Сквернословие. Как бороться?
Все мы наверняка сталкиваемся со сквернословием школьников. Мат, а подчас отборнейший слышим не только от старшеклассников-хулиганов, но и вполне нормальных детей, девушек и даже малышей из началки. Что делать?
Воспитательница из Екатеринбурга решила эту проблему, заставив ученика вымыть рот с мылом. Шум поднялся: как так можно?
Цитирую из "Мела"
Новости на «Меле»
Подписаться
В Екатеринбурге воспитательница детского лагеря два раза вымыла ребёнку рот с мылом за сквернословие
В Екатеринбурге педагог Ольга Амельяненко «Лего-лагеря» «Ельцин Центра» вымыла школьнику рот с мылом за нецензурные ругательства. Об этом сообщает портал 66.ru.
Екатеринбургская журналистка Ольга Татарникова стала свидетельницей этого случая. Она увидела в туалете «Ельцин Центра», как мальчик лет одиннадцати стоял у раковины, изо рта у него шла пена. Рядом стояла женщина, которая уверяла его, что от матерного слова, «как от комка навоза, надо отмываться». Школьник плакал, говорил, что уже отмыл, но воспитательница заставила его повторить процедуру еще раз.
«Я была в тот момент в таком шоке, что даже ничего не смогла сказать этой женщине», — рассказала Татарникова. После «промывки» воспитательница повела ребёнка к другим детям, но он говорил, что не хочет идти к ним, просил пить и отпустить его.
Когда Татарникова подошла к администратору образовательного центра, ей сообщили, что преподавателей набирают по подряду и потому не могут отвечать за их действия. Также её удивленно спросили, неужели материться — это хорошо.
Воспитательница, которую обвинили в жестоком обращении с ребёнком, оказалась по образованию педагогом-психологом. По её словам, всё было не так страшно. «Мы с мамочкой переговорили, она сказала спасибо, потому что у мальчика, действительно, есть такая проблема, — заявила Амельяненко местному порталу ЕТВ. — Я за чистоту языка и против того, чтобы дети матерились, писали бранные слова, и поведение Александра не осталось незамеченным, я попросила его помыть рот. На самом деле это такой прием, который позволяет очистить себя, понимать в метафоре значение выражения. Бранные слова — это грязь, и когда мы моем рот, руки, мы на физическом уровне понимаем, что очищаемся. И уже потом, когда Саша какое-то время посидел на стульчике, мне показалось, что он даже светлее стал. Мы поговорили, и он сказал, что теперь понимает границу, понимает, что он приличный человек в приличном обществе, где не принято матерно выражаться».
Воспитательница из Екатеринбурга решила эту проблему, заставив ученика вымыть рот с мылом. Шум поднялся: как так можно?
Цитирую из "Мела"
Новости на «Меле»
Подписаться
В Екатеринбурге воспитательница детского лагеря два раза вымыла ребёнку рот с мылом за сквернословие
В Екатеринбурге педагог Ольга Амельяненко «Лего-лагеря» «Ельцин Центра» вымыла школьнику рот с мылом за нецензурные ругательства. Об этом сообщает портал 66.ru.
Екатеринбургская журналистка Ольга Татарникова стала свидетельницей этого случая. Она увидела в туалете «Ельцин Центра», как мальчик лет одиннадцати стоял у раковины, изо рта у него шла пена. Рядом стояла женщина, которая уверяла его, что от матерного слова, «как от комка навоза, надо отмываться». Школьник плакал, говорил, что уже отмыл, но воспитательница заставила его повторить процедуру еще раз.
«Я была в тот момент в таком шоке, что даже ничего не смогла сказать этой женщине», — рассказала Татарникова. После «промывки» воспитательница повела ребёнка к другим детям, но он говорил, что не хочет идти к ним, просил пить и отпустить его.
Когда Татарникова подошла к администратору образовательного центра, ей сообщили, что преподавателей набирают по подряду и потому не могут отвечать за их действия. Также её удивленно спросили, неужели материться — это хорошо.
Воспитательница, которую обвинили в жестоком обращении с ребёнком, оказалась по образованию педагогом-психологом. По её словам, всё было не так страшно. «Мы с мамочкой переговорили, она сказала спасибо, потому что у мальчика, действительно, есть такая проблема, — заявила Амельяненко местному порталу ЕТВ. — Я за чистоту языка и против того, чтобы дети матерились, писали бранные слова, и поведение Александра не осталось незамеченным, я попросила его помыть рот. На самом деле это такой прием, который позволяет очистить себя, понимать в метафоре значение выражения. Бранные слова — это грязь, и когда мы моем рот, руки, мы на физическом уровне понимаем, что очищаемся. И уже потом, когда Саша какое-то время посидел на стульчике, мне показалось, что он даже светлее стал. Мы поговорили, и он сказал, что теперь понимает границу, понимает, что он приличный человек в приличном обществе, где не принято матерно выражаться».
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Вахрина Мария Ивановна
#1, 30.03.2017
Вопрос серьёзный...даже в 1-2 классах есть ученики, которые позволяют себе выражаться нецензурными словами(((. Очень часто это идёт из семьи....
Матросова Галина Николаевна
#2, 30.03.2017
Ужаснее всего, что в данном случае журналистка возмутилась, речи же о проблеме она не завела. Главное было "прищучить" училку!Интересно у нее дети есть?
Вахрина Мария Ивановна
#3, 30.03.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Матросова Галина Николаевна
Вот всё чаще в самой проблеме не разбираются ни журналисты, ни родители учеников, а раздувают из произошедшего трагедию...
