12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дарчиева Любовь Григорьевна20

Календарно-тематический план

Дарчиевой Л.Г. учителя СБО на 2018– 2019 учебный год.

План составлен согласно «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I вида (для глухих детей) по социально – бытовой ориентировке» (3-10 классы. Автор Зыкова Т.С. Допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2003 г и в соответствии с учебным планом ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей» на 2018-2019 учебный год и локального акта «Положения о рабочей программе».

Предмет

Класс

Количество часов

в неделю

Количество проверочных работ

Всего количество часов

Автор учебника, год издания

Социально-бытовая ориентировка

6

2

8

68

Т.С. Зыкова, Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида:

Пособие для учителя/ Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 200 с. – (Коррекционная педагогика).

Методическая тема на 2018– 2019 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Качественное образование сегодня – профессиональный успех завтра

Построение инновационного здоровьесберегающего пространства в школе I-II вида

Развитие творческого мышления на уроках СБО


 

Календарно-тематический план.

СБО

6 класс. I четверть

п/п.

Тема урока.

Кол-во часов.

Используемый материал.

Речевой материал для учащихся

Календарные сроки

по плану

фактически

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА (28 ч.)

Познай себя. (8 ч.)

Цель: воспитание понятий о красоте душевной и физической; воспитание понятия о чести и достоинстве.

Познакомить уч-ся с отрицательными качествами человека: эгоизм, трусость, малодушие, с правилами поведения в семье. Повышать уровень общего развития уч-ся.

Коррекционные: Формирование произношения на материале уроков, закрепление навыков устной речи,

Развивать словесно-логическое мышление.

1

Правила поведения на воде

1

Беседа по теме

Не ныряй в незнакомых местах,

Купаться запрещено, Переохлаждение, водоёмы.

   

2

Что такое доброта

1

Беседа. Пословицы и поговорки.

Добро всегда возвращается добром, душевная красота.

   

3

Гуманность, великодушие.

1

Беседа. Разбор ситуаций.

Человечный, прощает обиды, понимает, сочувствует, помогает. Бывают души маленькие, как кошелёк, туда можно положить только деньги. А бывают такие души…..…

   

4

Эгоизм

1

Притчи об эгоизме

Отрицательная черта

Характера, любит только себя, думает только о себе.

   

5

Трусость, малодушие, эгоизм

1

Беседа по теме

Трусость, малодушие, эгоизм

   

6

Правила поведения в семье.

1

Беседа, пословицы, поговорки, иллюстрации

Почитай мать и отца.

Помогай родителям во всех их делах. Имей поручения в семье и выполняй их.

Умей признать свои ошибки

   

7

Твои обязанности по дому.

1

Работа по вопросам по теме.

Учить уроки. Убирать свою комнату. Мыть за собой посуду, выносить мусор. Играть с младшими.

Прогуливать домашних животных.

   

8

Тестирование по теме

1

       

Воспитание здорового образа жизни. (10 ч.)

Цель : воспитание потребности у подростков в утренних физических упражнениях через приобщение к занятиям спортом малышей, познакомить с последствиями курения и алкоголя для здоровья человека,

С видами медицинских учреждений, с их функциями. Познакомить уч-ся с правилами сохранения зрения.

Повышать уровень общего развития.

Коррекционные задачи: развивать речь, развивать словесно-логическое мышление

9

Здоровый образ жизни.

1

Беседа по теме

Здоровый образ жизни - физическая активность, правильное питание,

личная гигиена, положительные эмоции отказ от вредных привычек

   

10

В здоровом теле – здоровый дух.

1

Беседа по теме

Если ты потеряешь здоровье, никакие деньги не помогут

   

11

Режим дня

1

Толковый словарь, наглядные иллюстрации

Режим дня

   

12

Курение

1

Беседа. Презентация по теме

Страдает нервная система (головные боли, быстрая усталость, нарушение сна, появляются проблемы с сердцем,

повышается давление, туберкулёз, рак

   

13

Алкоголь

1

Беседа. Картинки.

