Виртуальная экскурсия по Богдинско–Баскунчакскому заповеднику и горе Большое Богдо
Пояснительная записка к презентации
План-конспект урока
1. ФИО: Шевцова Людмила Николаевна
2. Место работы: МБОУ «СОШ №6 МО «Ахтубинский район» Астраханской области
3. Должность: учитель
4. Предмет: география
5. Класс: 6 класс
6. Тема урока: «Виртуальная экскурсия по Богдинско – Баскунчакскому заповеднику и горе Большое Богдо»
7. Базовый учебник: «География» 6 класс. Автор А.А.Летягин». Вентана-Граф» 2012
Цель: обобщить и повторить базовые знания по теме «План местности» с привлечением краеведческого материала; показать практическое значение планов местности; продолжить формировать умения работать с топографическими планами; привлечь внимание учащихся к предмету через проектную деятельность; воспитывать любовь к окружающей природе и бережное к ней отношение.
Педагогические задачи:
Образовательная - формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работа с контрольно-измерительными материалами
Развивающая - развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР,
Воспитывающая - : формирование культуры общения при работе в группах, воспитывать уважение к мнению товарищей, желание адекватно оценивать свои достижения.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить умения работать с картой и компасом; уметь проводить наблюдения и изменения фиксировать; обобщить умения работать по картам, схемам и делать умозаключения.
Метапредметные:
- познавательные ‒ умение работать с различными контрольно-измерительными материалами и самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; воспринимать информацию на слух; устанавливать причинно-следственные связи действий, вносить необходимые коррективы; с помощью учителя определять, что необходимо узнать на уроке; составлять план и последовательности действий на уроке; развивать способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
- коммуникативные ‒ слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; обсуждать и дополнять мнение одноклассников.
Личностные: формировать учебно-познавательные мотивации и интересы к учению; развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, и самообразованию; совершенствовать интеллектуальные умения (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы).
Оборудование: проектор; компьютер с выходом в интернет. План «Богдинско – Баскунчакского заповедника»
/data/files/y1461087756.ppt (презентация)
/data/files/e1461087505.ppsx (фильм)
/data/files/w1461087330.docx (карта)
Образовательные ресурсы: Учебник: География. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор А.А. Летягин. М.: «Вентана - Граф», 2014; Рабочая программа ФГОС А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. География : программа : 5–9 классы М. : Вентана- Граф, 2014.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Проводит работу по эмоциональному и психологическому настрою учащихся на урок.
- «Все готовы к уроку? Пожелаем друг другу отличных оценок и новых знаний!»
II. Постановка учебной задачи
1.Актуализация опорных знаний
Ребята, кто из вас знает какие уникальные достопримечательности есть в Ахтубинском районе? (гора Большое Богдо, озеро Баскунчак).
2. Целеполагание:
- Кто посещал эти достопримечательности, поднимите руки?
- Сегодня вас я приглашаю совершить виртуальную пешую экскурсию к горе Большое Богдо. Наша экскурсия пройдет по маршруту, который походит вдоль берега озера Баскунчак. Эта территория Богдинско-Баскунчакского заповедника. (слайд 1)
- Что необходимо взять настоящему туристу в свой первый поход? (компас, карту и …)(слайд 2)
III. Работа по теме урока
- Ну что ж все собрано, осталось получить каждому «Удостоверение путешественника» разрешающее совершать походы по местности. «Удостоверение путешественника» можно получить, если его заполнить, ответив на вопросы. Каждый из вас сможет подготовиться к предстоящей экскурсии. (слайд 3)
- Напишите свою фамилию и имя в «Удостоверении путешественника», класс.
- Самое ценное в рюкзаке путешественника это план или карта, компас и спички. Так что внимание на план.
- Первое знакомство с планом всегда начинается с изучения его «легенды». Что называют «легендой» плана или карты? (условные знаки)
- Какие условные знаки вы видите на нашем плане? (перечисляют…)
- Тогда давайте заполним пустые клетки в задании № 1 нашего «Удостоверения». (Ниж. Баскунчак;, г. Бол. Богдо , 149м)
- Маршрут нам известен, проходить он будет от Нижнего Баскунчака до горы Богдо с остановкой в точке «П» (привал). Какое же расстояние нам необходимо преодолеть? (слайд 4)
- Что помогает определить, во сколько раз все уменьшено на плане чем на самой местности? (масштаб)
- Какой масштаб у нашего плана? (в 1 см 2 км)
- Давайте рассчитаем и заполним графу №1 нашего «Удостоверения». (слайд 6)
- Работу выполняем по этапам. Определяем расстояние в сантиметрах при помощи линейки и затем переводим его в километры. Помним что в 1 см у нас 2000м. (слайд 7)
- Пройти нам предстоит не малое расстояние, но чтобы не сбиться с пути нам необходимо хорошо ориентироваться. Что значит ориентироваться? (определять стороны горизонта)
- Какие стороны горизонта вы знаете? (С, Ю,…) (слайд 8)
- Где на нашем плане север? (в верхней части топографической карты)
- Тогда давайте определим наше направление движения по плану и заполним графу № 2 «Удостоверения». (Юг, Юго-восток)
- И самое сложное это суметь пройти точно по маршруту, что для этого необходимо знать и определять? (азимут)
- Что это такое? (угол между направлением на север, и какой либо предмет местности по часовой стрелке) (слайд 9)
- Давайте определим азимут для точки «П» и горы Большое Богдо.()
IV. Закрепление:
- Ну, что ж мы повторили все основные понятия темы и выполнили практические задания, осталось получить оценку, заполнив кроссворд. Даю вам 5 минуты на работу. (слайд 10) (заполняют кроссворд)
- Какую оценку своих знаний вы сегодня получили? (отлично) (слайд11)
- Все готовы совершить экскурсию? Правила поведения в природе все помнят? Тогда в путь!!!
Показать фильм учащихся 9 класса о Богдинско – Баскунчакском заповеднике. (Работа выполнена 2008 году как мини-проект).
- После просмотра фильма 4,5 минут обсудить правила поведения в природе.
IV. Итог урока Рефлексия учебной и эмоциональной деятельности.
– Давайте вернемся к началу урока и посмотрим, какие цели мы ставили перед собой?
– Достигли мы их или нет?
- «Мне на уроке было …»
V. Подведение итогов урока и выставление оценок
- Посчитайте, сколько баллов вы заработали. Оцените себя проверив правильность заполнения удостоверения.
«5» - от 25 и более баллов
«4» - 24 – 19 баллов
«3» - 18- 12 баллов
- Посмотрите и поставьте себе ту оценку, которую вы заработали нас уроке.
Кто получил «5», «4» поднимите руку
V. Домашнее задание
Продолжить вести наблюдения за погодой и записывать их в календарь наблюдений.