Дорогие логопеды и дефектологи!
Кто из вас сталкивался с работой с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости , сочетанной с дефектами слуха , зрения, двигательными нарушениями и психической патологией? Т.е. все это одновременно...
Как вы считаете ,возможна ли с ними реализация проекта : "доступная среда" или их все таки нужно признать их необучаемыми и не мучать бедных педагогов, детей и их родителей?
Как вы считаете ,возможна ли с ними реализация проекта : "доступная среда" или их все таки нужно признать их необучаемыми и не мучать бедных педагогов, детей и их родителей?
Дискуссию начал(а) Колобова Лариса Юрьевна24.12.2017 1402
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 24.12.2017
"Доступная среда" вряд ли, а вот обучение в специальном интернате возможно.ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. 141301 Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Пограничная, д. 20.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 24.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Выход найден!?
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 24.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Бурых Елена Владимировна
В этом интернате не только обучают слепоглухих детей, но и проводят курсы для дефектологов.
Колобова Лариса Юрьевна
#4, 25.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Бурых Елена Владимировна
Прочитайте, пожалуйста, предвдущий мой ответ госпоже Тоцкой О.В.
Шабанова Алёна
#5, 25.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Вы там работаете или просто знаете об этом интернате?
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 25.12.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Шабанова Алёна
Я знаю об этом интернате, так как группа учителей из нашей школы была там на курсах.
Отредактировано 25-12-2017 10:13
Колобова Лариса Юрьевна
#9, 25.12.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Шабанова Алёна
Работаю, конечно. И" доступной среды"нет и не будет.. Я, вообщем то об этом. Такие больные дети обучаются в обычном класмном кабинете.
Елена Вагина
#7, 25.12.2017
"Доступная среда" относится в первую очередь к материально- техническому обеспечению образовательного процесса (освещение, пандусы, спец. учебники и т.д.). А что касается обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями, мы можем сколько угодно дискутировать по этому поводу, но по ФЗ №273 "необучаемых" детей нет. И мы обязаны их учить в соответствии с адаптированной образовательной программой, вариант которой определяет ТПМПК. Для детей той категории, которую Вы описываете, как правило, вариант программы 6.4 и здесь главный компонент обучения не академический, а компонент жизненной компетенции
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 25.12.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Вагина
Всё правильно!
Колобова Лариса Юрьевна
#10, 25.12.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Вагина
Я как раз говорю о том, что " доступная среда" для таких детей только в мечтах. И они обучаются в обычном классе...т.е. парты, доска и т.д.И "компонент жизненной компетенции "обеспечить очень сложно. Тем более, что родители не желают мириться с тем, что у них особенные дети и хотят видеть именно образовательный результат. А его нет и быть не может...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 30.12.2017
«Особые» дети: три пронзительных фильма. О любви, забвении и будущем
https://pedsovet.org/beta/article/osobye-deti-tri-pronzitelnyh-filma-o-lubvi-zabvenii-i-budusem
https://pedsovet.org/beta/article/osobye-deti-tri-pronzitelnyh-filma-o-lubvi-zabvenii-i-budusem
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 03.01.2018
"Инклюзия через суд" https://pedsovet.org/beta/article/inkluzia-cerez-sud
Игнатькова Оксана Владимировна
#13, 18.02.2018
Я считаю , каждый ребёнок , не в зависимости от его диагноза , имеет право на образование, вопрос только кто их учить будет. Необходимо создавать " доступную среду" для детей с ОВЗ, но кто это будет все финансировать. Если только помкщать таких детей в интернаты специализированные, где дети хотя бы освоют азы самообслуживания и ведения быта, чтобы выжить в этому мире. Таким особенным детям необходима помощь , они не виноваты, что такими родились.
Похожие дискуссии:
- Аттестация учителя- логопеда.
- ВПР и учащиеся с ОВЗ
- Выпускной в 4-ом классе коррекционной школы-интерната VIII вида
- Выпускной в детском саду. Работа учителя- логопеда.
- Индивидуальное или надомное обучение....
- Инклюзивное образование:проблемы и опыт
- Логопедический сад
- Мастер - класс
- Муниципальные, региональные, всероссийские конкурсы для учителя- логопеда
- Что больше читается?)