12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дарчиева Любовь Григорьевна20 |
Календарно-тематический план по СБО для 6 класса
Календарно-тематический план
Дарчиевой Л.Г. учителя СБО на 2018– 2019 учебный год.
План составлен согласно «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I вида (для глухих детей) по социально – бытовой ориентировке» (3-10 классы. Автор Зыкова Т.С. Допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2003 г и в соответствии с учебным планом ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей» на 2018-2019 учебный год и локального акта «Положения о рабочей программе».
Предмет | Класс | Количество часов в неделю | Количество проверочных работ | Всего количество часов | Автор учебника, год издания |
Социально-бытовая ориентировка | 6 | 2 | 8 | 68 | Т.С. Зыкова, Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида: Пособие для учителя/ Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 200 с. – (Коррекционная педагогика). |
Методическая тема на 2018– 2019 учебный год
Городская | Школьная | Учителя |
Качественное образование сегодня – профессиональный успех завтра | Построение инновационного здоровьесберегающего пространства в школе I-II вида | Развитие творческого мышления на уроках СБО |
Календарно-тематический план.
СБО
6 класс. I четверть
№ п/п. | Тема урока. | Кол-во часов. | Используемый материал. | Речевой материал для учащихся | Календарные сроки | |
по плану | фактически | |||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА (28 ч.) Познай себя. (8 ч.) Цель: воспитание понятий о красоте душевной и физической; воспитание понятия о чести и достоинстве. Познакомить уч-ся с отрицательными качествами человека: эгоизм, трусость, малодушие, с правилами поведения в семье. Повышать уровень общего развития уч-ся. Коррекционные: Формирование произношения на материале уроков, закрепление навыков устной речи, Развивать словесно-логическое мышление. | ||||||
1 | Правила поведения на воде | 1 | Беседа по теме | Не ныряй в незнакомых местах, Купаться запрещено, Переохлаждение, водоёмы. | ||
2 | Что такое доброта | 1 | Беседа. Пословицы и поговорки. | Добро всегда возвращается добром, душевная красота. | ||
3 | Гуманность, великодушие. | 1 | Беседа. Разбор ситуаций. | Человечный, прощает обиды, понимает, сочувствует, помогает. Бывают души маленькие, как кошелёк, туда можно положить только деньги. А бывают такие души…..… | ||
4 | Эгоизм | 1 | Притчи об эгоизме | Отрицательная черта Характера, любит только себя, думает только о себе. | ||
5 | Трусость, малодушие, эгоизм | 1 | Беседа по теме | Трусость, малодушие, эгоизм | ||
6 | Правила поведения в семье. | 1 | Беседа, пословицы, поговорки, иллюстрации | Почитай мать и отца. Помогай родителям во всех их делах. Имей поручения в семье и выполняй их. Умей признать свои ошибки | ||
7 | Твои обязанности по дому. | 1 | Работа по вопросам по теме. | Учить уроки. Убирать свою комнату. Мыть за собой посуду, выносить мусор. Играть с младшими. Прогуливать домашних животных. | ||
8 | Тестирование по теме | 1 | ||||
Воспитание здорового образа жизни. (10 ч.) Цель : воспитание потребности у подростков в утренних физических упражнениях через приобщение к занятиям спортом малышей, познакомить с последствиями курения и алкоголя для здоровья человека, С видами медицинских учреждений, с их функциями. Познакомить уч-ся с правилами сохранения зрения. Повышать уровень общего развития. Коррекционные задачи: развивать речь, развивать словесно-логическое мышление | ||||||
9 | Здоровый образ жизни. | 1 | Беседа по теме | Здоровый образ жизни - физическая активность, правильное питание, личная гигиена, положительные эмоции отказ от вредных привычек | ||
10 | В здоровом теле – здоровый дух. | 1 | Беседа по теме | Если ты потеряешь здоровье, никакие деньги не помогут | ||
11 | Режим дня | 1 | Толковый словарь, наглядные иллюстрации | Режим дня | ||
12 | Курение | 1 | Беседа. Презентация по теме | Страдает нервная система (головные боли, быстрая усталость, нарушение сна, появляются проблемы с сердцем, повышается давление, туберкулёз, рак | ||
