Как организуются коррекционные занятия в школах для детей с ОВЗ?
Коллеги, если у Вас есть опыт организации коррекционных занятий (программа, планирование и т.д.) по предметам гуманитарного цикла, поделитесь со мной, пожалуйста.
Дискуссию начал(а) Шакмаева Тамара Александровна02.03.2016 3706
Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 02.03.2016
Тамара Александровна, посмотрите пожалуйста на сайте нашей школы http://сарскош1.рф/ раздел "Сведения об образовательной организации"-"Образование"-"Рабочие программы"- "Рабочие программы для начальных классов"-и по каждому классу есть "Коррекционный курс"(или "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". Может что-то и найдёте Вам нужное!
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#2, 02.03.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Большое спасибо, Наталия Алексеевна! Я обязательно посмотрю!
Ирина Криушева
#4, 05.03.2016
Индивидуально-групповые коррекционно- развивающие занятия по предмету в основной школе организуются , в основном, по трем направлениям: устранение пробелов в знаниях, подготовка к изучению новых тем, развитие чего-то(словесно-логического, наглядно-образного мышления, памяти, словарного запаса, операций анализа, синтеза, обобщения и т.д.).
Степанова Лидия Владимировна
#5, 06.03.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Криушева
Согласен. Социализацию еще сюда можно включить. Развитие коммуникативных навыков: монологической и диалогической речи...
Фирсова Светлана Геннадьевна
#6, 01.05.2016
Посмотрите мои публикации, может что-нибудь пригодиться.
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#7, 01.05.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Фирсова Светлана Геннадьевна
Спасибо, Светлана Геннадьевна. Обязательно посмотрю!
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#8, 08.09.2016
Коллеги! Если кому-то будет интересно: я нашла "Адаптированную рабочую программу по русскому языку для учащихся 5-9 классов коррекционных школ VII вида", а также "Рабочую программу «Коррекционные занятия по русскому языку для учащихся 5-9 классов»
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 08.09.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Огромное спасибо!::smile31:: Предложу своим коллегам-филологам!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#35, 15.02.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Спасибо!
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#10, 10.09.2016
Да. Им будет полезно. А то их тоже, наверное, заставляют "изобретать велосипед"..
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 10.09.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Это точно! Изобретают и ещё как!!!
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#12, 11.09.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Н.А., есть кто-то из учителей русского языка вашей школы на этом сайте?
Отредактировано 11-09-2016 11:35
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 11.09.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Есть. Но она только зарегистрирована, не участвует. Она завуч и ей просто некогда!
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#14, 11.09.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Жаль. В этом году проверяющие органы нам дали предписание составить коррекционные программы по предмету. Уточнили, что такие направления, как "устранение пробелов в знаниях", "подготовка к изучению ... темы" должны быть сведены к минимуму... Хотя у Шевченко четко указаны эти направления работы с учащимися основной школы как приоритетные. "Рабочая программа «Коррекционные занятия по русскому языку для учащихся 5-9 классов», разработанная учителями 73 школы Москвы, тоже пропагандирует основную работу по этим направлениям + развитие речи, +развитие мотивации к изучаемому предмету...Хотелось бы услышать мнение коллег из других регионов... Спасибо за ответы, Н.А. Наболевший вопрос.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 11.09.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Я правильно поняла, что помимо Рабочих программ по предметам, вас всех обязали составить и Коррекционные программы?::smile42::
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#16, 11.09.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Именно так...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 12.09.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
А не перебор ли?!
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#18, 12.09.2016
Ответ на сообщение #17 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Им, видимо, виднее...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 12.09.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Наверное!
Ильина Татьяна Алексеевна
#20, 15.11.2016
У меня в классе для детей с нарушениями речи "сидит" девочка с синдромом Дауна. Она действительно просто сидит, так как самостоятельно во втором классе не может сосчитать количество предметов и нарисовать например определенное количество фигур. Попытка обучать ее просто по программе 8 вида результат не дает. Может быть у кого-то есть опыт работы с такого рода инклюзией. Извините может не так выразилась
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 15.11.2016
Ответ на сообщение #20 пользователя Ильина Татьяна Алексеевна
Программы для детей, обучающихся по 8 виду, бывают разные. С переходом на ФГОС у нас есть класс для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и для детей с умеренной умственной отсталостью. Программы у них отличаются. Пока эти программы на сайт школы не выставляли. Но есть за тот год, посмотрите http://сарскош1.рф/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizacii/obrazovanie/rabochie-programmy/
Ильина Татьяна Алексеевна
#22, 16.11.2016
Ответ на сообщение #21 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо большое за программы. Но коллеги со школы 8 вида уже поделились программой, а вот практического опыта работы с такими детьми нет, а главное , я просто не знаю, как совместить работу с настолько разными детьми .Эта девочка о которой я писала даже типичная программа 8 вида не подходит, слишком сложная. И вот еще вопрос, на ваш взгляд инклюзия детей с нарушением интеллекта необходима ли?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#23, 16.11.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Ильина Татьяна Алексеевна
Считаю, что детям с нарушением интеллекта лучше учиться в коррекционных школах! А вашей ученице нужна программа для детей с умеренной умственной отсталостью. Обычная программа 8 вида предназначена для учащихся с лёгкой умственной отсталостью. Вам в такой ситуации очень сложно работать!
