12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

О великих людях, не видящих бревна в глазу своем.

Многие из нас встречали в жизни людей, которые с жаром рассуждали на темы, о которых имели лишь поверхностное представление; поучали и наставляли тогда, когда сами не моги блеснуть соблюдением норм и правил. Но это обычные люди, простим им это; выслушаем, зная о бревне в их глазу.
Когда же ты задумываешься над трактатом мудреца, сопереживаешь чувствам героев, созданных великим автором, страдаешь, читая строки известного поэта, ты веришь им слепо, считаешь эталоном мудрости, честности, человеколюбия. Если решишь окунуться в биографию великих людей, ты найдешь такие «скелеты в их шкафах», что может произойти полная перезагрузка.
Однажды меня как воспитателя потрясли факты предательства своих детей людьми, которые влияли на души тысяч людей.
Философ Руссо считается великим просветителем и педагогом. Он писал свой знаменитый трактат о правильном воспитании детей, отправляя родных новорожденных детей в приют. Ведь они плачут, хотят есть, с ними нужно гулять, играть, их ведь нужно воспитывать. Великий человек не может отвлекаться на такие мелочи. Пусть дети живут в приюте. Только в 18 веке навряд ли они там долго проживут.
Великий Байрон захотел «поиграть» в отца- забрал незаконнорожденную дочь у матери, но, когда понял, что ребенок- это не кукла, сидящая на месте, отправил в монастырь, где она умерла. Без матери и без отца, не сирота.
Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами..
С каким удовольствием слушаем, напеваем эти и многие другие строки. Их написала замечательная поэтесса и отвратительная мать- Марина Цветаева.
Сломившись в сложное для себя и страны время, находя себе эфемерные оправдания, отдала детей в приют. Одна из дочерей там погибла, а мать не пришла на похороны, упиваясь горем на бумаге.
Как после таких знаний продолжать восхищаться, приводить в пример строки из творчества таких великих людей, которые учат великому, доброму, вечному, зная о их моральном уродстве? Или же научиться отделять зерна от плевел? На произведениях этих людей воспитывалось не одно поколение, и воспитание продолжается. Не очерствеют ли души подрастающего поколения в и так достаточно жестокое время от осознания фактов двуличия великих людей? Мы рады широкому кругозору подростков. Но принесет ли пользу подобное расширение?
Тяжело, когда разбиваются идеалы…
Дискуссию начал(а) Миленкова Ольга Николаевна14.05.2021 1253

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#1, 14.05.2021
ОтветитьОцените ответ:10
Я думаю, что творчество отдельно, а личная жизнь, всё-таки, отдельно. Не стоит упиваться недостатками других людей, лучше обратить внимание на свои недостатки. А также находить положительные примеры в жизни великих людей. Этих примеров, поверьте, тоже немало.
Миленкова Ольга Николаевна
#2, 14.05.2021
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Алина Валентиновна, Вы, конечно, правы. Только так. Например, для меня непререкаемый авторитет Высоцкий, его творчество. Зная его личные трагедии и недостатки, я верю каждому его слову. Но почему-то срабатывают негативные эмоции, когда дело касается детей.. Верно сказано " Не судите...". Спасибо.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#17, 16.05.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Миленкова Ольга Николаевна
"Я не люблю себя, когда я трушу"... В этом и состоит один из парадоксов гениальности. Вы ведь, в чем то, тоже не любите себя? Как и я. Даже досконально разобравшись в каждой отдельной ситуации с перечисленными Вами людьми (и сотнями не упомянутых), мы не придем ни к какому выводу относительно их научного или творческого наследия. Оно измеряется совсем другими критериями. Дважды два - всегда четыре. Независимо от того, сказал это подлец или ангел. И почему именно двуличием Вы объясняете их поступки? Как знать насколько они "не любили себя" за это? Хотите примерить на себя мантию судии? Или найти ангелов во плоти для нравственных ориентиров? Их нет. Как нет ничего абсолютного. В конечном счете останется: "Я тоже была, прохожий. Прохожий, остановись!" Нет?
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#18, 16.05.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
" Мы источник веселья — и скорби рудник.
Мы вместилище скверны — и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир — многолик.
Он ничтожен — и он же безмерно велик!"