Нервная система, память, язва, гастрит,

Туберкулёз, рак печени

   

14

Я буду беречь глаза. Моё зрение. Зарядка для глаз.

1

Беседа, чтение литературы

Зрение: дальнозоркость, близорукость; зарядка для глаз. Нельзя смотреть на яркое солнце без очков.

   

15

Медицинские учреждения.

1

Беседа

Больницы, поликлиники, диспансеры, аптеки,

СЭС.

Основная задача-укрепление здоровья людей.

   

16

!7

Ролевая игра «В поликлинике»

1

1

Работа над вопросами. Составление диалога.

Ролевая игра

Врач- доктор, больной –пациент, профессия - -специальность,

Последовательность оращения в регистратуру:

Назвать ФИО, адрес, место работы, год рождения, назвать специалиста, к которому пришел больной, предоставить медицинский страховой полис

   

18

Тестирование по теме

1

       
 

Итого:

18

       


 

СБО

класс. II четверть.

 

п/п.

Тема урока.

Кол-во часов.

Используемый материал.

Речевой материал для учащихся

Календарные сроки

по плану

фактически

Я и общество ( 6ч.)

Цель: Дать представление об основных средствах связи: почта, интернет, телефон. Формировать умение подписывать конверт, открытку, написать письмо по образцу.

19

Письмо. Формы общения через переписку

1

Беседа, загадки

Адресат, отправитель, почтальон, адрес

   

20

Виды писем

1

Толковый словарь, беседа

Простое письмо, заказное письмо, индекс, адрес школы,

Адрес твоего дома.

   

21

Написание письма

1

Толковый словарь, беседа,

Кому пишем: близким, знакомым, родным. Почему пишем? Что можно узнать из писем? Письмо (начало, основная часть, концовка)

   

22

Поздравительная открытка

1

Беседа

Поздравление с праздником: День Рождения, со свадьбой

   

23

Основные средства связи

1

Беседа. Картинки.

Почта, телефон, телеграф, интернет, посылка, бандероль.

   

24

Ролевая игра на почте

1

Составление диалога по теме

     

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (12ч.)

Цель: воспитание доброжелательных отношений в социуме, формирование навыка культуры общения.

25

26

Моя семья.

Описание портрета моей мамы

1

Беседа Рассказ о своей семье.

Составление портрета мамы по вопросам

Портрет мамы,

   

27

Виды городского

транспорта

1

Беседа. Картинки

Городской транспорт, Пассажир, пешеход,

Общественный транспорт

   

28

Правила поведения в транспорте

1

Толковый словарь, наглядные иллюстрации, беседа

Правила поведения

   

29

Кондуктор и контролёр

1

Беседа.

Кондуктор, контролёр.

Оплатить проезд, выписать штраф, проверяет наличие билета,

   

30

Правила поведения на остановке

1

Беседа

Обходи автобус сзади

Трамвай-спереди.

   

31

Вход и выход из транспорта

1

Знакомство с правилами

     

32

Правила поведения пассажира у кассы вокзала.

Покупка билета.

1

Беседа

Кассир, пассажир, вагон, поезд, платформа, место, билет (туда и обратно) пересадка.

   
 

Итого: 14 часов.

         

СБО

6 класс.III четверть.

п/п.

Тема урока.

Кол-во часов.

Используемый материал.

Речевой материал для учащихся

Календарные сроки

по плану

фактически

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (продолжение)

Цель: воспитание доброжелательных отношений в социуме, воспитывать культуру приёма гостей, поведения за столом, развивать речь по теме.

33

Гостеприимство

1

Толковый словарь, моделирование ситуаций

Приготовить угощение. Сервировать стол. Принять, угостить, проводить гостей.

   

34

Поведение за столом

1

Толковый словарь, моделирование ситуаций

Правила поведения за столом (не разваливаться на стуле, не облокачиваться на стол, есть беззвучно, не торопясь)

   

35

Меню ужина

1

Рассказ. Составление рассказа по опорным словам.