13 | Алкоголь | 1 | Беседа. Картинки. | Нервная система, память, язва, гастрит, Туберкулёз, рак печени | ||
14 | Я буду беречь глаза. Моё зрение. Зарядка для глаз. | 1 | Беседа, чтение литературы | Зрение: дальнозоркость, близорукость; зарядка для глаз. Нельзя смотреть на яркое солнце без очков. | ||
15 | Медицинские учреждения. | 1 | Беседа | Больницы, поликлиники, диспансеры, аптеки, СЭС. Основная задача-укрепление здоровья людей. | ||
16 !7 | Ролевая игра «В поликлинике» | 1 1 | Работа над вопросами. Составление диалога. Ролевая игра | Врач- доктор, больной –пациент, профессия - -специальность, Последовательность оращения в регистратуру: Назвать ФИО, адрес, место работы, год рождения, назвать специалиста, к которому пришел больной, предоставить медицинский страховой полис | ||
18 | Тестирование по теме | 1 | ||||
Итого: | 18 |
СБО класс. II четверть. | ||||||||||||||||
№ п/п. | Тема урока. | Кол-во часов. | Используемый материал. | Речевой материал для учащихся | Календарные сроки | |||||||||||
по плану | фактически | |||||||||||||||
Я и общество ( 6ч.) Цель: Дать представление об основных средствах связи: почта, интернет, телефон. Формировать умение подписывать конверт, открытку, написать письмо по образцу. | ||||||||||||||||
19 | Письмо. Формы общения через переписку | 1 | Беседа, загадки | Адресат, отправитель, почтальон, адрес | ||||||||||||
20 | Виды писем | 1 | Толковый словарь, беседа | Простое письмо, заказное письмо, индекс, адрес школы, Адрес твоего дома. | ||||||||||||
21 | Написание письма | 1 | Толковый словарь, беседа, | Кому пишем: близким, знакомым, родным. Почему пишем? Что можно узнать из писем? Письмо (начало, основная часть, концовка) | ||||||||||||
22 | Поздравительная открытка | 1 | Беседа | Поздравление с праздником: День Рождения, со свадьбой | ||||||||||||
23 | Основные средства связи | 1 | Беседа. Картинки. | Почта, телефон, телеграф, интернет, посылка, бандероль. | ||||||||||||
24 | Ролевая игра на почте | 1 | Составление диалога по теме | |||||||||||||
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (12ч.) Цель: воспитание доброжелательных отношений в социуме, формирование навыка культуры общения. | ||||||||||||||||
25 26 | Моя семья. Описание портрета моей мамы | 1 | Беседа Рассказ о своей семье. Составление портрета мамы по вопросам | Портрет мамы, | ||||||||||||
27 | Виды городского транспорта | 1 | Беседа. Картинки | Городской транспорт, Пассажир, пешеход, Общественный транспорт | ||||||||||||
28 | Правила поведения в транспорте | 1 | Толковый словарь, наглядные иллюстрации, беседа | Правила поведения | ||||||||||||
29 | Кондуктор и контролёр | 1 | Беседа. | Кондуктор, контролёр. Оплатить проезд, выписать штраф, проверяет наличие билета, | ||||||||||||
30 | Правила поведения на остановке | 1 | Беседа | Обходи автобус сзади Трамвай-спереди. | ||||||||||||
31 | Вход и выход из транспорта | 1 | Знакомство с правилами | |||||||||||||
32 | Правила поведения пассажира у кассы вокзала. Покупка билета. | 1 | Беседа | Кассир, пассажир, вагон, поезд, платформа, место, билет (туда и обратно) пересадка. | ||||||||||||
Итого: 14 часов. | ||||||||||||||||
СБО 6 класс.III четверть. | ||||||||||||||||
№ п/п. | Тема урока. | Кол-во часов. | Используемый материал. | Речевой материал для учащихся | Календарные сроки | |||||||||||
по плану | фактически | |||||||||||||||
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (продолжение) Цель: воспитание доброжелательных отношений в социуме, воспитывать культуру приёма гостей, поведения за столом, развивать речь по теме. | ||||||||||||||||
33 | Гостеприимство | 1 | Толковый словарь, моделирование ситуаций | Приготовить угощение. Сервировать стол. Принять, угостить, проводить гостей. | ||||||||||||
34 | Поведение за столом | 1 | Толковый словарь, моделирование ситуаций | Правила поведения за столом (не разваливаться на стуле, не облокачиваться на стол, есть беззвучно, не торопясь) | ||||||||||||