Омар Хайям
Лариса Павловна
#20, 18.05.2021
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #17 пользователя Павленко Венера
Венера, можете найти дискуссию про прививку? Её убрали?
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#21, 18.05.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Лариса Павловна
Наверное, да. Даже в архиве комментов все стерто.
Лариса Павловна
#22, 18.05.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Павленко Венера
У меня - тоже. Думаю, кому-то не понравилась тема, Ваши комменты и мои.

Отредактировано 18-05-2021 11:29

Павленко Венера(эксперт сообщества)
#25, 18.05.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #22 пользователя Лариса Павловна
Вероятно просто поняли, что это не сайт эффективных менеджеров. И втереть лабуду не так то просто.
Россиева Антонина Владимировна(эксперт сообщества)
#29, 21.05.2021
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #22 пользователя Лариса Павловна
А, может быть, автор дискуссии сам и удалил по настоятельной просьбе своего директора? Далеко не каждая администрация любит, когда выносят сор из школы на публичное рассмотрение.... Тем более в данном случае у администрации могут появиться серьезные проблемы...
Лариса Павловна
#30, 21.05.2021
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #29 пользователя Россиева Антонина Владимировна
Да неужели директор плавает по волнам Интернета?
Прав тот, кто выносит сор из школы: только так можно узнать, как защитить себя, свои права.
А чтобы не было сора, директору не стОит делать того, что не соответствует ТК РФ.
Россиева Антонина Владимировна(эксперт сообщества)
#31, 23.05.2021
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #30 пользователя Лариса Павловна
Я лишь предположила, но бывает и так... может быть, и директор, может быть, и "добрая" коллега, может быть, какая инстанция заинтересовалась школой... но подобные случаи уже бывали и на этом сайте... "сор из избы" не поддерживаю, но отстаивать свои права, несомненно, нужно - в этом Вы правы.

Отредактировано 23-05-2021 12:58

Лариса Павловна
#32, 24.05.2021
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #31 пользователя Россиева Антонина Владимировна
Я тоже лишь предполагаю.
Прекрасно, если удаётся решить проблему в стенах школы. А если - нет?
Сообщить в трудовую инспекцию, рассказать в СМИ («вынос сора из избы») – это законные способы отстаивания своих прав.
Россиева Антонина Владимировна(эксперт сообщества)
#33, 24.05.2021
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #32 пользователя Лариса Павловна
Ну, трудовая инспекция - это точно не "сор из избы", а отстаивание своих прав. А вот со СМИ нужно быть аккуратным: может и боком выйти.
Лариса Павловна
#34, 24.05.2021
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #33 пользователя Россиева Антонина Владимировна
Трудинспекция - внутри школы?
Всё - и обращение в трудинспекцию/прокуратуру/суд, и письма в министерства, и заметки/интервью в СМИ - вынос сора из стен школы=сообщение о нарушениях директором законов, защита прав.
Черепанов Алексей Иванович
#3, 14.05.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Очень полезная тема ! Не сотвори себе кумира !
Сейчас в эти дни идёт полным ходом перезагрузка ! Интернет облегчил этот процесс ! Человек может сотворить тысячу прекрасных дел (- утрирую) и совершить одно поганое дело, которое действительно переворачивает наше мнение о нём... Отдавать своих детей в приют это поганое дело - для меня однозначно , и никакие "прекрасные стихи" это отвратительное деяние не прикроют ! После Вашей информации - хотелось бы иметь ссылку для определения достоверности Вашей информации, Цветаевой нет места в моей душе...
Сегодня идёт полным ходом перезагрузка в физике... Я опубликовал в Интернете свои разоблачения Максвелла, который был кумиром и есть кумир для миллионов физиков... Но он совершил подлог и шельмование, благодаря своим математическим манипуляциям, и это увело физику в пропасть на долгие 150 лет - Разоблачение Максвелла - Трактат об электричестве и магнетизме, Часть 1, для Канарёва – https://cloud.mail.ru/public/aDr2/pMEhDSKRK

