Воспитанник - нехочуха.
Наверное в каждой группе есть такой "весёлый" воспитанник, который ничего делать не хочет. Ну ладно, если он просто тихо сидит. А что Вы делаете, если он встаёт и идёт играть, отвлекает всех, сам не слушает и другим не даёт, всех дёргает? Заставлять его сидеть на занятии или отправить в другое помещение - невозможно. Мама говорит: "Не хочет - не заставляйте. Значит ему это не интересно." Но он же мешает другим!
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#1, 01.12.2023
Актуально!!! Чтобы ответить на данный вопрос и дать рекомендации, хотелось бы уточнить действия воспитателя.
ELENA(эксперт сообщества)
#5, 02.12.2023
Ответ на сообщение #1 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Действия воспитателей: пытаемся ненавязчиво привлечь на занятие, в общую беседу, если это обсуждение (разитие речи, мир вокруг ЦКМ); если прописи - индивидуально стоим рядом с ним, помогаем, спрашиваем, а что он должен написать, что он будет писать, что должно получиться? С математики он просто уходит играть. На музыке или стоит (сидит) - не поёт, или шумит, скачет, балуется. С ним индивидуально работаем. Он умный, хороший ребёнок. Но речь не об этом. А о том, что он шумно ведёт себя во время занятий с остальными детьми, не даёт им заниматься. Помощник воспитателя его забирает, играет с ним, но это в этом же помещении и другие отвлекаются на него.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#10, 02.12.2023
Добрый день, Елена! Благодарю за подробное описание ряда действий... Как я понимаю, которые совсем не эффективны.
Начать свои рекомендации (как специалиста) я бы хотела с напоминания о том, что воспитатель отвечает за психическое и физическое здоровье ребёнка в момент посещения им образовательного учреждения. Поэтому на здоровье ребёнка следует обратить внимание ещё утром (во время приема) и, следовательно, уточнять все симптомы у родителей (прояснять причины даже негативных эмоций и прочее).Тем более, что эмоциональное состояние ребенка в течении дня не стабильное, как я поняла.
Естественно, в подобных ситуациях с семьёй должен работать психолог вашего образовательного учреждения.
И теперь, непосредственно о проблемах, о которых идёт речь.
Если ребёнок проявляет сильное сопротивление и протест на какие-то действия (взрослого, детей и прочее), то, безусловно, это его "жизненный опыт", который говорит о проблемах (детско-родительских отношений, семейных, в развитии ребенка и прочее). Здесь следует проводить диагностику, коррекцию.
Действия воспитателя в подобных ситуациях (тем более повторяющихся) следует направить на контакт с ребёнком, в контексте "воспитатель-ребенок", так как третье лицо не поможет воспитателю выстроить эффективные взаимоотношения с малышом. Двое в контакте - результат. Только понимание, терпение, любовь к ближнему, мотивация на определённые действия и договорённость приведут к положительному результату.
Начать свои рекомендации (как специалиста) я бы хотела с напоминания о том, что воспитатель отвечает за психическое и физическое здоровье ребёнка в момент посещения им образовательного учреждения. Поэтому на здоровье ребёнка следует обратить внимание ещё утром (во время приема) и, следовательно, уточнять все симптомы у родителей (прояснять причины даже негативных эмоций и прочее).Тем более, что эмоциональное состояние ребенка в течении дня не стабильное, как я поняла.
Естественно, в подобных ситуациях с семьёй должен работать психолог вашего образовательного учреждения.
И теперь, непосредственно о проблемах, о которых идёт речь.
Если ребёнок проявляет сильное сопротивление и протест на какие-то действия (взрослого, детей и прочее), то, безусловно, это его "жизненный опыт", который говорит о проблемах (детско-родительских отношений, семейных, в развитии ребенка и прочее). Здесь следует проводить диагностику, коррекцию.
Действия воспитателя в подобных ситуациях (тем более повторяющихся) следует направить на контакт с ребёнком, в контексте "воспитатель-ребенок", так как третье лицо не поможет воспитателю выстроить эффективные взаимоотношения с малышом. Двое в контакте - результат. Только понимание, терпение, любовь к ближнему, мотивация на определённые действия и договорённость приведут к положительному результату.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#11, 02.12.2023
Елена! Хочется добавить.
Работу с родителями ребенка-непоседы следует активизировать. Сотрудничество в решении трудностей превыше всего. Родители трудятся над проблемой и выполняют рекомендации. Воспитатель - в помощь родителям!
Всех благ!
Работу с родителями ребенка-непоседы следует активизировать. Сотрудничество в решении трудностей превыше всего. Родители трудятся над проблемой и выполняют рекомендации. Воспитатель - в помощь родителям!
Всех благ!
ELENA(эксперт сообщества)
#13, 02.12.2023
Ответ на сообщение #11 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Наталья Федоровна, большое спасибо за ответ!
Скоркина Любовь Леонидовна
#21, 04.12.2023
к сожалению, таких детей становиться все больше (родителей тоже). От осинки не родятся апельсинки...
Шулина Оксана Владимировна
#2, 01.12.2023
Я такому даю индивидуальное задание на компьютере.
ELENA(эксперт сообщества)
#6, 02.12.2023
Ответ на сообщение #2 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Спасибо за совет.