Юдинцева Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#6, 30.03.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Матросова Галина Николаевна
А Вы считаете, что воспитатель права? Воспитывать нужно, но не такими методами.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#14, 08.01.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Юдинцева Светлана Сергеевна
Согласна с Вами! Надо использовать конструктивные методы!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 30.03.2017
«Ельцин центр» уволит воспитательцу, которая заставила ребёнка вымыть рот с мылом за сквернословие.
Полезные ссылки
raffaello
#5, 30.03.2017
Так уж тоже нельзя. Я считаю, что педагог может только беседу провести с учеником, классом, родителями. Это может быть недостаточно, конечно, но это всё, что в наших силах.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#8, 30.03.2017
Да, это жестоко... Были случаи, когда такие слова вылетали у моих учеников. Я в этом случае говорил , выдержав паузу, что скажи спасибо, что я не слышал. Но я умею читать по губам. А после урока всегда задавал вопрос о том, что слышал ли он как я, взрослый мужчина, ругался. После извинения такого не повторялось. А на месте родителей я бы возмутился
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#15, 08.01.2018
Да, верно! Процесс коррекции должен быть длительным и системным... А особенно, делать упор на коррекцию ДРО, обратить внимание на взаимодействие родителей с ребенком! (Может ребенок другого "языка" и не знает...)
Терентьева Ольга Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 30.03.2017
Бранные слова встречаются и в детском саду. В присутствии педагогов нет, а вот старшие дошкольники иногда жалуются, что кто-то сказал "нехорошее слово". Что может сделать воспитатель? Только поговорить, на крайний случай, лишить общения на непродолжительное время, чтобы подумал.....
Болтова Елена Ильинична
#11, 31.03.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Терентьева Ольга Ивановна
Да, согласна с вами. Что там начальные классы, когда дошкольники могут выражаться крепким словцом! Конечно, педагоги этому не учат, всё идёт из семьи и улицы. Так было всегда, но сейчас буд-то вся страна погрузилась в мат. Идёшь по улице и то там, то тут доносится...А если кто-то решится сделать замечание, то можешь нарваться на скандал. Из за этого стала гордиться, когда муж в моём присутствии останавливает молодёжь от сквернословия. Дожились, сделав замечание, можно получить от подростка...
Щербинина Екатерина Сергеевна
#9, 31.03.2017
Статья 20.1. Мелкое хулиганство
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —
влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Это то, что говорит наше законодательство. Теоретически педагог могла пригласить администрацию центра, родителей ребенка, эту же журналистку и составить протокол, а родители малыша потом бы платили штраф или 15 суток отсиживали. Закон есть, интересно, а реально в школе составлять протоколы и передавать в полицию, если дети употребляют бранные слова? ли руководство на это не пойдет, чтобы статистику не портить?
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —
влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Это то, что говорит наше законодательство. Теоретически педагог могла пригласить администрацию центра, родителей ребенка, эту же журналистку и составить протокол, а родители малыша потом бы платили штраф или 15 суток отсиживали. Закон есть, интересно, а реально в школе составлять протоколы и передавать в полицию, если дети употребляют бранные слова? ли руководство на это не пойдет, чтобы статистику не портить?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 31.03.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Общественная палата призвала снизить возраст уголовной ответственности в России до 12 лет.
Полезные ссылки
Матросова Галина Николаевна
#12, 31.03.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Это не малыш, парню 11 лет. Все он прекрасно понимает!
Матросова Галина Николаевна
#13, 03.04.2017
ну вот как бороться со сквернословием? Беседы, увещевания совсем не помогают. Что мы можем сделать, если в семье так принято. В большинстве случаев от семьи такой лексикон идет...или подростковое самоутверждение.
Недавно слышала коротенько в новостях прозвучало интервью с о.Артемием Владимировым. Известный наш священник, филолог.
Попробую своими словами передать его высказывание о словарном запасе детей и студентов.
Весь словарный запас я располагаю на нотном стане от низшей ноты ДО до самой высокой СИ. Нижняя полоса черная, это бранная речь.
Оказаться на ней все равно, что сесть на электрический стул. Далее идет праздная нота- пустословие, бессодержательность. Затем золотая - теплое слово. Следующая- слово профессионала, затем слово красное- художественное, поэтическое и самая высшая нота - слово святое- молитва, материнское благословение...
Где-то так, это то, что я запомнила. Надо попробовать применить, может удастся достучаться...
Недавно слышала коротенько в новостях прозвучало интервью с о.Артемием Владимировым. Известный наш священник, филолог.
Попробую своими словами передать его высказывание о словарном запасе детей и студентов.
Весь словарный запас я располагаю на нотном стане от низшей ноты ДО до самой высокой СИ. Нижняя полоса черная, это бранная речь.
Оказаться на ней все равно, что сесть на электрический стул. Далее идет праздная нота- пустословие, бессодержательность. Затем золотая - теплое слово. Следующая- слово профессионала, затем слово красное- художественное, поэтическое и самая высшая нота - слово святое- молитва, материнское благословение...
Где-то так, это то, что я запомнила. Надо попробовать применить, может удастся достучаться...
Похожие дискуссии:
- "Плюсы" и "минусы" советской школы.
- «Где написано в уставе, что я обязан платить?»
- Нецензурная брань на уроке...
- Патриотизм современного педагога
- Работа преподавателя. Довольны ли Вы своей работой и получаете ли удовлетворение?
- Родители устроили самосуд над пятиклассником в Приморье
- Роль закономерности...
- Учительница провела эксперимент в классе ...
- Формы общения с родителями...
- Цель оправдывает средства.