Людмила Александровна Фомичева
#31, 25.08.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Ильина Татьяна Алексеевна
Татьяна Алексеевна! Не могли бы ВЫ поделиться со мной этими программами)))Была бы очень признательна. Первый год буду работать с учеником по программе 8 вида, а программ нет.
Ильина Татьяна Алексеевна
#32, 19.09.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Людмила Александровна Фомичева
Извините за поздний ответ. Только что выложила рабочую программу для 2 класса в группе работа с детьми с ОВЗ.
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#33, 13.10.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Ильина Татьяна Алексеевна
Спасибо, Татьяна Алексеевна!!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 21.05.2017
У нас такие дети на индивидуальном обучении. Мне приходилось с ними работать. Там своя сетка часов. Но вся трудность в том, что мы не готовы работать с такими детьми. Нет достаточно знаний и нет опыта. Я в интернете нашла интересный сайт Мерсибо как раз по этому вопросу. Там часто бывают бесплатные вебинары с бесплатными сертификатами. Рекомендую.
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#25, 22.05.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наталия Владимировна! Спасибо за ответ. В "Мерсибо" я зарегистрирована, в вебинарах участвую очень часто. Дело в том, что у нас школа - интернат VII вида. Для школ VIII вида имеются программы коррекционных занятий. Мы делали основной упор (на коррекционных занятиях) на устранение пробелов в знаниях, подготовку к изучению наиболее трудных тем, расширение словарного запаса, кругозора, выработку практических навыков, развитие словесно-логического, наглядно - образного мышления, операций анализа, синтеза и т.д. В ходе очередной проверки было предписание: изменить программы коррекционной работы по предмету, переделать планирование... Те направления коррекционной работы, на которые мы традиционно делали упор, оказывается стоят в самом конце списка проблем, на которые нужно обращать внимание... Т.е., планирование, по которому мы работали много лет, мягко говоря, забраковали... А дать образец не потрудились... И снова мы "изобретаем велосипед"...И изобрели, принесли, отправили на проверку и"велосипед" утвердили...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 22.05.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Тамара Александровна, молодец, что изобрели "велосипед"! Возникает вопрос, а почему этим делом занимаются учителя? А где методисты, различные научные деятели? У нас тоже самое!
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#27, 22.05.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Вот!! Где РАН??? Создайте программы, дайте учителям методички! Сколько же можно изобретать... Жить нЕкогда...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#28, 22.05.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
У нас сейчас особенно "бурлит" началка, кто перешёл на ФГОС. Всё "сами с усами".
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#29, 22.05.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Что же! Не первый раз... "Намотаем на ус", перейдем, "изобретем" и внедрим!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#30, 22.05.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
::smile7::::smile1::::smile31::::smile31::::smile31::
Дьячкова Наталья Анатольевна
#34, 19.12.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Тамара Александровна, не в бровь, а прямо в глаЗ! Это точно: жить учителю и давать знания детям НЕКОГДА...::smile18::
Юсупова Наталья Васильевна
#36, 24.02.2018
Работаю учителем биологии и географии в коррекционной школе VIII вида, если интересуют рабочие программы по этим предметам могу поделиться.
Похожие дискуссии:
- ВПР и учащиеся с ОВЗ
- Для кого первое сентября праздник! Откликнитесь!*
- Инклюзивное образование:проблемы и опыт
- Инклюзия в образовании.
- Как помочь ученику написать проект?
- Менее половины выпускников-дефектологов идут работать в сферу образования
- Почему родители молчат?
- Работа с электронным журналом- за оплату или "просто даром"?
- Стимулирующие выплаты
- Учебники