Шабанова Алёна
#7, 02.12.2023
Ответ на сообщение #2 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Если это школьник, то да, выход. А дошкольника не посадишь за компьютера. Если такой "Нехочуха" не имеет особенностей развития - главное, привлекать его внимание к деятельности всеми возможными способами, постоянная смена деятельности, ребёнок не понимает/ не осознаёт, зачем это ему надо? Он лучше поиграет. Надо заинтересовать и замотивировать ребёнка. Если такой " Нехочуха" ребёнок с нарушением развития, то понять и простить, принять. Просить специалистов о помощи: забирать ребенка с некоторых Ваших занятий логопеда или психологу на свои индивидуальные занятия.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 01.12.2023
Индивидуальная работа прежде всего с мамой, а затем, с ребёнком.
Соколова Марианна Александровна
#22, 06.12.2023
Ответ на сообщение #4 пользователя Бурых Елена Владимировна
Действительно, тут надо работать с мамой. Если мама говорит о том, что не хочет и не заставляйте, значит, так принято у них дома. Ребёнок привык делать всё что ему хочется, а трудиться он не приучен(((
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 02.12.2023
Поработать с родителями,,, Объясните, что дальше он не захочет в сад идти, потом в школу ... Продолжвть не буду. Не всегда нужно "идти на поводу" у детей. Это родители, иногда, не понимают.
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#9, 02.12.2023
На своих занятиях я привлекаю ребенка к деятельности вместе со мной. Беру его за руку, показываем наглядный материал вместе с ним, для других детей, привлекаю к помощи, что то мне подать( приготовленный наглядный материал). Всё вместе с ним. Через минут пять, спокойно сажу его на место и он сидит до конца занятия.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#12, 02.12.2023
Ответ на сообщение #9 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
Всё верно! Если мотивировать ребёнка на деятельность (игровая терапия, сюрприз и прочее), предложить дошкольнику лидерство, ведущую роль, попросить о помощи в чём-то, то и контакт с ребёнком будет выстроен легко и просто. Хотелось бы, чтобы дошкольники на занятии не сидели сиднем (как в старые добрые времена), а были включены активно в процесс деятельности. Современные малыши - действены... Им хочется активности.
Если учитывать нововведения, то не придётся "ломать голову по удержанию"детей на занятии.
Взаимодействие станет естественным, а дети с большим интересом будут заниматься. Ведь не будет страха (порицания, наказания, упрёка, оценки, насилия и прочее), а будет позитив, интерес и уверенное сотрудничество.
Безусловное принятие, безусловная любовь на сегодняшний день выходит на первый план, как никогда!
Этому следует просвещать и родителей!
Если учитывать нововведения, то не придётся "ломать голову по удержанию"детей на занятии.
Взаимодействие станет естественным, а дети с большим интересом будут заниматься. Ведь не будет страха (порицания, наказания, упрёка, оценки, насилия и прочее), а будет позитив, интерес и уверенное сотрудничество.
Безусловное принятие, безусловная любовь на сегодняшний день выходит на первый план, как никогда!
Этому следует просвещать и родителей!
ELENA(эксперт сообщества)
#14, 02.12.2023
Ответ на сообщение #9 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
Спасибо! Обязательно попробую так сделать!
ELENA(эксперт сообщества)
#15, 02.12.2023
Ответ на сообщение #12 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
На моих занятиях дети сидят только ,если прописи пишем. Даже рисование в движении проходит: изображаем кого или что будем рисовать - это весело, экспериментируем с цветом, красим воду красками, фантазируем и т.д. Стараюсь занятия в виде игр проводить. Сама не люблю сухих: " Садимся, берём кусочек пластилина..." ::smile12::Обязательно играем, двигаемся!
Отредактировано 02-12-2023 19:51
Савельева Наталия Валерьевна
Комментарий был удалён пользователем 02 дек 2023 в 21:48
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#17, 02.12.2023
Замечательно! Так и должно быть... ::smile0::::smile2::::smile31::
ELENA(эксперт сообщества)
#18, 03.12.2023
Ответ на сообщение #17 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Спасибо.
Отредактировано 03-12-2023 08:44
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#19, 03.12.2023
Добрый день, Елена! В подобных ситуациях взрослым следует набраться терпения. При коррекции может усиливаться сопротивление ребёнка. Но отчаиваться нельзя! Спокойно и уверенно, последовательно т системно надо осуществлять дальнейшие действия!
И всё получится!!! ::smile31::
И всё получится!!! ::smile31::
ELENA(эксперт сообщества)
#20, 03.12.2023
Ответ на сообщение #19 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
::smile1::
Соколова Марианна Александровна
#23, 06.12.2023
Покажите ребёнка психологу вашего ДОУ. Если нет, отправляйте на ТПМПК. Возможно уровень развития психических процессов не соответствует возрасту у ребёнок действительно нуждается в индивидуальных занятиях или в коррекционной группе.
Похожие дискуссии:
- Педагог меняет мир! Конкурс фотографий социальных проектов
- Большое спасибо, дорогие коллеги!!!
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- За что я люблю работу воспитателя?
- Оценка качества дошкольного образования
- Оценка качества дошкольного образования
- Предшкольная подготовка
- Программа развития личностного потенциала у детей
- Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
- ФГОС дошкольного образования