Календарный план по музыке для 5-6 класса
5 класс
1 четверть
«Шедевры музыкального искусства. Великое искусство народов мира»
№ |
Тема урока |
Содержание урока |
Музыкальны репертуар |
Кол-во часов |
дата |
примечание |
|
по план |
по факт |
||||||
1 |
Айтыс - состязание акынов |
Вспомнить и обобщить знания об айтысе как одном из основных жанров национального казахского искусства |
Айтыс акынов (слушание фрагмента) |
1 |
|||
2 |
Искусство русских скоморохов |
Знакомство с творчеством русских скоморохов, их значением и местом в русском фольклоре |
На усмотрение учителя |
1 |
|||
3 |
Почему ханы верили жырау |
Систематизировать знания учащихся о казахском эпосе жыре, рассмотреть роль жырау и жыршы в социальной и культурной жизни казахов |
На усмотрение учителя |
1 |
|||
4 |
Кер-оглы – чей батыр |
Рассмотреть взаимопроникновение культур разных народов на примере образа Кер - оглы (тюркский эпос, народов Кавказа) |
На усмотрение учителя |
1 |
|||
5 |
Олонхо - якутский эпос |
Дать представление об особенностях эпических произведений якутов (олонхо) |
На усмотрение учителя |
1 |
|||
6 |
Киргизский героический эпос Манас |
Знакомство с Киргизским эпосом Манас, главными героями |
На усмотрение учителя |
1 |
|||
7 |
Скандинавская сага о Нибелунгах |
Познакомиться с историей возникновения эпической поэмы |
Фрагм. Оперы Р.Вагнера «Кольцо Нибелунга» |
1 |
|||
8 |
Садко – герой новгородских былин |
Вспомнить отличительные особенности русского эпоса |
Фрагменты оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакого |
1 |
|||
9 |
Контрольно-обобщающий |
Проверка знаний учащихся |
1 |
2 четверть
«Музыкальные инструменты народов мира»
№ |
Тема урока |
Содержание урока |
Музыкальный репертуар |
Кол-во часов |
дата |
Примечание |
|
по план |
по факт |
||||||
1 |
История тюркскойдвуструнки |
История создания домбры, ее значение для тюркских народов |
Домбровыйкюй |
1 |
|||
2 |
Удививший весь мир шанкобыз |
Дать представление об уникальном инструменте и его «собратьях у других народов» |
Кюй для шанкобыза |
1 |
|||
3 |
Гордость башкирского народа - курай |
Знакомство с попрулярным башкирским инструментом |
На усмотрение учителя |
1 |
|||
4 |
Легенда «Нар идирген» |
Дать представление о содержании легенды, ее связи с музыкой казахского народа |
На усмотрение учителя |
1 |
|||
5 |
История древней арфы и китайскогоциня |
Знкомство с историей происхождения инструментов, сравнительный анализ |
На усмотрение учителя |
1 |
|||
6 |
Кобыз и скрипка родственные инструменты |
Характеристика инструментов, сравнительный анализ |
КюйЫкыласа, Н.Паганини «Каприз» |
1 |
|||
7 |
Чей ударный инструмент древнее |
Дать представление об истории создания ударных инструментов, |
Композиция в исполнении ансамбля японских барабанщиков. |
1 |
3 четверть
«Классическая музыка Востока и Запада»
№ |
Тема урока |
Содержание урока |
Музыкальны репертуар |
Кол-во часов |
дата |
примечание |
|
по план |
по факт |
||||||
1 |
Индийская рага – музыка души |
Дать представление о традиционной индийской музыке, ее особенностях, основных жанрах, инструментах, понятии «рага» |
Традиционная индийская музыка |
1 |
|||
2 |
Кюй – классическое искусство тюркских народов |
Вспомнить, обобщить понятия, связанные с инструментальной музыкой казахского народа, |
Кюй (на усмотрение учителя) |
1 |
|||
3 |
Маком рассказывает о жизни |
Знакомство с понятием «маком» основой узбекской и таджикской вокальной музыки |
Узбекская и таджикская вокальная музыка |
1 |
|||
4 |
Музыкальное искусство страны восходящего солнца |
Познакомить учащихся со спецификой японской музыки (особенностями, мелодикой) |
«Сакура» |
1 |
|||
5 |
Итальянская классическая опера |
Обобщение знаний об истории происхождения оперного жанра история его развития, лучших оперных театров |
Фрагменты из опер Джузеппе Верди |
1 |
|||
6 |
Венская классическая симфония |
Систематизировать знания учащихся о симфонических жанрах, оркестре, его составе, 3-х венских классиках |
Фрагменты симфонической музыки Йозефа Гайдна |
1 |
|||
7 |
Русский классический балет |
Дать представление об истории создания жанра «балет» отличительных особенностях значении русского балета в мировом хореографическом искусстве, роли П.И. Чайковского |
Балет «Щелкунчик» |
1 |
|||
8 |
Музыкальное искусство романтизма |
Характеристика стиля «романтизм» знакомство с лучшими представителями романтизма в музыке |
Фортопианные произведения Ф.Шопена. Ф.Шумана Листа |
1 |
|||
9 |
Контрольный урок |
Проведение контрольной работы |
1 |
||||
10 |
Урок творчества |
Работа над песенным репертуаром, выполнение творческих заданий |
Песенный репертуар |
1 |
4 четверть
«Традиция и современность в музыкальном искусстве»
№ |
Тема урока |
Содержание урока |
Музыкальны репертуар |
Кол-во часов |
Дата |
примечание |
|
по план |
по факт |
||||||
1 |
Образ Родины в прошлом настоящем. |
Раскрыть важность патриотической темы в искусстве народном и творчестве современных композиторов. |
«Туганжер» в исполнении братьев Абдуллиных песня «Казахстан». |
1 |
|||
2 |
Картины природы в творчестве народных и современных композиторов. |
Рассмотреть примеры воплощения картин природы в музыкальных произведениях народных авторов и образцах муз. Искусства композиторов современности. |
КюйТатинбета «Сары жайлау» М.Хамзин «Жайлау» |
1 |
|||
3 |
Энергия жизни в творчества Даулеткереяи Газизы Жубановой |
Обсудить вопрос об использовании произведений казахского народнопрофессионального искусства в творчестве композиторов современности |
КюйДаулеткерея «Жигер» симфония «Жигер» Г.Жубановой |
1 |
|||
4 |
Образ акына Абая в опере А.Жубанова |
Систематизация знаний учащихся об Абае Кунанбаеве, значении его творчества, знакомство с либретто оперы «Абай» рассмотрение его образа |
«Ария Абая» из одноименной оперы А. Жубанова |
1 |
|||
5 |
Образ Кыз-Жибек в эпосе, опере и кино |
Знакомство с социально-бытовым видом казахского эпоса, образом Кыз-Жибек. |
Фрагменты оперы «Кыз-Жибек» Е.Г.Брусиловского. |
1 |
|||
6 |
Симфоническийкюй продолжение традиций |
Дать представление учащимся о воплощении современными оркестровыми авторами основных принципов. |
Е. Рахмадиев Симфоническая поэма «Дарабай» |
1 |
|||
7 |
Музыка в нашей жизни |
Осознать важное значение музыкального искусства в жизни каждого человека. |
На усмотрение учителя |
1 |
|||
8 |
Контрольно-обобщяющий урок |
Проведение проверочной работы |
1 |