12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Tilovova Lola Shavkatovna18

3 класс.(узбекские классы)

Тема . Наш класс.

Цели урока:

Образовательная. Закрепить знания о том, как называются неодушевлённые предметы в русском языке, ознакомить с названиями предметов в кабинете русского языка.

Развивающая. Развивать навыки правильного согласования существительных и притяжательных местоимений в роде.

Воспитательная. Воспитывать любовь к школе, бережливое отношение к школьному имуществу, интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты. Учащиеся могут задать вопросы о предметах в классе, описать помещение.

Слова для усвоения: картина, портрет, шкаф*, большой, светлый, новый, висеть.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Ученики поют песенку «Учат в школе».

Мультимедиа. Картинный тест «Школа монстров».

- Ребята, все любят мультфильмы. На этой картинке дети нарисовали монстров. Они пришли в школу учиться. Что делают они в школе? Поставьте слова возле цифр (читает, пишет, слушает, рисует, смотрит, считает). Что любят делать монстры больше всего? Какое слово было 2 раза?

III. Изучение нового материала.

Словарь. Коридор, стена, пол, потолок, окно, занавески, картина, портрет,

Мультимедиа. На экране класс. «Это наша школа. Это коридор. Это наш класс. На двери табличка «Кабинет русского языка». Комната большая и светлая. В классе стоят парты, стол и стул. На столе лежит новый журнал. На партах лежат дневники и тетради. Возле стены стоит шкаф. В шкафу стоят книги. На стене висит картина. Это портрет Пушкина. На окне висят красивые занавески. На подоконнике стоят комнатные цветы.»

В сильном классе учитель может ввести новый термин:

- Слова стол, портрет, парта, картина, окно отвечают на вопрос что? (nima?). Они обозначают неодушевлённые (jonsiz) предметы.

Это стол.

Это портрет.

Что это? Это парта.

Это картина.

Это окно.

?

Что есть

в классе, в городе

в комнате, в школе

в шкафу, в саду

на улице, на столе

t1622679922aa.gift1622679922ab.gift1622679922ac.gift1622679922ad.gift1622679922ae.gift1622679922af.gift1622679922ag.gift1622679922ah.gift1622679922ai.gift1622679922aj.gif

IV. Закрепление изученного.

1. Игра «Кто – что». Расскажите, ЧТО есть в классе (в кабинете, в школе). Ученик называет неодушевлённые и одушевлённые существительные. Если слово отвечает на вопрос что?, нужно поднять руку.

-В классе есть парты, шкафы, стол, учитель. В кабинете есть окно, девочки, двери, мальчики, доска, учитель, портрет. В школе есть директор, книжка, журнал, школьники, сумки, портфель, повар.

2. Диалог. Учитель и дежурный.

- Кто сегодня дежурный?

- Сегодня дежурные Санжар и Феруза.

- Сегодня урок русского языка. Где ваш журнал?

- Журнал лежит на столе.

- А где ваши учебники и тетради?

- Наши учебники и тетради лежат на партах.

- А где плакат и портрет Пушкина?

- Плакат висит на доске. Портрет висит на стене.

- Молодцы! Класс готов к уроку.

3. Мультимедиа. Упражнение Цель – активизировать слова, обозначающие местоположение предметов. Картина висит на стене. Портрет висит на стене. Доска висит на стене.

Журнал лежит на столе. Стол стоит на полу. Стул стоит на полу.

Занавески висят на окне. Книги стоят в шкафу. Парты стоят на полу.

Книги

Журнал

Стол

Стул

Парты

Доска

Картина

Портрет

Занавески

лежит

лежат

стоит

стоят

висит

висят

на столе

на стене

на окне

на полу

в шкафу


Игра «Смотри и слушай». Учитель показывает картинки с изображениями предметов, находящихся в классе (вариант – указывает на предметы), называя их. Если учитель назвал предмет верно, ученики поднимают руки. Если учитель назвал неверно предмет, то поднявший руку выбывает из игры (команда получает штрафное очко). Выигрывает команда (ряд), в которой осталось больше игроков или получившая меньше штрафных очков.

Карточка 1. Вставьте слова правильно (стоит, стоят, лежит, лежат, висит, висят).

В комнате … стол. На столе … журнал. В шкафу … книги. На стене … портрет. Тетради и книги … в портфеле. Занавески … на окне.

Карточка 2. Вставьте слова правильно (стоит, стоят, лежит, лежат, висит, висят).

В классе … парты. На партах … книги и тетради. На окне … ваза. На стене … картина. На столе … учебник. На стене … плакаты.

На уроке можно разучить с детьми стихотворение А.Усачёва

Промчалось лето красное,

Весёлое и вольное.

Настало время классное,

Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,

Холодное и стужное,

Но всё-таки счастливое

И очень-очень дружное.

Книжки в нем стоят на полках,

Не валяются без толку.

Строго выстроились в ряд,

Почитать их каждый рад.

Он большой, как батискаф,

Наш любимый книжный ….(Шкаф)

У него четыре ножки,

спинка и сидение

Но он не для качания,

а только для сидения.(Стул)

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкою, но не лежу,

Всегда стоит, и всем сидеть велит!(Стул)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. (Парта)

V. Итог урока.

VI.Домашнее задание упражнение № 3

Упражнение 6 выполняется устно. Ученики называют неодушевлённые существительные, которые отвечают на вопрос что?





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.