Скорочтение
Уважаемые коллеги, поделитесь опытом использования методики скорочтения на уроках литературного чтения. Есть ли результаты? Очень буду благодарна!
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Анна Михайловна
#1, 19.01.2019
Вчера "открыла" для себя специалиста в области скорочтения. Посмотрите, может, пригодится. Интересная подача материала, практики.https://www.youtube.com/playlist?list=PLKCtLZZbzJSD-pdOM6hTigZYdg2VbDbU1
Оксана
#5, 19.01.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Анна Михайловна
Спасибо! Действительно, интересно!
Отредактировано 19-01-2019 22:25
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#3, 19.01.2019
На уроках чтения, скорее, идёт работа над развитием техники чтения, а не над скорочтением. Ведь скорочтение - чтение про себя со скоростью от 300 слов в минуту.
При чтении вслух важно развитие артикуляционного аппарата. В начале урока проводим дыхательные упражнения ("Задуй свечу", "Надуй шарик"), работу со скороговорками - говорим с разной скоростью, с разной интонацией, в форме диалога (работа на смысловым ударением).
Для увеличения скорости использую приёмы В. Зайцева - жужжащее чтение, 5-минутки чтения в начале каждого урока, многократное чтение. Плюс на уроках русского языка - зрительные диктанты Федоренко, но использую не готовые, а составила свои предложения с таким же количеством букв и слов, но на изучаемом на уроке материале (орфограммах).Из методики Олега Андреева взяла работу по чтению столбиков слов и чтение с решёткой. Столбики слов начинаем читать ещё в период обучения грамоте. Позже, когда чтение уже осознанное и надо увеличивать именно скорость, добавляем решётку, вырезанную из картона - накладываем на текст так, чтобы часть текста перекрывалась вертикальными полосками. Читать приходится по догадке, развивается антиципация (предугадывание) - скорость увеличивается.
С этой же целью читаем знакомые тексты "вверх ногами" - переворачиваем книгу.А в прошлом году вышла книга Татьяны Сухомлиновой "Быстрочтение и долгопамять", используем её на занятиях кружка. Здесь и чтение "вверх ногами", и чтение сплошного текста (без пробелов), и со случайными пробелами (не по границам слов), и с заменой части букв сходными по начертанию цифрами. Все эти приёмы и скорость увеличивают, и правильность с пониманием повышают.К концу 2 класс дети в среднем читают 80-90 слов в минуту, в 3-м классе -90-110 слов, в 4-м - большинство читают свыше 100 слов. Очень редко кто не укладывается в нормативы, и то чаще из-за темперамента.
При чтении вслух важно развитие артикуляционного аппарата. В начале урока проводим дыхательные упражнения ("Задуй свечу", "Надуй шарик"), работу со скороговорками - говорим с разной скоростью, с разной интонацией, в форме диалога (работа на смысловым ударением).
Для увеличения скорости использую приёмы В. Зайцева - жужжащее чтение, 5-минутки чтения в начале каждого урока, многократное чтение. Плюс на уроках русского языка - зрительные диктанты Федоренко, но использую не готовые, а составила свои предложения с таким же количеством букв и слов, но на изучаемом на уроке материале (орфограммах).Из методики Олега Андреева взяла работу по чтению столбиков слов и чтение с решёткой. Столбики слов начинаем читать ещё в период обучения грамоте. Позже, когда чтение уже осознанное и надо увеличивать именно скорость, добавляем решётку, вырезанную из картона - накладываем на текст так, чтобы часть текста перекрывалась вертикальными полосками. Читать приходится по догадке, развивается антиципация (предугадывание) - скорость увеличивается.
С этой же целью читаем знакомые тексты "вверх ногами" - переворачиваем книгу.А в прошлом году вышла книга Татьяны Сухомлиновой "Быстрочтение и долгопамять", используем её на занятиях кружка. Здесь и чтение "вверх ногами", и чтение сплошного текста (без пробелов), и со случайными пробелами (не по границам слов), и с заменой части букв сходными по начертанию цифрами. Все эти приёмы и скорость увеличивают, и правильность с пониманием повышают.К концу 2 класс дети в среднем читают 80-90 слов в минуту, в 3-м классе -90-110 слов, в 4-м - большинство читают свыше 100 слов. Очень редко кто не укладывается в нормативы, и то чаще из-за темперамента.
Оксана
#4, 19.01.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Соколова Елена Борисовна
Спасибо! Я после декрета взяла деток 2 класса. И у многих техника на низком уровне. Очень хочется повысить их уровень и так, чтобы им самим интересно было.
Отредактировано 19-01-2019 22:31
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#6, 19.01.2019
Для 2 класс хороша работа со столбиками слов. Пишите на доске или показываете его на экране. Слова берём из текста, который был домашним заданием или который предстоит читать. Для проверки внимательности можно включить и слово, которого в тексте не было. Дети читают слова, а затем отвечают на вопросы. Например: прочитайте 2 слово снизу, слово во множественном числе, только глаголы, "Верно ли, что 3-е сверху слово - ..?" (здесь можно ставить "'ловушки" - называть слово в другом числе, роде, однокоренное, просто похожие по написанию). Так дети многократно прочитывают слова, уточняют их значение, учатся читать без ошибок в окончаниях.