Разоблачение Максвелла - Трактат об электричестве и магнетизме, Часть 1, для Канарёва – https://drive.google.com/file/d/1RsoDnK3aqKlUWadenhg5jCbntKIl38Ht/view?usp=sharingНе тяжело когда разбиваются идеалы ТОМУ, кто не создает себе и другим ИДЕАЛОВ ! Мы слишком увлекаемся прилагательным "ВЕЛИКИЙ" - в этом проблема... Целая плеяда "великих" физиков из разряда "великих" перешли в одно мгновение в разряд "заблуждающихся"... Более того - все Нобелевские лауреаты сегодня стали "заблуждающимися" физиками... Упреждая некоторых, добавлю - никто из этих физиков не был дураком, все они были учеными людьми, они были умными людьми, но история физики показала, что они при этом были заблуждающимися людьми. Именно последнее обстоятельство неотвратимо уменьшает величие этих людей, а труды многих из них превращает в обыкновенный мусор...
Когда прочитав Канарёва Ф.М. я понял то, что электрон не имеет орбитального движения вокруг ядра, то испытал истинное счастье и облегчение ! Облегчение, а не тяжесть ... Другое дело - это осознание того, что вся твоя жизнь и деятельность на лоне ядерной физики для многих заканчивается крахом, т.к. люди понимают что заблуждались вслед за великими и потому совершали грубые ошибки и в своих экспериментах и в своих статьях, которые данные эксперименты описывали...
Черепанов Алексей Иванович
#4, 14.05.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Я против отделения творчества человека от его деяний ! Доносить следует всё в комплексе и под разными углами зрения... Чего не следовало бы делать ? Судить ЭТИХ людей... и помнить следующее - мы живём в другую эпоху и уже только поэтому мы до конца понять мотивы этих людей не в состоянии... Каковы были моральные устои ? Что понималось под "хорошим" и что признавалось "плохим" ? Утрируя, приведу такой пример - человек искусно убивает своим мечом своего противника... Он по сути герой... Но можно убить своего соседа, а можно убить врага, который напал на твоё Отечество... Можно убить соседа за то что он изнасиловал твою жену, и можно убить своего соседа за то что он украл у тебя мешок с зерном... И т.д. и т.п.... Но... Но правда как бы она не была горька - это всегда правда, на которой происходит воспитание, - она всегда лучше чем сладкая ЛОЖЬ... В воспитании не должно быть ЛЖИ... Здесь очень тонкая грань и каждый сам должен нащупать для себя эту грань... Ведь бывает ЛОЖЬ во спасение или не бывает ?
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 14.05.2021
ОтветитьОцените ответ:5
Вечная тема: гений и злодейство. Я думаю, никто никогда не сможет достоверно ответить, совместимы ли эти два понятия. Мне кажется, что в природе все гармонично. Если человеку дано в чем-то больше, чем другим людям, то что-то у него обязательно отнято. В общем, на деле снова "Парфюмер" Зюскинда.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 14.05.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Согласна, что гармония есть! Наделяя человека определёнными свойствами, природа, порой, играет злые шутки.
Лариса Павловна
#19, 18.05.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наталья Владимировна, можете найти дискуссию про прививку? Её убрали?
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#26, 18.05.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Лариса Павловна
Эта дискуссия пропала. Даже в ответах ничего нет. Мы уже много раз обсуждали пропадающие дискуссии.
Лариса Павловна
#27, 19.05.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #26 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Понятно, спасибо. Да, иногда пропадают, но по ответам можно найти, и они потом появлялись. А эта, похоже, безвозвратно. Цензура, однако.
Полянская Оксана Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 14.05.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Система раннего развития Марии Монтессори... пока Мария занималась чужими детьми и "зарабатывала" себе имя на поприще науки, её собственный сын воспитывался до 10 лет в чужой семье, а великая педагогиня навещала его по выходным...
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#9, 15.05.2021
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #7 пользователя Полянская Оксана Николаевна
Может, это и есть цена развития?
Обычный человек имеет постоянно под рукой единственный действенный прием воспитания - собственный пример.
Великие имеют все остальные приемы. Кроме ЭТОГО самого важного.::smile48::::smile0::

