою внутреннюю силу (порой и физическую, если что не по его - может и применить). Они самодовольны, самоуверенны, иногда наглы (смелы?).
В некотрых школах с такими учениками не церемоняться и за его проделки-отчисляют (переводят в другую школу).
У нас в этом году пришел из соседней школы такой парень в 8 класс.
Класс в целом был спокойный и работоспособный, со своими "неблагополучными" учениками.
Теперь этот парень "рулит" классом и "поворачивает " его куда захочет. Только вот хочет он каких-то гадостей и пакостей,потому, что его "всё достало".
Он очень общительный, познакомился со всей школой и всё, что ему не нравится высказывает смело и открыто с нецензурной лексикой.
Парень , на самом деле, выглядит очень обиженным и , я думаю, ему не помешала бы помощь квалифицированного психолога...
#2, 13.01.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Валуйская Лариса Николаевна
Добрый вечер, Лариса Николаевна! Действительно, это очень важный вопрос. В этом случае и психолог, я думаю, не помощник. У меня тоже 8 класс. Скорее всего это возраст, самоутверждение, а может - невоспитанность. И это самовыражение переходит иногда все границы. Родители только руками разводят...
Raisa Zaxarovna
#3, 18.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Вопрос очень актуальный. И тоже 8 класс! Нужен совет , как направить в мирное русло как осторожно ребят переубеждать, что потыкание только хуже для них?! Лидер ниво что не ставит педагогов. Родители никакого влияния не имеют. Скорее поощряют