Когда дети привыкнут к такому виду работы, можно ограничивать время на чтение слов, а потом закрывать их и давать задания к столбику. Тогда дети будут стараться успеть прочитать слова и запомнить их.
Когда дети привыкнут к такому виду работы, можно ограничивать время на чтение слов, а потом закрывать их и давать задания к столбику. Тогда дети будут стараться успеть прочитать слова и запомнить их.
Андреева Наталья Николаевна
#7, 20.01.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Соколова Елена Борисовна
У меня нет книги Сухомлиновой, но я нашла случайно сайт, где есть генератор задания "Скорочтение", любой текст вставляю, выбираю вид и после генерации скачиваю. Одно НО: сайт платный, однако, учитывая,что он даёт для развития ребёнка, это Но уходит. Оформила подписку на год и пользуюсь. Адрес сайта https://childdevelop.ru/generator/letters/speedreading.html
Осина Светлана Николаевна
#8, 20.01.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Андреева Наталья Николаевна
Наталья Николаевна, спасибо! Очень понравилось!
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#10, 20.01.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Андреева Наталья Николаевна
Наталья Николаевна, огромное спасибо за ссылку! Именно такие виды текстов и предлагаются в книге Сухомлиновой. Я всё огорчалась. что их там мало, а сейчас сама смогу делать нужные распечатки!На сайте я зарегистрировалась, и готовые тексты у меня скачиваются бесплатно. Может быть на этом сайте не всё платное?
Оксана
#13, 20.01.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Андреева Наталья Николаевна
Спасибо Вам, Наталья Николаевна, огромное! Я все больше и больше люблю технический прогресс!!! Очень хороший сайт! Я зарегистрировалась и пока БЕСПЛАТНО сгенерировала текст.
Андреева Наталья Николаевна
#16, 21.01.2019
Возможно, там и математические пирамиды можно сделать, и много ещё чего! А какие интересные готовые задания есть!
Оксана
#21, 21.01.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Андреева Наталья Николаевна
Да! И я уже ими воспользовалась на уроке математики! Спасибо! А от текстов сгенерированных дети были в восторге! Очень удобно, а главное быстро!
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 20.01.2019
У меня педстаж 36 лет. В начале, как учили, работала над скорочтением. Даже работу делала на эту тему. А потом поняла, что надо работать над умением вчитываться в текст - функциональным чтением.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#11, 20.01.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::
Оксана
#14, 20.01.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Да, я согласна, что самое главное -это понимание прочитанного. Но ведь скорочтение это и предполагает "быстро и осмысленно" читать.
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#17, 21.01.2019
Буду спорить, многие дети быстро читают, но не понимают прочитанное.
Оксана
#19, 21.01.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Я с Вами согласна, что понимание текста - это основная задача. Но у меня другая проблема в классе. Есть умные детки, но ОООчень медленно читающие дети, но вместе с тем понимающие. Это отражается на темпе выполнения задания.
Аристова Людмила Вячеславовна
#15, 20.01.2019
Здравствуйте.Я бы рекомендовала обучение по кубикам Зайцева.Нa kyбиkaх и тaблицaх paзmeщeны cлoги, тoчнee ckлaды. Cyть зaнятий зakлючaeтcя в тom, чтoбы peбeнok cocтaвлял цeлoe cлoвo и пpoпeвaл эти ckлaды. Нekoтopыe poдитeли пoчemy-тo maлo вниmaнию yдeляют иmeннo тaблицam, хoтя cam aвтop yтвepждaeт, чтo нeoбхoдиm komплekcный пoдхoд. Этo гapaнтиpyeт бoлee лyчший и camoe глaвнoe, быcтpый эффekт.
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 21.01.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Аристова Людмила Вячеславовна
Проводила курсы. Вот пример работы одного из педагогов.
https://docs.google.com/document/d/1DJZWfw3RpRO7fteVIzFVBfGJBtVNaSeJUFLDX99zJv8/edit
https://docs.google.com/document/d/1DJZWfw3RpRO7fteVIzFVBfGJBtVNaSeJUFLDX99zJv8/edit
Похожие дискуссии:
- Вебинар
- Всероссийская педагогическая олимпиада - 2018 "Педагогика начальной школы"
- Марафон учебных предметов продолжается
- Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Современная начальная школа..."
- Первый онлайн-форум для учителей начальной школы.
- Поиск талантливых разработчиков олимпиадных заданий
- Приглашаю на еженедельные встречи в Zoom-кафе "По секрету всему свету" от Центра смешанного обучения
- Проектные задачи
- Профессиональная олимпиада "ФГОС начального общего образования (1-4 кл.): Основные положения"
- Создание флипчартов и их применение на уроках в начальной школе