Отредактировано 15-05-2021 15:24

Полянская Оксана Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 15.05.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
::smile7::::smile7::::smile7::
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#8, 15.05.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Помните как у Маяковского: "Я поэт. Этим и интересен". Так что личная жизнь должна оставаться за кадром.Некоторым актерам, писателям и поэтам не следовало бы появляться на экране, раздавая интервью. Они вредят своей репутации как творческого человека.
Личная жизнь великих людей должна быть тайной. Становясь достоянием миллионов, она действительно разрушает идеалы. И очень часто незаслуженно.
Головинцова Оксана Викторовна
#14, 16.05.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
А жизнь педагога?! Должна быть тайной?! По-моему, те, с кого берут пример дети, в том числе и поэты, и художники, и педагоги - должны открываться благородно со всех сторон. Этично ли приводить плоды творчества ВЕЛИКИХ детям? Согласна, разрушаются идеалы.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#15, 16.05.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Головинцова Оксана Викторовна
ТАЙНА - это то, что оберегало человечество от разрушения во всех смыслах. Но сейчас тайн всё меньше. По крайней мере человек в это свято верит - в свои возможности. Задорно, весело рубим сук, на котором сидим!::smile0::
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#16, 16.05.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Головинцова Оксана Викторовна
И ещё. Если не будет тайн, чему же будем удивляться?!!::smile48::
Черепанов Алексей Иванович
#10, 15.05.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Не следует порождать ИДЕАЛЫ...

10 странных фактов об Иисусе Христе, разоблачающих ложь о нём

- https://sergeiyurev.com/fakty-ob-iisuse-xriste
Черепанов Алексей Иванович
#24, 18.05.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Хвалю... Соглашаюсь... Сомневаться следует...Ольга Николаевна ! Я стараюсь ЖИТЬ своим умом, но при этом всю жизнь учусь у других... Я позволил себе усомниться в правоте великого Максвелла... Меня этому учили с первого дня учёбы в НИЯУ МИФИ... И я нашёл заблуждения Максвелла, я нашёл у него ошибки... Миллионы физиков в шоке от этой информации... Рушится очень многое... Рушится ИДЕАЛ Максвелла... Это нормально - только так должна развиваться наука...
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#12, 15.05.2021
ОтветитьОцените ответ:6
Война приоритетов

И идеалов крах...

На то нужны скелеты,

Чтоб прятать их в шкафах.

Напялив шкуры гениев

С изгибами в судьбе,

Поучимся искусству

Судить не по себе.
Старшов Михаил Александрович
#13, 15.05.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile30::::smile31::
Россиева Антонина Владимировна(эксперт сообщества)
#28, 20.05.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #12 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Как обычно, точно в цель)
Черепанов Алексей Иванович
#23, 18.05.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Головинцова Оксана Викторовна написала - "А жизнь педагога?! Должна быть тайной?! По-моему, те, с кого берут пример дети, в том числе и поэты, и художники, и педагоги - должны открываться благородно со всех сторон. Этично ли приводить плоды творчества ВЕЛИКИХ детям? Согласна, разрушаются идеалы."
Этично или неэтично... Детей следует готовить к получению той или иной информации..., на мой взгляд... Ведь в любом случае предоставление ученику той или иной информации, очевидно, должно нести воспитательную роль, с моей точки зрения... Вы должны завести ученика, условно говоря, в капкан своей логики... Для этого должна быть проведена подготовительная работа, чтобы Вы были правильно поняты учеником, т.е. Вы как бы скрыто ведете его по своему нужному Вам руслу... Вот поэтому ответственность учителя и состоит в этом - русло должно быть правильное... Но и другая сторона этого процесса должна быть представлена - в удобный для Вас момент необходимо предоставить ребенку высказаться на ЭТУ тему - пусть ученик даст свою оценку тому или иному факту - наступает РОЛЬ дискуссии между учениками и РОЛЬ учителя в этой дискуссии... Как то так...