Меню-перечень блюд, которые подаются к столу.

Меню в кафе, ресторане, мясные, рыбные блюда, гарнир, молочные блюда, на первое, на второе, на третье.

   

36

Тестирование по теме: «Нравственная культура»

1

Тестовые задания

     

ТРУДОВАЯ КУЛЬТУРА (20 ч.)

Самообслуживание. (6 ч.)

Цель: познакомить с правилами и последовательностью сервировки стола, дифференцировать понятия посуда и столовые приборы, развивать связную речь при помощи построения ответов

Воспитывать культуру, аккуратность, как правильно пользоваться столовыми приборами, систематизировать знания детей о молоке и молочных продуктах, формировать у уч-ся

знания о правилах ручной и машинной стирки, познакомить детей с различными видами жилья,

37

38

Сервировка стола

Практическая работа.

2

Беседа. Картинки.

Скатерть, салфетки,

столовые приборы.

Сервировать-это правильно и красиво накрыть стол.

   

39

Столовые и кухонные приборы, столовая и кухонная посуда

1

Презентация

Столовые и кухонные приборы, столовая и кухонная посуда.

   

40

Что, чем и как едят

1

Рассказ

Картинки.

Супы, бульоны, подождать пока остынут, не дуть, Хлеб отламывать, отрезать кусочки мяса, рыбу едят при помощи специального ножа и вилки, торт едят чайной ложкой.

   

41

Правила приёма пищи

1

Беседа.

Прием пищи: 4 раза в день, есть в одно и то же время, есть медленно, тщательно пережевывать, не объедаться

   

42

Молоко и молочные продукты, их питательная ценность.

1

Беседа

Презентация

по теме

Сметана, кефир, ряженка, сыр, творог, сливки, йогурт…

   

43

Виды круп

1

Презентация по теме

     

44

Каши на воде и на молоке

1

Практическая работа. Приготовление манной каши.

Включить электрическую печь,

Поставить на огонь кастрюлю с молоком,

После, как закипит, медленно насыпать манную крупу, непрерывно помешивая, варить 10 минут.

   

45

Приготовление сырников из творога.

1

Практическая работа

Творог, яйцо, сахар
мука, подсолнечное масло.

   

46

Машины, облегчающие труд

1

Презентация по теме

Электроприборы с нагревательным устройством (чайник,

утюг, плойка)

2. С двигательным мотором (кофемолка,

стиральная машина,

холодильник, комбайн)

3. Осветительные приборы. (Разные лампы)

   

47

Правила ручной и машинной стирки

1

Работа над вопросами к теме

Стирка, температура, моющие средства, сортировка белья, символы на этикетках,

Для стирки льняных тканей, шерстяных тканей, шелковых тканей, детских вещей.

   

48

Виды порошков

1

Беседа по теме. Иллюстрации

     

49

Уборка класса, спальни.

1

Беседа

Ежедневная, генеральная,

   

50

Уборка школьного двора

1

Беседа, иллюстрации по теме

     

51

Жилище

1

 

Дом-жилище человека.

Дома одноэтажные, двухэтажные, бетонные, кирпичные, деревянные, большие, маленькие…

   

52

Тестирование по теме

1

       

53

Закаливание организма

1

Беседа. Презентация по теме

Закаливание водой, солнечными ваннами, воздушными ваннами, хождение босиком.

   

54

Правила закаливания организма

1

Беседа

Систематичность, постепенность, помнить об индивидуальном подходе, в хорошем настроении., используй все средства закаливания.

   

55

Осанка при ходьбе, сидя, стоя

1

Беседа. Иллюстрации по теме.

Плохая осанка, врач-ортопед, следить за осанкой, правильно питаться, правила при сидении, близорукость, остеохондроз.