35 | Меню ужина | 1 | Рассказ. Составление рассказа по опорным словам. | Меню-перечень блюд, которые подаются к столу. Меню в кафе, ресторане, мясные, рыбные блюда, гарнир, молочные блюда, на первое, на второе, на третье. | ||||||||||||
36 | Тестирование по теме: «Нравственная культура» | 1 | Тестовые задания | |||||||||||||
ТРУДОВАЯ КУЛЬТУРА (20 ч.) Самообслуживание. (6 ч.) Цель: познакомить с правилами и последовательностью сервировки стола, дифференцировать понятия посуда и столовые приборы, развивать связную речь при помощи построения ответов Воспитывать культуру, аккуратность, как правильно пользоваться столовыми приборами, систематизировать знания детей о молоке и молочных продуктах, формировать у уч-ся знания о правилах ручной и машинной стирки, познакомить детей с различными видами жилья, | ||||||||||||||||
37 38 | Сервировка стола Практическая работа. | 2 | Беседа. Картинки. | Скатерть, салфетки, столовые приборы. Сервировать-это правильно и красиво накрыть стол. | ||||||||||||
39 | Столовые и кухонные приборы, столовая и кухонная посуда | 1 | Презентация | Столовые и кухонные приборы, столовая и кухонная посуда. | ||||||||||||
40 | Что, чем и как едят | 1 | Рассказ Картинки. | Супы, бульоны, подождать пока остынут, не дуть, Хлеб отламывать, отрезать кусочки мяса, рыбу едят при помощи специального ножа и вилки, торт едят чайной ложкой. | ||||||||||||
41 | Правила приёма пищи | 1 | Беседа. | Прием пищи: 4 раза в день, есть в одно и то же время, есть медленно, тщательно пережевывать, не объедаться | ||||||||||||
42 | Молоко и молочные продукты, их питательная ценность. | 1 | Беседа Презентация по теме | Сметана, кефир, ряженка, сыр, творог, сливки, йогурт… | ||||||||||||
43 | Виды круп | 1 | Презентация по теме | |||||||||||||
44 | Каши на воде и на молоке | 1 | Практическая работа. Приготовление манной каши. | Включить электрическую печь, Поставить на огонь кастрюлю с молоком, После, как закипит, медленно насыпать манную крупу, непрерывно помешивая, варить 10 минут. | ||||||||||||
45 | Приготовление сырников из творога. | 1 | Практическая работа | Творог, яйцо, сахар | ||||||||||||
46 | Машины, облегчающие труд | 1 | Презентация по теме | Электроприборы с нагревательным устройством (чайник, утюг, плойка) 2. С двигательным мотором (кофемолка, стиральная машина, холодильник, комбайн) 3. Осветительные приборы. (Разные лампы) | ||||||||||||
47 | Правила ручной и машинной стирки | 1 | Работа над вопросами к теме | Стирка, температура, моющие средства, сортировка белья, символы на этикетках, Для стирки льняных тканей, шерстяных тканей, шелковых тканей, детских вещей. | ||||||||||||
48 | Виды порошков | 1 | Беседа по теме. Иллюстрации | |||||||||||||
49 | Уборка класса, спальни. | 1 | Беседа | Ежедневная, генеральная, | ||||||||||||
50 | Уборка школьного двора | 1 | Беседа, иллюстрации по теме | |||||||||||||
51 | Жилище | 1 | Дом-жилище человека. Дома одноэтажные, двухэтажные, бетонные, кирпичные, деревянные, большие, маленькие… | |||||||||||||
52 | Тестирование по теме | 1 | ||||||||||||||
53 | Закаливание организма | 1 | Беседа. Презентация по теме | Закаливание водой, солнечными ваннами, воздушными ваннами, хождение босиком. | ||||||||||||
54 | Правила закаливания организма | 1 | Беседа | Систематичность, постепенность, помнить об индивидуальном подходе, в хорошем настроении., используй все средства закаливания. | ||||||||||||
55 | Осанка при ходьбе, сидя, стоя | 1 | Беседа. Иллюстрации по теме. | Плохая осанка, врач-ортопед, следить за осанкой, правильно питаться, правила при сидении, близорукость, остеохондроз. | ||||||||||||
56 | Уход за руками и ногтями | 1 | Беседа | Ухоженные руки, мыть руки, наносить крем (защитный, питательный,) резиновые перчатки. Каждую неделю стриги ногти. | ||||||||||||
57 | Уход за ногами | 1 | Беседа по теме. | Носи удобную обувь, Мой с мылом, косметические средства для ног, каждую неделю стриги ногти квадратной формой. Ходи босиком. | ||||||||||||
