12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Жансеитова Айгуль Кошкарбаевна20 |
Календарный план по музыке для 5-6 класса
5 класс
1 четверть
«Шедевры музыкального искусства. Великое искусство народов мира»
№ | Тема урока | Содержание урока | Музыкальны репертуар | Кол-во часов | дата | примечание | |
по план | по факт | ||||||
1 | Айтыс - состязание акынов | Вспомнить и обобщить знания об айтысе как одном из основных жанров национального казахского искусства | Айтыс акынов (слушание фрагмента) | 1 | |||
2 | Искусство русских скоморохов | Знакомство с творчеством русских скоморохов, их значением и местом в русском фольклоре | На усмотрение учителя | 1 | |||
3 | Почему ханы верили жырау | Систематизировать знания учащихся о казахском эпосе жыре, рассмотреть роль жырау и жыршы в социальной и культурной жизни казахов | На усмотрение учителя | 1 | |||
4 | Кер-оглы – чей батыр | Рассмотреть взаимопроникновение культур разных народов на примере образа Кер - оглы (тюркский эпос, народов Кавказа) | На усмотрение учителя | 1 | |||
5 | Олонхо - якутский эпос | Дать представление об особенностях эпических произведений якутов (олонхо) | На усмотрение учителя | 1 | |||
6 | Киргизский героический эпос Манас | Знакомство с Киргизским эпосом Манас, главными героями | На усмотрение учителя | 1 | |||
7 | Скандинавская сага о Нибелунгах | Познакомиться с историей возникновения эпической поэмы | Фрагм. Оперы Р.Вагнера «Кольцо Нибелунга» | 1 | |||
8 | Садко – герой новгородских былин | Вспомнить отличительные особенности русского эпоса | Фрагменты оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакого | 1 | |||
9 | Контрольно-обобщающий | Проверка знаний учащихся | 1 |
2 четверть
«Музыкальные инструменты народов мира»
№ | Тема урока | Содержание урока | Музыкальный репертуар | Кол-во часов | дата | Примечание | |
по план | по факт | ||||||
1 | История тюркскойдвуструнки | История создания домбры, ее значение для тюркских народов | Домбровыйкюй | 1 | |||
2 | Удививший весь мир шанкобыз | Дать представление об уникальном инструменте и его «собратьях у других народов» | Кюй для шанкобыза | 1 | |||
3 | Гордость башкирского народа - курай | Знакомство с попрулярным башкирским инструментом | На усмотрение учителя | 1 | |||
4 | Легенда «Нар идирген» | Дать представление о содержании легенды, ее связи с музыкой казахского народа | На усмотрение учителя | 1 | |||
5 | История древней арфы и китайскогоциня | Знкомство с историей происхождения инструментов, сравнительный анализ | На усмотрение учителя | 1 | |||
6 | Кобыз и скрипка родственные инструменты | Характеристика инструментов, сравнительный анализ | КюйЫкыласа, Н.Паганини «Каприз» | 1 | |||
7 | Чей ударный инструмент древнее | Дать представление об истории создания ударных инструментов, | Композиция в исполнении ансамбля японских барабанщиков. | 1 |
3 четверть
«Классическая музыка Востока и Запада»
№ | Тема урока | Содержание урока | Музыкальны репертуар | Кол-во часов | дата | примечание | |
по план | по факт | ||||||
1 | Индийская рага – музыка души | Дать представление о традиционной индийской музыке, ее особенностях, основных жанрах, инструментах, понятии «рага» | Традиционная индийская музыка | 1 | |||
2 | Кюй – классическое искусство тюркских народов | Вспомнить, обобщить понятия, связанные с инструментальной музыкой казахского народа, | Кюй (на усмотрение учителя) | 1 | |||
3 | Маком рассказывает о жизни | Знакомство с понятием «маком» основой узбекской и таджикской вокальной музыки | Узбекская и таджикская вокальная музыка | 1 | |||
4 | Музыкальное искусство страны восходящего солнца | Познакомить учащихся со спецификой японской музыки (особенностями, мелодикой) | «Сакура» | 1 | |||
5 | Итальянская классическая опера | Обобщение знаний об истории происхождения оперного жанра история его развития, лучших оперных театров | Фрагменты из опер Джузеппе Верди | 1 | |||
6 | Венская классическая симфония | Систематизировать знания учащихся о симфонических жанрах, оркестре, его составе, 3-х венских классиках | Фрагменты симфонической музыки Йозефа Гайдна | 1 | |||
7 | Русский классический балет | Дать представление об истории создания жанра «балет» отличительных особенностях значении русского балета в мировом хореографическом искусстве, роли П.И. Чайковского | Балет «Щелкунчик» | 1 | |||
8 | Музыкальное искусство романтизма | Характеристика стиля «романтизм» знакомство с лучшими представителями романтизма в музыке | Фортопианные произведения Ф.Шопена. Ф.Шумана Листа | 1 | |||
9 | Контрольный урок | Проведение контрольной работы | 1 | ||||
10 | Урок творчества | Работа над песенным репертуаром, выполнение творческих заданий | Песенный репертуар | 1 |
4 четверть
«Традиция и современность в музыкальном искусстве»
№ | Тема урока | Содержание урока | Музыкальны репертуар | Кол-во часов | Дата | примечание | |
по план | по факт | ||||||
1 | Образ Родины в прошлом настоящем. | Раскрыть важность патриотической темы в искусстве народном и творчестве современных композиторов. | «Туганжер» в исполнении братьев Абдуллиных песня «Казахстан». | 1 | |||
2 | Картины природы в творчестве народных и современных композиторов. | Рассмотреть примеры воплощения картин природы в музыкальных произведениях народных авторов и образцах муз. Искусства композиторов современности. | КюйТатинбета «Сары жайлау» М.Хамзин «Жайлау» | 1 | |||
3 | Энергия жизни в творчества Даулеткереяи Газизы Жубановой | Обсудить вопрос об использовании произведений казахского народнопрофессионального искусства в творчестве композиторов современности | КюйДаулеткерея «Жигер» симфония «Жигер» Г.Жубановой | 1 | |||
4 | Образ акына Абая в опере А.Жубанова | Систематизация знаний учащихся об Абае Кунанбаеве, значении его творчества, знакомство с либретто оперы «Абай» рассмотрение его образа | «Ария Абая» из одноименной оперы А. Жубанова | 1 | |||
5 | Образ Кыз-Жибек в эпосе, опере и кино | Знакомство с социально-бытовым видом казахского эпоса, образом Кыз-Жибек. | Фрагменты оперы «Кыз-Жибек» Е.Г.Брусиловского. | 1 | |||
6 | Симфоническийкюй продолжение традиций | Дать представление учащимся о воплощении современными оркестровыми авторами основных принципов. | Е. Рахмадиев Симфоническая поэма «Дарабай» | 1 | |||
7 | Музыка в нашей жизни | Осознать важное значение музыкального искусства в жизни каждого человека. | На усмотрение учителя | 1 | |||
8 | Контрольно-обобщяющий урок | Проведение проверочной работы | 1 |