   

56

Уход за руками и ногтями

1

Беседа

Ухоженные руки, мыть руки, наносить крем (защитный, питательный,) резиновые перчатки. Каждую неделю стриги ногти.

   

57

Уход за ногами

1

Беседа по теме.

Носи удобную обувь,

Мой с мылом, косметические средства для ног, каждую неделю стриги ногти квадратной формой. Ходи босиком.

   

58

Тестирование по пройденным темам

1

       

Уход за одеждой и обувью. (4 ч.)

Цель: познакомить с материалами, из которых сшита одежда; познакомить с тем, как подбирать одежду с учётом деятельности, которой будет заниматься человек; как учитывать совместимость одежды по цвету, стилю.

59

Виды сезонной одежды. (Виды материала, из которого она сшита)

1

Презентация к уроку, текст

Виды сезонной одежды, назначение одежды

   

60

Хранение одежды, обуви, уход за ними. Химчистка. Ремонт одежды и обуви.

1

Рисунки, картинки, журналы

Хранение одежды, назначение одежды, химчистка, ремонт одежды

   

61

Уход за обувью

1

Беседа

     

62

Тестирование по теме: «Трудовая культура»

1

Тестовые задания

Виды сезонной одежды, назначение одежды, хранение одежды, назначение одежды, химчистка, ремонт одежды

   

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (6 ч.)

Цель: подготовить школьников к выбору учреждения для получения профессиональной подготовке, воспитание уважительного отношения к профессиям обслуживающего труда и людям труда, расширение круга представлений о профессиях обслуживающего труда.

63

Все работы хороши. Знакомство с профессиями

1

Презентация к уроку. Текст. Пословицы, поговорки, высказывания

Все работы хороши.

Кем ты хочешь стать? «Труд кормит, а лень портит»

   

64

Профессии в сфере обслуживания, доступные лицам с нарушением слуха: парикмахер, мастер по ремонту обуви, швея.

1

Презентация к уроку. Текст. Пословицы, поговорки, высказывания

Профессии: швея.

Где можно работать? (в ателье,

салонах, организовать свое дело. Работа приносит радость

   

65

Работа парикмахера

1

Презентация к уроку. Текст.

Стрижет волосы, делает укладку, красит волосы, «золотые руки»

   

66

67

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской»

2

Составление диалога по вопросам.

Разыгрывание ситуаций

     

68

Тестирование по пройденным

темам

         


 

Перечень учебно – методического обеспечения

П.А. Астахов, Я и дорога / Павел Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 128 с. – (Детям о праве).

П.А. Астахов, Я и государство / Павел Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 80 с. – (Детям о праве).

П.А. Астахов, Я и школа / Павел Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 96 с. – (Детям о праве).

Е.А. Ганул, Правила поведения на природе. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).

М.С. Селиванова, Правила поведения в школе. – СПб.: Издательский Дом«Литера», 2011. – 48 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).

Н.В. Ковалёва, Конкурсы. Викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалёва. – Изд. 4 – е. – Ростов н/Д: Феникс. 2008. – 154, [3] с.: ил. – (Библиотека учителя).

В.А. Крутецкая, Правила здоровья и оказание первой помощи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).

В.А. Крутецкая, Правила хорошего поведения. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).

О.В. Соколова, Правила поведения в опасных ситуациях. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).

В.А. Степанов, Большая книга знаний./ В.А. Степанов. – Смоленск: Русич, 2012. – 352 с.: ил.

М.Т. Студенкин, Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т. Студеникин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 192 с.: ил. – (ФГОС.Инновационная школа).

В.Н. Суслов, Моя семья. Мой народ. Моё отечество. Тесты, практические задания: учебно– методическое пособие/ В.Н. Суслов. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 200 с. – (Начальное общее образование.)

О.Д. Ушакова, Пословицы и поговорки об учёбе и труде. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. – 64 с.: - (Справочник школьника).

С.А. Шинкарчук, Правила безопасности дома и на улице. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).

Г.Н. Элькин, Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.