12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жансеитова Айгуль Кошкарбаевна20

5 класс

1 четверть

«Шедевры музыкального искусства. Великое искусство народов мира»

Тема урока

Содержание урока

Музыкальны репертуар

Кол-во

часов

дата

примечание

по план

по факт

1

Айтыс - состязание акынов

Вспомнить и обобщить знания об айтысе как одном из основных жанров национального казахского искусства

Айтыс акынов (слушание фрагмента)

1

     

2

Искусство русских скоморохов

Знакомство с творчеством русских скоморохов, их значением и местом в русском фольклоре

На усмотрение учителя

1

     

3

Почему ханы верили жырау

Систематизировать знания учащихся о казахском эпосе жыре, рассмотреть роль жырау и жыршы в социальной и культурной жизни казахов

На усмотрение учителя

1

     

4

Кер-оглы – чей батыр

Рассмотреть взаимопроникновение культур разных народов на примере образа Кер - оглы (тюркский эпос, народов Кавказа)

На усмотрение учителя

1

     

5

Олонхо - якутский эпос

Дать представление об особенностях эпических произведений якутов (олонхо)

На усмотрение учителя

1

     

6

Киргизский героический эпос Манас

Знакомство с Киргизским эпосом Манас, главными героями

На усмотрение учителя

1

     

7

Скандинавская сага о Нибелунгах

Познакомиться с историей возникновения эпической поэмы

Фрагм. Оперы Р.Вагнера «Кольцо Нибелунга»

1

     

8

Садко – герой новгородских былин

Вспомнить отличительные особенности русского эпоса

Фрагменты оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакого

1

     

9

Контрольно-обобщающий

Проверка знаний учащихся

 

1

     

2 четверть

«Музыкальные инструменты народов мира»

Тема урока

Содержание урока

Музыкальный репертуар

Кол-во часов

дата

Примечание

по план

по факт

1

История тюркскойдвуструнки

История создания домбры, ее значение для тюркских народов

Домбровыйкюй

1

     

2

Удививший весь мир шанкобыз

Дать представление об уникальном инструменте и его «собратьях у других народов»

Кюй для шанкобыза

1

     

3

Гордость башкирского народа - курай

Знакомство с попрулярным башкирским инструментом

На усмотрение учителя

1

     

4

Легенда «Нар идирген»

Дать представление о содержании легенды, ее связи с музыкой казахского народа

На усмотрение учителя

1

     

5

История древней арфы и китайскогоциня

Знкомство с историей происхождения инструментов, сравнительный анализ

На усмотрение учителя

1

     

6

Кобыз и скрипка родственные инструменты

Характеристика инструментов, сравнительный анализ

КюйЫкыласа, Н.Паганини «Каприз»

1

     

7

Чей ударный инструмент древнее

Дать представление об истории создания ударных инструментов,

Композиция в исполнении ансамбля японских барабанщиков.

1

     

3 четверть

«Классическая музыка Востока и Запада»

Тема урока

Содержание урока

Музыкальны репертуар

Кол-во

часов

дата

примечание

по план

по факт

1

Индийская рага – музыка души

Дать представление о традиционной индийской музыке, ее особенностях, основных жанрах, инструментах, понятии «рага»

Традиционная индийская музыка

1

     

2

Кюй – классическое искусство тюркских народов

Вспомнить, обобщить понятия, связанные с инструментальной музыкой казахского народа,

Кюй (на усмотрение учителя)

1

     

3

Маком рассказывает о жизни

Знакомство с понятием «маком» основой узбекской и таджикской вокальной музыки

Узбекская и таджикская вокальная музыка

1

     

4

Музыкальное искусство страны восходящего солнца

Познакомить учащихся со спецификой японской музыки (особенностями, мелодикой)

«Сакура»

1

     

5

Итальянская классическая опера

Обобщение знаний об истории происхождения оперного жанра история его развития, лучших оперных театров

Фрагменты из опер Джузеппе Верди

1

     

6

Венская классическая симфония

Систематизировать знания учащихся о симфонических жанрах, оркестре, его составе, 3-х венских классиках

Фрагменты симфонической музыки Йозефа Гайдна

1

     

7

Русский классический балет

Дать представление об истории создания жанра «балет» отличительных особенностях значении русского балета в мировом хореографическом искусстве, роли П.И. Чайковского

Балет «Щелкунчик»

1

     

8

Музыкальное искусство романтизма

Характеристика стиля «романтизм» знакомство с лучшими представителями романтизма в музыке

Фортопианные произведения Ф.Шопена. Ф.Шумана Листа

1

     

9

Контрольный урок

Проведение контрольной работы

 

1

     

10

Урок творчества

Работа над песенным репертуаром, выполнение творческих заданий

Песенный репертуар

1

     

4 четверть

«Традиция и современность в музыкальном искусстве»

Тема урока

Содержание урока

Музыкальны репертуар

Кол-во

часов

Дата

примечание

по план

по факт

1

Образ Родины в прошлом настоящем.

Раскрыть важность патриотической темы в искусстве народном и творчестве современных композиторов.

«Туганжер» в исполнении братьев Абдуллиных песня «Казахстан».

1

     

2

Картины природы в творчестве народных и современных композиторов.

Рассмотреть примеры воплощения картин природы в музыкальных произведениях народных авторов и образцах муз. Искусства композиторов современности.

КюйТатинбета «Сары жайлау» М.Хамзин «Жайлау»

1

     

3

Энергия жизни в творчества Даулеткереяи Газизы Жубановой

Обсудить вопрос об использовании произведений казахского народнопрофессионального искусства в творчестве композиторов современности

КюйДаулеткерея «Жигер» симфония «Жигер» Г.Жубановой

1

     

4

Образ акына Абая в опере А.Жубанова

Систематизация знаний учащихся об Абае Кунанбаеве, значении его творчества, знакомство с либретто оперы «Абай» рассмотрение его образа

«Ария Абая» из одноименной оперы А. Жубанова

1

     

5

Образ Кыз-Жибек в эпосе, опере и кино

Знакомство с социально-бытовым видом казахского эпоса, образом Кыз-Жибек.

Фрагменты оперы «Кыз-Жибек» Е.Г.Брусиловского.

1

     

6

Симфоническийкюй продолжение традиций

Дать представление учащимся о воплощении современными оркестровыми авторами основных принципов.

Е. Рахмадиев Симфоническая поэма «Дарабай»

1

     

7

Музыка в нашей жизни

Осознать важное значение музыкального искусства в жизни каждого человека.

На усмотрение учителя

1

     

8

Контрольно-обобщяющий урок

Проведение проверочной работы

 

1

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.