Дети с ОВЗ. Как с ними работать?
Кто работает с ОВЗешниками? Хотелось бы узнать как работать с детьми с ОВЗ. Поделитесь ,пожалуйста опытом.
Дискуссию начал(а) Бондаренко Надежда Ивановна08.11.2016 4862
Опубликовано в группе «В помощь учителю»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Илюхина Антонина
#1, 09.11.2016
У нас на каждого ребенка воспитатели и специалисты разрабатывают индивидуальные маршруты. По ним и работаем!
Шабанова Алёна
#2, 09.11.2016
У меня 15 детей и из них 7 детей со статусом ОВЗ. Они прошли ПМПК и ПМПк, на консилиуме мы решили, как надо работать с каждым ребенком, написала я рекомендации для всех специалистов, работающих с каждым из них. Создала папку на каждого ребенка с описанием ИОМ, и работаю по Нищевой в соответствии с написанной мной рабочей программой, так как дети эти с диагнозом ОНР. 7.11. 16. была у нас проверка работы с детьми с ОВЗ, претенщий не было!::smile37::::smile37::::smile37::
Илюхина Антонина
#4, 09.11.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Шабанова Алёна
А у нас специалисты сами пишут план работы с детьми ОВЗ...
Шабанова Алёна
#5, 10.11.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Илюхина Антонина
Каких вы специалистов имеете ввиду? Я специалист, я логопед и кто лучше меня знает, как организовать работу других специалистов с данным ребенком, чтобы выровнять его речевое развитие, как не я? За каждым ребенкос с ОВЗ закреплен специалист, который и отвечает за ИОМ. Это может быть логопед, дефектолог или психолог!
Илюхина Антонина
#6, 10.11.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Шабанова Алёна
У нас получается, для ребенка с ОНР пишет образовательный маршрут логопед, психолог, физрук, музыкант... каждый САМ...
Светлана Николаевна Богницкая
#7, 10.11.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Шабанова Алёна
Скажите, в вашей школе доплачивают за таких детей, понимаю, вопрос меркантильный, но я учитель русского языка, у меня 4 класса разных параллелей и один из них выпускной, в пятом классе девочка с ОВЗ ( вот пришли только ко мне), создавать на нее папку, ну просто у меня самой нет сил и времени, стараюсь с ней работать индивидуально.
Шабанова Алёна
#9, 11.11.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Светлана Николаевна Богницкая
Про школу не знаю, я работаю в детском саду. Никакой доплаты у нас за таких детей нет. Скажу больше, у нас в саду создан специально консилиум для таких детей, все эти заседания и заполнение дополнительной документации по документам идут вне рабочее время и оплачиваются отдельно! Пока пишем и заседаем в свое свободное от работы время и доплат не видать!
Шабанова Алёна
#10, 11.11.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Илюхина Антонина
Если это у вас так, то здорово! Правильно организовали! А у нас все заняты, поэтому специалист, закрепленный за ребенком 1 пишет всем! Но возъму на заметку на будущее!
Илюхина Антонина
#11, 11.11.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Шабанова Алёна
Просто мы так работаем. Например, откуда логопед может знать, что должен делать инструктор по физкультуре с конкретным ребенком.... А я уже знаю, на что обратить внимание!!!
Шабанова Алёна
#12, 11.11.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Илюхина Антонина
А я в ИОМ прописывала рекомендации к физ.восп. соблюдение единого речевого режима, развитие общей моторики, работа над дыханиием, использавание кинещиологических упражнений. А что они еще могут использовать?
Илюхина Антонина
#13, 11.11.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Шабанова Алёна
артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику; совершенствование ОВД
Шабанова Алёна
#14, 11.11.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Илюхина Антонина
Дыхательную согласна, пальчиковую да, но артикуляционную то зачем учителю физкультуры делать? У них своей работы полно, если это не коррекционные группы, конечно! У нас группы комбинированные. В 1 группе 26 детей с нормой и 2 с нарушением речи со статусом ОВЗ. И такое бывает.
Илюхина Антонина
#15, 11.11.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Шабанова Алёна
у нас еще компенсирующие группы есть.
Шабанова Алёна
#16, 12.11.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Илюхина Антонина
Рада за вас, вам легче работать, чем нам. Но мы будем стремиться::smile26::
Илюхина Антонина
#17, 12.11.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Шабанова Алёна
::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::
Светлана Николаевна Богницкая
#8, 10.11.2016
В средней и в старшей школе с такими детьми совсем тяжело становится работать. Мне, кажется, лучше, чтоб такие дети были на домашнем обучении, я консультировалась с психологами, дети могут "перерасти" как говорится, и пойти вровень со своими сверстниками.
Непомящев Алексей Анатольевич
#18, 12.11.2016
В любом случае, это вопрос непростой. Безусловно, работать с детьми, имеющими диагноз ОВЗ, надо, что называется, командой, включая как специалистов-психологов, так и учителей-предметников с воспитателями и классными руководителями.
Фирсова Светлана Геннадьевна
#19, 27.11.2016
Главным условием для достижения положительного результата в работе с детьми с ОВЗ является наличие единой системы воздействия на воспитанников (согласованность действий, скоординированность планов учителей, воспитателей, психолога, социального педагога, медработника, логопеда, ориентированное не единство требований). Естественно, не будет работать логопед с ребёнком, у которого нет речевых нарушений. Как правило, у наших детей ведь целый "букет" диагнозов, поэтому работа с такими детьми должна быть только комплексной, а не односторонней.
Совместным взаимодействием мы должны создать такой психологический микроклимат, чтобы ребёнок с ОВЗ не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным. Вступая в борьбу с недостатками в человеке, следует искать союзника в нём самом.
Известный советский психолог С. Л. Рубинштейн писал: « Кто хочет исправить недостатки человека, должен искать его достижения, хотя бы потенциальные, те свойства его, которые могут быть обращены в достоинства при надлежащем направлении заключённых в нём сил».
Совместным взаимодействием мы должны создать такой психологический микроклимат, чтобы ребёнок с ОВЗ не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным. Вступая в борьбу с недостатками в человеке, следует искать союзника в нём самом.
Известный советский психолог С. Л. Рубинштейн писал: « Кто хочет исправить недостатки человека, должен искать его достижения, хотя бы потенциальные, те свойства его, которые могут быть обращены в достоинства при надлежащем направлении заключённых в нём сил».
Новикова Татьяна Анатольевна
#20, 08.01.2017
Как показывает опыт, можно пользоваться разными методиками, но главная фигура- это учитель.Его индивидуальная система работы созданная методом проб и ошибок.Ищите собственные ресурсы.
Похожие дискуссии:
- "Культурный норматив"
- Альтернативная коммуникация. Работа с неговорящими детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
- Вопросы проектной деятельности
- И на нашей улице праздник. В нашей школе два золотых медалиста.
- Когда в отпуск, коллеги?
- Моим коллегам посвящается...
- Обучение детей ЗПР (7 вид) в условиях инклюзии
- Орфографические ошибки в конкурсных работах
- Расписание вебинаров от команды социальной сети для педагогического сообщества Педагоги.онлайн.
- Что покупают родители ваших воспитанников для занятий на логопункте?