58 | Тестирование по пройденным темам | 1 | ||||||||||||||
Уход за одеждой и обувью. (4 ч.) Цель: познакомить с материалами, из которых сшита одежда; познакомить с тем, как подбирать одежду с учётом деятельности, которой будет заниматься человек; как учитывать совместимость одежды по цвету, стилю. | ||||||||||||||||
59 | Виды сезонной одежды. (Виды материала, из которого она сшита) | 1 | Презентация к уроку, текст | Виды сезонной одежды, назначение одежды | ||||||||||||
60 | Хранение одежды, обуви, уход за ними. Химчистка. Ремонт одежды и обуви. | 1 | Рисунки, картинки, журналы | Хранение одежды, назначение одежды, химчистка, ремонт одежды | ||||||||||||
61 | Уход за обувью | 1 | Беседа | |||||||||||||
62 | Тестирование по теме: «Трудовая культура» | 1 | Тестовые задания | Виды сезонной одежды, назначение одежды, хранение одежды, назначение одежды, химчистка, ремонт одежды | ||||||||||||
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (6 ч.) Цель: подготовить школьников к выбору учреждения для получения профессиональной подготовке, воспитание уважительного отношения к профессиям обслуживающего труда и людям труда, расширение круга представлений о профессиях обслуживающего труда. | ||||||||||||||||
63 | Все работы хороши. Знакомство с профессиями | 1 | Презентация к уроку. Текст. Пословицы, поговорки, высказывания | Все работы хороши. Кем ты хочешь стать? «Труд кормит, а лень портит» | ||||||||||||
64 | Профессии в сфере обслуживания, доступные лицам с нарушением слуха: парикмахер, мастер по ремонту обуви, швея. | 1 | Презентация к уроку. Текст. Пословицы, поговорки, высказывания | Профессии: швея. Где можно работать? (в ателье, салонах, организовать свое дело. Работа приносит радость | ||||||||||||
65 | Работа парикмахера | 1 | Презентация к уроку. Текст. | Стрижет волосы, делает укладку, красит волосы, «золотые руки» | ||||||||||||
66 67 | Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» | 2 | Составление диалога по вопросам. Разыгрывание ситуаций | |||||||||||||
68 | Тестирование по пройденным темам |
Перечень учебно – методического обеспечения
П.А. Астахов, Я и дорога / Павел Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 128 с. – (Детям о праве).
П.А. Астахов, Я и государство / Павел Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 80 с. – (Детям о праве).
П.А. Астахов, Я и школа / Павел Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 96 с. – (Детям о праве).
Е.А. Ганул, Правила поведения на природе. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).
М.С. Селиванова, Правила поведения в школе. – СПб.: Издательский Дом«Литера», 2011. – 48 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).
Н.В. Ковалёва, Конкурсы. Викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалёва. – Изд. 4 – е. – Ростов н/Д: Феникс. 2008. – 154, [3] с.: ил. – (Библиотека учителя).
В.А. Крутецкая, Правила здоровья и оказание первой помощи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).
В.А. Крутецкая, Правила хорошего поведения. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).
О.В. Соколова, Правила поведения в опасных ситуациях. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).
В.А. Степанов, Большая книга знаний./ В.А. Степанов. – Смоленск: Русич, 2012. – 352 с.: ил.
М.Т. Студенкин, Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т. Студеникин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 192 с.: ил. – (ФГОС.Инновационная школа).
В.Н. Суслов, Моя семья. Мой народ. Моё отечество. Тесты, практические задания: учебно– методическое пособие/ В.Н. Суслов. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 200 с. – (Начальное общее образование.)
О.Д. Ушакова, Пословицы и поговорки об учёбе и труде. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. – 64 с.: - (Справочник школьника).
С.А. Шинкарчук, Правила безопасности дома и на улице. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).
Г.Н. Элькин, Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»).