Статья на тему «10 правил этикета при проведении онлайн-уроков английского языка»

10 правил этикета при проведении онлайн-уроков английского языка.
Не имеет значения, ведете ли вы урок с дивана в гостиной или из соседнего кафе, преподавание языка онлайн позволяет вам выбирать самое комфортное место. Но не взирая на место, вы должны создать идеальное виртуальное образовательное пространство и атмосферу и сохранить профессиональный вид. В этом вам помогут определенные правила онлайн-этикета.
В условиях сложной ситуации многим учителям пришлось открыть для себя новые рабочие пространства и технологии. Дистанционные технологии позволяют нам сохранять связь как с отдельными учениками, так и с целыми классами.
Подобно обыкновенному классу онлайн комната тоже является официальным образовательным пространством, где мы должны придерживаться определенных рамок и правил поведения. Таким образом, появились так называемые правила Нэтикета (данный термин появился при слиянии 2х слов: интернет и этикет). Данные неписаные правила поведения и общения являются ключом к успешному предоставлению материала для ваших учеников.
Почему же данные правила так необходимы?
Следование положенным правилам этикета при преподавании онлайн показывает обучающимся хороший пример. Ведь у учеников часто разнится понимание того, как следует себя вести во время онлайн урока. Это касается и их внешнего вида, и тем, которые они обсуждают. Как учитель вы имеете возможность продемонстрировать им пример должного поведения, в том числе внешнего вида.
Правила этикета способствуют более плавному прохождению самого занятия. Они могут помочь с работой со сложными учащимися, недопониманием и отвлечением на фоновый шум или события. Работа с подобными сложностями всегда начинается с объяснения того что и как следует делать, а что нет.
Более того, правильный подход к проведению урока скажется на вовлеченности учащихся и их активности.
Подходящие правила могут сделать рабочую атмосферу более комфортной.
Одежда и внешний вид должны быть соответствующими уроку.
Очень заманчиво сделать пижаму или удобную домашнюю одежду формой, когда работаешь из дома, но согласно этикету, вы должны выглядеть презентабельно и профессионально. Даже с экрана.
Помните, любая деталь имеет значение.
- при обучении младшеклассников допускается носить яркие цвета, т.к. это психологически делает вас более дружелюбным;
- при обучении старшеклассников лучше отдать предпочтение спокойным цветам и избегать отвлекающих внимание цветов;
- постарайтесь выглядеть отдохнувшими, даже если еще раннее утро;
- избегайте отвлекающих внимание аксессуаров, только если они не предназначены как деталь для обучения младших школьников;
- не позволяйте себе носить пижаму или домашнюю одежду;
- отдавайте предпочтение камерам с хорошим качеством видео;
- позаботьтесь об освещении, чтобы ваше лицо было хорошо освещено и на него не падали странные тени.
Язык тела имеет значение.
Ваше выражение лица, жесты, поза и даже тон голоса имеют большое значение, когда речь идет о передачи информации онлайн. Они могут как мотивировать обучающихся, так и оказать противоположное воздействие.
- не забывайте про визуальный контакт с учащимися, когда вы говорите с ними. Во многом это зависит от положения веб-камеры. Она должна располагаться на уровне ваших глаз или в верхней части экрана;
- продемонстрируйте своей позой ваше внимание к собеседнику: сидите ровно, избегайте лишних жестов, которые могут продемонстрировать вашу незаинтересованность, таких как пожимание плечами, скрещивание рук и пр.;
- помните о выражении лица, особенно если ученик допускает ошибку;
- не забывайте про улыбку!
Формулируйте.
Уровень звука во многом зависит от качества Интернет-соединения, как вашего, так и ваших учеников, от техники, которая используется и даже от того, в какой комнате вы находитесь. В самом плохом случае, ваши ученики вас просто не услышат.
Чтобы избежать данной проблемы, обращайте внимание на свои дикцию и артикуляцию. Это также важно и потому, что ваши ученики в любом случае будут подражать вашему произношению при изучении новых слов.
Создайте занимательный фон.
Даже онлайн вы можете создать более профессиональную атмосферу с помощью хорошего фона. Вам нет необходимости заполнять все свободное пространство вычурными элементами и декором, но оно должно быть, как минимум, быть организованным и иметь отношение к вашему предмету. Также оно не должно содержать элементов, которые могут сильно отвлекать внимание ваших учеников.
- для уроков у младшеклассников уместно использование картинок, фото, карт и флагов;
- для более взрослых школьников будет иметь смысл организовать маркерную доску;
- если вы обучаете онлайн не со стационарного места – создайте универсальный переносной фон. Например, карточки со словами, складные карты и пр.;
- можно использовать и встроенные фоны различных платформ, таких как Zoom и пр.
Избавьтесь от фонового шума.
Вам необходимо следить за тем, чтобы ваши ученики оставались в фокусе во время вашего урока, поэтому необходимо найти подходящее место без лишних фоновых звуков. Звуки проезжающего транспорта, звуки речи на фоне могут привести к потере концентрации у ваших учеников.
Используйте подходящую технику. Сейчас многие гарнитуры имеют функцию шумоподавления. Также не забывайте про клавишу отключения звука, в случае если шум возник неожиданно.
Будьте пунктуальными.
- за пять-десять минут до начала лучше разослать приглашения или ссылки;
- если у вас возникли технические неполадки – найдите способ предупредить об этом обучающихся;
- подключите к работе приложения с напоминаниями и календарем, у многих есть функции оповещения за установленный отрезок времени.
Следите за своей речью.
Это касается юмора и сарказма, в том числе. Наши учащиеся воспитываются в разных условиях и то, что для вас может быть очевидной шуткой, для кого-то ею являться не будет.
Отдавайте предпочтение вежливым, прямым формулировкам, как в устной речи, так и в комментариях.
Учитывайте в общении культурные различия и табуированные темы.
Учитывайте разные ситуации, которые могут возникнуть во время урока и отвлекают учеников.
К подобным ситуациям относятся и члены семьи, вдруг возникающие на фоне, и учащиеся, исчезающие из кадра во время урока.
Не принимайте их на свой счет и берите во внимание причины возникновения;
Постарайтесь быстрее перенаправить внимание учащихся на классную активность;
Установите разумное время для ответов на сообщение учащихся.
Конечно, ответы на вопросы учащихся - это самый верный способ построения рабочих отношений, но вы не обязаны быть на связи 24/7. Обязательно определите с учениками, когда уместно с вами связываться, определите своеобразные рабочие часы, время сдачи и проверки работ.
Общение онлайн может отличаться от общения вживую, но данные технологии все же дают учителям возможность выходить на связь с учащимися. У нас есть возможность выражать свои эмоции, мысли и, самое важное, позволяет не прерывать процесс обучения.
Соблюдая эти простые правила интернет-этикета, вы сможете наладить эффективное, взаимно уважительное общение.